Шпаргалка по «Конституционное право Республики Беларусь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 13:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Конституционное право Республики Беларусь».

Вложенные файлы: 1 файл

KP_vopros-otvet (1).doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

 

 Государства-участники  проводят единую торговую политику в отношении третьих стран, международных экономических организаций и экономических объединений, применяют единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и контроля, унифицируют законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли.

 

 В Союзном государстве  действует единое таможенное  пространство;

 

 единый порядок  экспортного контроля;

 

 единые меры нетарифного  регулирования, включая применение  количественных ограничений, лицензирование  ввоза и вывоза товаров, ведение  единого перечня товаров, к  которым применяются запреты  или ограничения ввоза и вывоза;

 

 единый порядок  взаимного признания лицензий, сертификатов  и разрешений на ввоз или  вывоз товаров.

 

 В пределах Союзного  государства функционируют объединенные  энергетическая и транспортная  системы, взаимоувязанные системы  связи и телекоммуникаций.

 

 Порядок управления  упомянутыми и иными едиными  элементами инфраструктуры регулируется  на основании актов Союзного  государства.

 

 Бюджет Союзного  государства призван обеспечивать  финансирование программ и проектов  Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов.

 

 Бюджет Союзного  государства формируется за счет  ежегодных согласованных отчислений  государств-участников.

Органы Союзного государства

 

 В Договоре определен  статус органов Союзного государства.

 

 Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства.

 

 В состав Высшего  Государственного Совета входят  главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов  государств-участников.

 

 В заседаниях Высшего  Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

 

 Высший Государственный  Совет:

 

 решает важнейшие  вопросы развития Союзного государства;

 

 образует в пределах  своей компетенции органы Союзного  государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;

 

 назначает выборы  в Палату представителей Парламента  Союзного государства;

 

 утверждает бюджет  Союзного государства, принятый  Парламентом Союзного государства,  и годовые отчеты о его исполнении;

 

 утверждает международные  договоры Союзного государства,  ратифицированные Парламентом;

 

 утверждает государственную  символику Союзного государства;

 

 определяет местопребывание  органов Союзного государства;

 

 заслушивает ежегодный  отчет Председателя Совета Министров

 

 о реализации принятых  решений.

 

 Высший Государственный  Совет выполняет иные функции,  отнесенные к его ведению настоящим  Договором либо передан-ie на его  рассмотрение государствами-участниками.

 

 Высший Государственный  Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы.

 

 Председателем Высшего  Государственного Совета является  один из глав государств-участников  на основе ротации, если государства-участники  не договорились об ином.

 

 Председатель Высшего Государственного Совета:

 

 организует работу  Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях  и подписывает принятые Высшим  Государственным Советом акты, а  также законы Союзного государства;

 

 обращается к Парламенту  с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;

 

 по поручению Высшего  Государственного Совета ведет  международные переговоры и подписывает  от имени Союзного государства  международные договоры, представляет  Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

 

 организует контроль  за ходом реализации настоящего  Договора и принимаемых Высшим  Государственным Советом решений;

 

 в пределах своих  полномочий дает поручения Совету  Министров Союзного государства;

 

 по поручению Высшего  Государственного Совета выполняет  иные функции.

 

 Акты Высшего Государственного  Совета принимаются на основе  единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если  одно из государств-участников  высказалось против его принятия.

 

 Голосование на  заседаниях Высшего Государственного  Совета от имени государства-участника  осуществляет глава государства  либо лицо, им уполномоченное.

 

 Предусмотрено создание  Парламента Союзного государства.

 

 Парламент Союзного государства является представительным, законодательным органом Союзного государства. Парламент состоит из двух палат - Палаты Союза и Палаты представителей.

 

 Палата Союза состоит  из 36 членов Совета Республики, депутатов  Палаты представителей, делегированных палатами Национального собрания Республики Беларусь, и 36 членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Члены Палаты Союза работают на непостоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы.

 

 Палата представителей  состоит из 28 депутатов от Республики  Беларусь и 75 депутатов от Российской  Федерации, избираемых на основе  всеобщего избирательного права  при тайном голосовании.

 

 Палата представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на 4 года. В случае прекращения полномочий палат парламентов государств-участников члены Палаты Союза сохраняют свои полномочия вплоть до обновления депутации соответствующего парламента.

 

 Исполнительным органом Союзного государства является Совет Министров.

 

 В Совет Министров  входят Председатель Совета Министров,  главы правительств, Государственный  секретарь (на правах заместителя  Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики  и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

 

 На заседания Совета  Министров могут приглашаться  руководители центральных банков  и министры государств-участников.

 

 Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе.

 

 Функции Совета  Министров, его состав, а также  порядок его деятельности определяются  Положением, утверждаемым Высшим Государственным Советом.

 

 Совет Министров  в соответствии со своей компетенцией, определенной Договором и решениями  Высшего Государственного Совета:

 

 разрабатывает основные  направления общей политики по  вопросам развития Союзного государства  и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения;

 

 вносит в Высший  Государственный Совет предложения  по формированию отраслевых и  функциональных органов Союзного  государства и осуществляет руководство  их деятельностью;

 

 вносит в Парламент  Союзного государства проекты союзных законов и основ законодательства;

 

 обеспечивает контроль  за выполнением положений Договора, актов Союзного государства и  при необходимости вносит мотивированные  представления государствам-участникам  в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них;

 

 разрабатывает и  вносит в Парламент Союзного  государства проект бюджета Союзного  государства, обеспечивает исполнение  бюджета, представляет Парламенту  годовые и полугодовые отчеты  об исполнении бюджета;

 

 рассматривает отчеты  и доклады Счетной палаты;

 

 осуществляет управление  собственностью Союзного государства;

 

 обеспечивает создание  и развитие единого экономического  пространства, проведение единой  финансовой, налоговой, кредитной,  денежной, валютной, ценовой и торговой  политики;

 

 координирует процесс  унификации законодательства государств-участников ;

 

 способствует проведению  согласованной политики государств-участников  в международных делах, в сфере  обороны, безопасности, обеспечения  законности, прав и свобод граждан,  обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды;

 

 осуществляет иные  полномочия, возложенные на него  настоящим Договором и Высшим  Государственным Советом.

 

 Совет Министров  в пределах своей компетенции  издает постановления, директивы  и резолюции.

 

 Решение Совета  Министров может быть приостановлено  или отменено Высшим Государственным  Советом.

 

 Совет Министров  формирует Постоянный Комитет, руководимый Государственным секретарем.

 

 Постоянный Комитет  является ответственным за подготовку  заседаний Высшего Государственного  Совета и Совета Министров.

 

 Постоянный Комитет  координирует работу отраслевых  и Функциональных органов Союзного  государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников, контролирует выполнение принятых Высшим Государственным Советом и Советом Министров решений, регулярно информирует Совет Министров о положении дел в сферах деятельности отраслевых и функциональных органов Союзного государства, вносит предложения в Совет Министров по выполнению текущих задач развития Союзного государства.

 

 Согласно Договору  должен быть создан Суд Союзного  государства.

 

 Суд Союзного государства  (далее - Суд) является органом Союзного государства, который призван обеспечить единообразное толкование и применение Договора, нормативно-правовых актов Союзного государства.

 

 В состав Суда  входит 9 судей, назначаемых Парламентом  Союзного государства по представлению  Высшего Государственного Совета.

 

 Судьи назначаются  и действуют в личном качестве  из граждан Союзного государства,  обладающих высокими профессиональными  и моральными качествами, удовлетворяющих  требованиям, предъявляемым для  назначения на высшие судебные  должности в государствах-участниках.

 

 В составе Суда  не должно быть более 5 судей,  являющихся гражданами одного  государства.

 

 Судьи независимы.

 

 Судьи назначаются  сроком на 6 лет. Допускается их  назначение еще на один срок.

 

 Каждые 2 года происходит  обновление трети состава членов Суда.

 

 При первоначальном  назначении треть судей назначается  сроком на 2 года и треть - на 4 года.

 

 Из числа судей  Суд избирает Председателя и  его заместителя, которые не  могут быть гражданами одного  государства-участника.

 

 Высший Государственный Совет утверждает Устав и Регламент Суда.

 

 Каждое государство-участник, органы Союзного государства  могут передавать на рассмотрение  Суда любые вопросы, связанные  с толкованием и применением  настоящего Договора, нормативно-правовых  актов Союзного государства.

 

 Решения Суда имеют  обязательную юридическую силу  и подлежат официальному опубликованию.

 

 решения Суда принимаются  двумя третями голосов от общего  числа судей в соответствующем  судебном заседании.

  1. Принцип разделения властей и его реализация в Республике Беларусь.

Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную (статья 6 Конституции). Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

 

 Особое место в  системе государственной власти  занимает Президент Республики  Беларусь, который является Главой  государства. Он обеспечивает, в  частности, преемственность и  взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти (статья 79 Конституции). В настоящее время Президентом Республики Беларусь является Александр Григорьевич Лукашенко.

Информация о работе Шпаргалка по «Конституционное право Республики Беларусь»