Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы выявить проблемы и перспективы производства и торговли машинами и оборудованием.
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, в том числе:
• дать понятие торговли машинами и оборудованием, его форм
• рассмотреть историю внешней торговли России машинами и оборудованием
• выявить место России на мировом рынке машин и оборудования
• проанализировать динамику внешней торговли машинами и оборудованием, выявить основные проблемы, актуальные для страны на сегодня и предложить пути их решения.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Основные формы международной торговлей машинами и оборудованием………………………………………………………………6
1.1 Ведущие мировые производители машин и оборудования ………....…6
1.2 Мировой экспорт машин, оборудования и транспортных средств …….9
2. Анализ состояния российской торговли машинами и оборудованием и её позиция в мировой торговле………………………………………………15
2.1 Позиция России на мировом рынке машин и оборудования………….15
2.2 Проблемы торговли машинами и оборудованием……………………..36
3. Пути решения проблем российской торговли машинами и оборудованием ………………………………………………………………..41
Заключение ……………………………………………………………………46
Список используемых источников…………………………………………..48
Соответственно, задачей государства является содействие развитию отечественному машиностроению исходя из необходимости обеспечения национальных приоритетов научно-технологического развития и той различной роли, которую играет государство в реализации приоритетов различного рода. При этом даже в рамках какого-либо конкретного приоритета полностью обеспечить его реализацию исключительно за счет отечественного машиностроения даже в среднесрочной перспективе не представляется возможным. Следовательно, речь идет о выборе в рамках конкретного приоритета ограниченного перечня ключевых компетенций, необходимых для его реализации и о развитии соответствующих машиностроительных производств для приобретения этих ключевых компетенций.
Исходя из такого подхода усилия государства должны быть в первую очередь сосредоточены на технологическом развитии ключевых производств в тех отраслях машиностроения, которые связаны с решением задачи достижения технологического лидерства в области ракетно-космической техники, гражданского авиастроения и атомной энергетике, так как в реализации данных приоритетов государство играет доминирующую роль.
Также в задачи государства входит привлечение инвесторов именно в этот сектор промышленности путем снижения налогов на прибыль, финансирования программ льготного кредитования для промышленных предприятий, а также в дальнейшем помощь в выходе на мировой ранок.
Конечно же, один из важнейших вопросов - вопрос подготовки и переподготовки кадров, особенно рабочих специальностей. Эта проблема требует особого внимания, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса: необходимо помочь вузам и профессиональным училищам с разработкой новых образовательных программ, организацией производственной практики, созданием систем контроля за качеством образования. Стоит задача подготовки нового управленческого и инженерно-технического поколения, способного обеспечить инновационное развитие машиностроения. При этом начать, по мнению автора, можно с того, чтобы поднять престиж технических специальностей среди молодёжи. Также нужно возродить практику по созданию образовательных кластеров на базе предприятия. Они могут объединять образовательные учреждения всех уровней, включая подшефные школы, профессиональные лицеи и высшие учебные заведения для подготовки квалифицированных кадров. Молодые специалисты должны иметь возможность стажироваться, проходить практику на реальном производстве и заканчивать учебные заведения с реальным опытом и знаниями.
Проблема «утечки умов» сушествует не первый день. К сожалению наше государство не может обеспечить уровень дохода как , например, в США или развитых странах Европы. Но не все люди стремятся к высоким доходам, поэтому в задачи государства входит создание научно-исследовательской базы, которая позволит не только ученным, но и студентам уже на начальных этапах обучения проводить научные исследования. Надо, прежде всего, создать нормальные условия на уровне мировых стандартов здесь, в России, для научной молодежи, чтобы остановить отъезд за рубеж и «внутреннюю эмиграцию» молодых ученых в более престижные и высокооплачиваемые сферы нашей экономики. Иначе в стране исчезнет «критическая масса мозгов». В ХХ веке около двух третей мировых новаций, внедренных в экономику развитых стран, было реализовано при использовании достижений и идей нашей фундаментальной науки. Согласно исследованию Гарвардской бизнес школы, опубликованному в феврале 2004 года, в России самый высокий уровень творческой активности.
Низкая производительность труда может быть связана как с устаревшими основными фондами предприятий, так и с неправильной организацией рабочего процесса, незаинтересованностью работника в результатах его труда. В связи с этим предприятием может быть разработана система индивидуальных поощрений по результатам работы, а также предоставлена работникам возможность поделиться своими предложениями по поводу усовершенствования рабочего процесса.
НИОКР является основой развития машиностроительной отрасли. Поэтому очень важно создать необходимые условия для улучшения деятельности предприятий и организаций, работающих в сфере НИОКР, обеспечения стратегического развития комплекса отраслевой и фундаментальной науки и др.
В развитых странах ОЭСР соотношение расходов государственного и частного сектора на НИОКР составляет 1:3 и 1:4. В России сложилось противоположное соотношение – 2,5:1. При этом у нас государство финансирует свыше половины НИОКР (56%), выполняемых частным сектором. Для стран ОЭСР этот показатель составляет всего 7%, для Китая – менее 5%. Поэтому государство должно проводить политику активного стимулирования притока как национальных, так и зарубежных инвестиций в машиностроение и научные исследования.
К сожалению, на сегодня приток капитала из-за рубежа не стал двигателем инновационного обновления экономики и повышения ее конкурентоспособности. На обрабатывающие производства приходится лишь 15% прямых иностранных инвестиций, в то время как почти 80% инвестиций направляется в добычу полезных ископаемых, операции с недвижимостью, торговлю и финансовую деятельность. На производство транспортных средств, машин и оборудования приходится около 2,5 % от общего объёма инвестиций.
В
экономике России отсутствуют стимулы
для перетока средств в высокотехнологичные
отрасли. К сожалению, велик разрыв
между стадией
Заключение
Изучив российскую торговлю машинами и оборудованием, можно сказать, что машины и оборудование являются наиболее динамичной статьей международной торговли. На них приходится около одной трети современной мировой торговли. В экспорте промышленно развитых капиталистических стран доля машин и оборудования достигает 80 %. Поэтому уровень развития машиностроения является одним из важных показателей уровня развития страны. Машиностроение определяет отраслевую и территориальную структуру промышленности мира, обеспечивает машинам и оборудованием все отрасли экономики, производит разнообразные предметы потребления.
Если
говорить о торговли машинами и оборудованием,
то в зависимости от степени завершенности
производственного цикла
По уровню развития машиностроения различия стран крайне велики. Более 90% машиностроительной продукции производят развитые страны. Безусловными лидерами в производстве являются: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия, Канада, Китай, Россия. Они производят практически все виды металлоизделий, машин и оборудования – от «иголок до самолётов». Страны Западной и Восточной Европы, а также, некоторые развивающиеся страны (Бразилия, Индия, Сингапур и др.) обычно специализируются на выпуске определенных видов машиностроительной продукции, с которой они выходят на мировой рынок. В целом отставание развивающихся стран в этой отрасли ещё очень велико. Низка и доля продукции машиностроения в структуре всей промышленности – она не превышает 20%, тогда как в развитых странах она составляет 30-40%. Во многих развивающихся странах машиностроение представлено ремонтными мастерскими по обслуживанию транспорта, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и изготовлению простейшего инвентаря.
Очевидно, что доля промышленной продукции в общем объеме экспорта в России существенно ниже аналогичных показателей других стран, причем даже не только высокоразвитых. Отчасти это объясняется низкой конкурентоспособностью российских товаров.
Правомерно
говорить о круге проблем
Список
использованной литературы
Информация о работе Особенности международной торговли машинами и оборудованием