Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:10, статья
Для практики непосредственное значение имеет проблема пределов действия нормативных правовых актов. Она традиционно включает в себя вопросы действия во времени, а именно с какого и по какое время нормативный акт имеет силу, в пространстве, т.е. на какую территорию распространяется регулирующее влияние акта и по кругу лиц, указываются его адресаты.
«Конвенции и соглашения в области МГП принимаются в мирное время, а вступают в силу «с первого выстрела», т.е. немедленно при первом враждебном акте одной из противоборствующих сторон, но прекращение боевых действий не влечет за собой прекращение действия МГП) т.е. действие во времени весьма специфично)» [10,с.65].
«International humanitarian law also covers within its ambit number of customary international law rules which are considered to be mandatory to be applied by all parties to an armed conflict.
The enforcement of International humanitarian law depends upon the characterization of the conflict as international armed conflict or non international armed conflict. In the former two or more sovereign States fight against each other whereas In a non-international armed conflict the existing government is fighting against a faction within its own territory or different factions are fighting against each other without the involvement of governmental power. Whereas, the whole body of international humanitarian law applies during the former, during non-international or internal armed conflicts, however, only a small part of the law applies, namely: the common Article 3 of the Geneva Conventions together with Additional Protocol II to the Geneva Conventions.
The Geneva Conventions gives no definition as to what constitutes a non-international armed conflict. Article 3 provides only rules that can be applied in case of non international armed conflict. However, this much can be said that a non-international armed conflict takes place within the territory of a State, between existing governmental authority and groups of persons subordinate to this authority, which is carried out by force of arms and reaches the magnitude of an armed riot or a civil war.
The ICRC Commentary on common Article 3 sets up a list of conditions relevant to differentiate a non-international armed conflict from mere tensions and disturbances. These conditions include that the insurgents should be organized in some way, have a responsible command and act in a defined territory. The government should also have to involve its armed examples given in the Commentary are not exhaustive but illustrate different scenarios. The criteria all refer to some level of seriousness of the conflict, inter alia the involvement of governmental armed forces or the level of organization of the opposing faction. The aim and purpose of the insurgents is another criterion to evaluate in order to distinguish a non international armed conflict from tensions or disturbances. Additional Protocol II on the other hand, defines non-international armed conflicts in negative terms, referring to all conflicts not covered by Article 1 of Protocol I. Additional Protocol II also excludes from its scope of application certain types of circumstances as not covered by the term “armed conflict”, with the specific reference to internal disturbances and tensions. (МГП охватывает также в пределах своей сферы действия ряда норм обычного права международного права, которые считаются обязательным, которые должны применяться всеми сторонами вооруженного конфликта. Исполнение Международного гуманитарного права зависит от характеристик конфликта как международного вооруженного конфликта или не международного вооруженного конфликта. В бывших двух или более суверенных государств бороться друг против друга в то время как в немеждународного вооруженного конфликта существующий правительство борется против фракции в пределах своей собственной территории или различные фракции борются друг против друга без участия государственной власти. В то время как, все тело международного гуманитарного права применяется во первых, во время немеждународного или внутренних вооруженных конфликтов, однако, лишь небольшая часть закона касается, а именно: общая статья 3 Женевских конвенций вместе с Дополнительного протокола II к Женевские конвенции.
Женевские конвенции не дают определение того, что составляет немеждународного вооруженного конфликта. Статья 3 предусматривает только правила, которые могут применяться в случае неисполнения международного вооруженного конфликта. Однако это многое может сказать, что немеждународного вооруженного конфликта происходит на территории того или иного государства, между существующей государственной власти и групп лиц, подчиненных эта власть, которая осуществляется с помощью оружия и достигает величины вооруженного бунта или гражданской войны.
«МККК Комментарий к общей статье 3 устанавливает перечень условий, имеющих отношение к дифференциации немеждународного вооруженного конфликта от простых напряженности и беспорядков. Эти условия включают в себя, что повстанцы должны быть организованы в некотором роде, ответственно команду и действовать в определенной территории. Правительство должно также привлечь свои вооруженные примеры, приведенные в комментарии не являются исчерпывающими, но иллюстрируют различные сценарии. Все критерии относятся к определенным уровнем серьезности конфликта, в частности вовлечение правительственных вооруженных сил и уровнем организации противоположной фракции. Цель и назначение повстанцев еще один критерий для оценки того, чтобы отличить неофициальный международный вооруженный конфликт от напряженности или беспорядков. Дополнительный протокол II, с другой стороны, определяет немеждународные вооруженные конфликты в негативных терминах, ссылаясь на все конфликты, не охваченные статьей 1 Протокола I. Дополнительный протокол II также исключает из сферы своего применения отдельных видов обстоятельств, которые не входят в срок "вооруженного конфликта", с особым упором на внутренних беспорядков и напряженности)» [14].
Таким образом, МККК устанавливает определенные правили и некоторые условия, имеющие отношения в ведению немеждународного вооруженного конфликта, эти условия мы привели выше.
«Применение общей статьи 3 Женевских конвенций применяется как минимум до вооруженных конфликтов », не имеющих международного характера и возникающего на территории одной из Высоких Договаривающихся Сторон». В то время как конфликт должен проходить на территории государства-участника, он не должен привлекать вооруженные силы государства, но может включать два или более вооруженных групп. Общая статья 3 устанавливает ряд правил, которые должны применяться во время внутренний вооруженный конфликт. Но в какой момент конфликт стал немеждународного вооруженного конфликта, к которым применяется общая статья 3. В статье не уточняется, условия, в которых оно применяется, а также не предусматривают, что конфликт должен быть определенного масштаба и продолжительности. Как указано в Комментарии МККК по общей статьи, однако, определенные условия должны быть выполнены до общая статья 3 применима. Они включают в себя требования, которые негосударственные субъекты обладают организованную военную силу и орган, ответственный за свои действия, действовать в определенном территории, и имеют средства уважения и обеспечения соблюдения Конвенции. Тем не менее, эти критерии не являются обязательными и предназначены как только знаками» [15].
Согласно комментарию, сфера применения этой статьи должны быть "как можно шире". По крайней мере должно быть вооруженный конфликт из определенной интенсивности, а также Комментарий намекает на конфликты, которые имеют некоторое сходство с классическими межгосударственных конфликтов, по крайней мере с двумя армиями, стоящих друг друга. После того, как конфликт переступает порог, чтобы стать конфликта, не носящего международного характера, оно применяется независимо от согласия повстанцев на обязательность. Конвенции является непригодным в случае немеждународного вооруженного конфликта. Общая статья 3 не обеспечивает определение защищаемых лиц, хотя гражданское население пользуется защитой в соответствии со статьей против действий, запрещенных. включение пункта о том, что применение всех или части конвенций Сторонами не затрагивает их правовой статус было сочтено, что государствами, принимающих участие в Женевской дипломатической конференции 1949 г. Многие были против любого международного регулирования немеждународного вооруженного конфликта, несмотря на гуманитарных императивов. Без этого пункта, общая статья 3 никогда не были включены. Это означает, что повстанцы могут быть наказаны за факт с оружием в руках, даже если они соответствуют законам войны.
«Общая статья 3 устанавливает общее обязательство Сторон немеждународного вооруженного конфликта, а затем конкретных запретов и конкретного обязательства. Общее обязательство в пункте 1, распространяется в сторону все лица не принимают участия в военных действиях, в том числе входящих в состав вооруженных сил, которые сложили оружие, и лиц, выведенных из строя в результате болезни, травмы, задержания и т.д. Такие лица должны при любых обстоятельствах гуманным обращением без всякой дискриминации, предпринимаемые, основанное на признаках расы, цвета кожи, религии, пола, происхождения или имущественного положения, и т.д. Это общее обязательство гуманного обращения на самом деле один из основополагающих принципов международного гуманитарного права, которое применяется во всех виды вооруженных конфликтов. Хотя, что составляет «гуманного обращения» не определен в статье, примеры бесчеловечного обращения приведены в подпунктах (а), (г)»[15 ].
Таким образом, общая статья 3 для общих Женевских конвенции применяется вне зависимости от того, имеются ли согласия от повстанцев на обязательность. Как нам известно, как только конфликт становится немеждународного характера, и стороны же, в свою очередь, должны применять только, что статья и может игнорировать других статей конвенции, они должны будут применить нормы Конвенции в полной мере. Они могут принести все или часть конвенции путем принятия специальных соглашений. Тем не менее, применение предшествующих положений не будет затрагивать юридического статуса находящихся в конфликте сторон. Можно утверждать, что это будет очень трудно для повстанцев соблюдать все положения Женевских конвенций или применять их во всей их полноте. В частности, для многих повстанческих групп, строгие условия Третьей конвенции, касающиеся военнопленных бы быть стимулирующим для удовлетворения. Также маловероятно, что многие государства были бы готовы предоставить статус военнопленных повстанцам. Было бы также трудно применить в случае немеждународного вооруженного конфликта положений, касающихся иностранцев на территории стороны, находящейся в конфликте.
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРЕТАУРЫ
Информация о работе Действие норм международного гуманитарного права во времени