Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 23:23, контрольная работа
Целью исследования является анализ функционирования полномочий Совета Безопасности.
В связи с этим исследование было направлено на решение следующих задач:
Характеристика полномочий и функций Совета Безопасности ООН
Обзор полномочий Совета Безопасности, непосредственно не предусмотренных Уставом ООН
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Совет Безопасности ООН:………………………………………………….....6
Состав Совета Безопасности………………………………………………6
Функции и полномочия Совета Безопасности ООН…………………….7
Порядок работы Совета Безопасности ООН…………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ…………………………………………………..24
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(НОУ ВПО ЗУИЭП)
г. Пермь
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Специальность юриспруденция
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет: Международное право
Тема: Совет Безопасности ООН: состав, полномочия и порядок принятия решений
___________
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ…………………………………………………..24
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с возможной перспективой трансформации полномочий и роли Совета Безопасности ООН.
В 1945 году союзными державами было принято важнейшее решение об учреждении универсальной международной организации - Организации Объединенных Наций, задачей которой явилось избавление грядущих поколений от бедствий войны. Для реализации данной задачи был создан постоянно действующий орган - Совет Безопасности ООН, на который была возложена основная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
Однако за весь период деятельности
ООН Совет Безопасности зачастую
оказывался парализованным и не мог
сколько-нибудь существенно повлиять
на мировую обстановку. Это было
вызвано «холодной войной» и
межблоковой конфронтацией
Прекращение «холодной войны» и устранение межблоковой конфронтации, в целом, не устранило указанных проблем, но поставило ряд новых. Сегодня больше, чем когда-либо ранее, угрозы для международного мира и безопасности взаимосвязаны и каждая из них представляет опасность для всех государств. Взаимная уязвимость различных государств никогда не была столь очевидной. Способность террористических групп осуществлять оборот ядерных материалов и технологий повышается вследствие неэффективного контроля за государственными границами и вследствие усиления транснациональной организованной преступности.
Односторонние действия ряда государств во главе с США по вмешательству во внутренние дела суверенных государств, их вторжение или угроза вторжения в дела других государств, нарушающие все основополагающие принципы международного права, серьезно дестабилизируют международную обстановку и ставят под угрозу международный мир и безопасность.
Нерешенные территориальные
Основатели ООН смоделировали ее не только для выживания в условиях жесткого противостояния на международной арене, а в гораздо большей степени с перспективой установления мира, основанного на принципах сотрудничества и партнерства. Поэтому совершенно очевидно, что ООН не только не исчерпала свой богатейший потенциал, а лишь прошла проверку на прочность в экстремальных условиях и подтвердила свою жизнеспособность.
В наши дни Организация является
уникальным инструментом по поддержанию
международного мира и безопасности,
действенным средством
Наряду с этим, следует отметить, что за прошедшие годы ООН превратилась поистине в универсальную международную организацию, увеличив свои ряды с 42 членов в 1945 г. до 192 в настоящее время.
Полномочия Совета Безопасности как главного органа ООН, ответственного за поддержание международного мира и безопасности, за последние годы конкретизируются и расширяются. Развитие полномочий Совета Безопасности не только возможно, но и необходимо в силу изменения международной обстановки. Границы потенциального расширения полномочий Совета создаются целями и принципами ООН, а также нормами jus cogens. Свобода действий Совета ограничена также принципом пропорциональности, по которому предпринимаемые им действия должны быть необходимыми и соответствовать достижению его провозглашенных целей (устранению угрозы миру) и не должны в значительной мере нарушать другие интересы мирового сообщества.
Предмет исследования - правовая природа Совета Безопасности как органа ООН; функции и полномочия Совета Безопасности ООН.
Целью исследования является анализ функционирования полномочий Совета Безопасности.
В связи с этим исследование было направлено на решение следующих задач:
Совет Безопасности состоит
из 15 членов Организации1. Из них 5 являются постоянными,
а именно Россия, Китай, Франция, Великобритания
и Северная Ирландия, США. Генеральная
Ассамблея избирает 10 других членов ООН
в качестве непостоянных членов. Последние
избираются на двухгодичный срок, и при
их избрании должное внимание уделяется
степени участия кандидатов в поддержании
международного мира и безопасности и
в достижении других целей Организации,
а также справедливому географическому
распределению. Места непостоянных членов
Совета распределяются следующим образом:
от Азии и Африки - 5 членов, от Восточной
Европы - 1, от Латинской Америки и Карибского
моря - 2, от Западной Европы, Канады, Новой
Зеландии и Австралии - 2.
В последние годы на сессиях Генеральной
Ассамблеи весьма активно обсуждается
вопрос об увеличении числа членов Совета
Безопасности до 20 и более, в том числе
постоянных - до 7. Для обеспечения быстрых
и эффективных действий члены ООН возлагают
на Совет Безопасности главную ответственность
за поддержание международного мира и
безопасности и соглашаются в том, что
при исполнении его обязанностей, вытекающих
из этой ответственности, Совет Безопасности
действует от их имени.
Совет Безопасности представляет
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи
ежегодные доклады и по мере необходимости
специальные доклады.
Совет Безопасности сможет в соответствии
со своими обязанностями по Уставу ООН2 поддерживать и укреплять международный
мир и безопасность лишь в том случае,
если решения Совета будут пользоваться
полной поддержкой международного сообщества
и если стороны, участвующие в конфликтах,
будут выполнять эти решения в полном
объеме.
Функции
и полномочия Совета Безопасности сводятся
к следующему:
а) поддерживать международный
мир и безопасность в соответствии с целями
и принципами ООН;
б) расследовать любые споры или ситуации, которые могут вызвать международные трения;
в) делать рекомендации относительно методов урегулирования таких споров или условий их разрешения;
г) вырабатывать планы для создания системы регулирования вооружений, определять наличие угрозы миру или акта агрессии и делать рекомендации о мерах, которые подлежит принять;
е) призывать государства - члены ООН к применению экономических санкций и других мер, не связанных с использованием вооруженных сил, для предупреждения или прекращения агрессии;
ж) предпринимать военные
действия против агрессора;
з) делать рекомендации относительно приема
новых членов и условий, на которых государства
могут стать участниками Статута Международного
суда;
и) осуществлять в стратегических районах
функции ООН по опеке;
к) делать рекомендации Генеральной Ассамблее
относительно назначения Генерального
секретаря и вместе с Генеральной Ассамблеей
выбирать судей Международного суда;
л) представлять ежегодные
и специальные доклады Генеральной
Ассамблее.
Роль ООН, и в частности Совета Безопасности,
в поддержании мира и обеспечении международной
безопасности сводится к осуществлению
следующих четырех мероприятий.
Превентивная дипломатия - это действия, направленные на предупреждение возникновения споров между сторонами, недопущение перерастания существующих споров в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения3.
Превентивная дипломатия может потребовать таких мер, как укрепление доверия, раннее предупреждение, установление фактов и другие меры, при осуществлении которых следует надлежащим образом сочетать консультации с государствами-членами, тактичность, конфиденциальность, объективность и транспарентность4.
Миротворчество - это действия, направленные
на то, чтобы склонить враждующие стороны
к соглашению, главным образом с помощью
таких мирных средств, которые предусмотрены
в главе VI Устава ООН.
Поддержание
мира - это обеспечение присутствия
ООН в данном конкретном районе, которое
связано с развертыванием военного или
полицейского персонала ООН, а нередко
и гражданского персонала.
Миростроительство
в конфликтный период - это действия,
направленные на предотвращение вспышки
насилия между странами и народами после
ликвидации конфликта или конфликтной
ситуации. По мнению ООН, эти четыре вида
деятельности в совокупности, осуществляемые
при поддержке всех членов, способны стать
целостным вкладом ООН в обеспечение мира
в духе ее Устава. Когда Совету Безопасности
сообщают о возникновении угрозы миру,
он просит стороны достичь согласия мирными
средствами. Совет может выступить в роли
посредника или сформулировать принципы
урегулирования спора. Он может просить
Генерального секретаря провести расследование
и представить доклад о сложившейся ситуации.
В случае начала боевых действий Совет
Безопасности принимает меры к обеспечению
прекращения огня. Он может с согласия
заинтересованных сторон направить в
конфликтные районы миссии по поддержанию
мира для ослабления напряженности и разведения
противоборствующих сил.
Совет Безопасности вправе
разместить миротворческие силы для
предотвращения возобновления конфликта.
Он обладает полномочиями принуждать
к выполнению своих решений путем
введения экономических санкций
и принятия решения о применении
коллективных военных мер.
Правовой статус миротворческих сил ООН
определяется соглашением между ООН и
принимающим государством. В соответствии
с этими соглашениями после принятия Советом
Безопасности решения об учреждении операции
по поддержанию мира соответствующие
государства-члены обязаны содействовать
осуществлению мандата этой операции.
Генеральная Ассамблея по рекомендации
Совета Безопасности может приостановить
осуществление прав и привилегий, принадлежащих
государству как члену Организации, если
против него Советом Безопасности были
предприняты действия превентивного или
принудительного характера5. Государство - член ООН, систематически
нарушающее принципы, закрепленные в Уставе,
может быть исключено из Организации Генеральной
Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Совет
Безопасности действует от имени всех
членов Организации.
Устава члены Организации соглашаются "подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их"6.
Члены Организации обязуются
предоставлять в распоряжение Совета
Безопасности по его требованию и в соответствии
с особым соглашением и соглашениями необходимые
для поддержания международного мира
и безопасности вооруженные силы, помощь
и соответствующие средства обслуживания,
включая право прохода7. Такое соглашение или соглашения
определяют численность и род войск, степень
их готовности и их общее расположение
и характер предоставляемых средств обслуживания
и помощи.
Устав ООН наделяет Совет Безопасности
правом на применение временных и принудительных
мер. Временные меры направлены на предотвращение
ухудшения ситуации и не должны наносить
ущерба правам, притязаниям или положению
заинтересованных сторон. Такие меры могут
включать требование к сторонам прекратить
вооруженные действия, отвести войска
на определенные рубежи, а также прибегнуть
к той или иной процедуре мирного урегулирования,
включая вступление в непосредственные
переговоры, обращение к арбитражу, использование
региональных организаций и органов. Временные
меры не носят принудительного характера.
Они не являются юридически обязательными
для сторон, но Совет Безопасности "должным
образом учитывает невыполнение этих
временных мер"8. Принудительные меры подразделяются
на меры, не связанные с использованием
вооруженных сил, и на действия с применением
вооруженных сил9.
Информация о работе Совет Безопасности ООН: состав, полномочия и порядок принятия решений