Внешнеэкономическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:58, шпаргалка

Краткое описание

ВЭД включает в себя внешнеторговую деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции, а также некоторые другие виды деятельности.
Внешнеторговая деятельность определяется в российском законодательстве как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией к результатам интеллектуальной деятельности.
Субъектами внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные ее

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД шпора.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Конечно, такое специфическое рассмотрение дел арбитражными судами в Европейском Союзе может просто шокировать российских ученых - правоведов и практикующих юристов. Обоснование судебного решения цитатой из научной статьи, причем иного государства, вызывает неподдельное удивление.

Итак, в настоящее время идея о применении lex mercatoria государственными судами получила большую поддержку. Но правомерно ли такое применение lex mercatoria? В пользу разрешения судам применять lex mercatoria было аргументировано, что пережитки прошлого и своеобразные институты национальны

 

64. генеральное соглашение  по торговле услугами — первое  многостороннее межгосударственное соглашение по торговле услугами — важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами. ГАТС имеет 29 статей, объединенных в шесть разделов: — Круг ведения и термины, — Общие обязательства и дисциплина, — Специальные обязательства, — Прогрессивная либерализация обмена услугами, — Процедурные положения, — Заключительные положения. Составной частью ГАТС являются приложения, касающиеся отдельных видов услуг.

ГАТС содержит три блока прав и обязательств:

собственно ГАТС, в котором сформулированы базисные правовые нормы, относящиеся  ко всем видам услуг, а также основные концептуальные определения;

приложения, касающиеся отдельных  отраслевых видов услуг, определяющие как конкретные статьи ГАТС должны применяться в отношении этих видов услуг (морской транспорт, телекоммуникации, финансовые услуги, услуги воздушного транспорта и др.), в частности изъятия по статье II ГАТС (изъятия из режима наибольшего благоприятствования);

перечни конкретных обязательств стран-членов ВТО в отношении отдельных  видов услуг.

Предметом ГАТС являются меры, оказывающие  воздействие на торговлю услугами осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС).

Круг ведения ГАТС включает все  виды услуг и любые отраслевые направления торговли услугами, исключая услуги, поставка которых вызвана выполнением правительством функций управления. ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории.

ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств.

Основные положения ГАТС во многом напоминают ГАТТ, а именно: национальный режим (иностранные поставщики услуг  и сами услуги должны пользоваться тем же режимом, что и национальные); режим наибольшего благоприятствования (предполагающий одинаковый режим для всех и отсутствие каких-либо дискриминаций между участниками Соглашения; гласность (вся информация, законы, административные распоряжения, касающиеся регулирования торговли услугами должны публиковаться); постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

ГАТС предусматривает две группы обязательств, которые берут на себя участники Соглашения: общие (горизонтальные), распространяющиеся на все виды услуг, и конкретные (специфические) в отношении отдельных отраслей, производящих и поставляющих услуги. Обязательства отдельных стран по доступу на рынки суммируются в перечнях их обязательств. Эти перечни являются правовыми обязательствами каждой страны. Они создают правовое поле в отношении каждого из четырех видов поставок услуг. Эти перечни составляют часть Протокола о присоединении страны к ВТО.

В рамках переговоров Уругвайского раунда была разработана классификационная  схема видов услуг, могущих быть предметом торговли. Она включает 161 вид услуг. Эта схема лежала в основе конкретных переговоров и на ее основе составлены национальные перечни услуг. Она получила название «Классификационная схема ВТО». В рамках ВТО создан Совет по торговле услугами, в круг ведения которого входят все вопросы действия ГАТС. Новый тур переговоров о либерализации торговли услугами начался в 2000 году.

Генеральное соглашение по торговле услугами было подписано во время  Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Данное соглашение преломляет принципы, заложенные в основу торговли товарами системы ГАТТ/ВТО применительно к торговле услугами.

ГАТС состоит из:

основных принципов, правил, применяемых  к тем мерам, которые влияют на торговлю услугами, приложения, которые  определяют правила и принципы для специфических секторов;

обязательства стран по либерализации  доступа на их рынки иностранных  поставщиков услуг в секторах и подсекторах услуг, перечисленных  в перечнях специфических обязательств каждой из стран.

 

65, 69.Международный арбитраж.

Под арбитражем понимается любой арбитраж (третейский суд) независимо от того, образуется ли он специально для рассмотрения отдельного дела или осуществляется постоянно действующим арбитражным  учреждением, в частности Международным  коммерческим арбитражным судом или Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате РФ.

Международный коммерческий арбитраж действует на территории определенного  государства, является одним из законных средств рассмотрения споров, допускаемых  указанным государством, и не имеет каких-либо национальных свойств.

Главное отличие арбитража от государственного суда в том, что арбитраж представляет собой институт частного (т.е. негосударственного) разбирательства. МКА существует в 2х формах:

1. Изолированный арбитраж, создается спорящими сторонами для рассмотрения только одного спора. Он может также функционировать как постоянно действующий орган, имеющий свою структуру, технический аппарат, списки арбитров и правила рассмотрения споров.

2. Институционный арбитраж – это постоянно действующий арбитраж. Он обычно образуется при торговых палатах, биржах и т.п. Постоянно действующим является лишь сам арбитражный институт, а состав арбитража избирается сторонами по каждому конкретному спору.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в российском законодательстве об арбитраже (третейском суде), то применяются правила международного договора.

Соглашение сторон о передаче в  арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением, независимо от того, носило оно договорной характер или нет, представляет собой арбитражное соглашение.

 

66. Международно-правовое  регулирование договора подряда.

 

Отношения по международному подряду регулируются нормами национального права (главным образом коллизионными и гражданско-правовыми), нормами международных договоров и обычаями международного делового оборота, сложившимися в сфере подрядных отношений.

ГК РФ подрядные отношения в целом подчиняет общим коллизионным правилам для договорных обязательств: стороны могут выбрать право

ГК РФ указывает на возможность  при заключении договора или в  последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Выбранное сторонами право применяется к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество без ущерба для прав третьих лиц. Соглашение сторон о выборе подлежащего применению права должно быть прямо выражено или должно определенно вытекать из условий договора либо совокупности обстоятельств дела.

При отсутствии выбора права соглашением  сторон применяется право страны, с которой договор наиболее тесно  связан, - LawoftheContract.

При этом законодатель в качестве презумпции наиболее тесной связи указывает  на право страны, где находится  место жительства или основное место  деятельности стороны, обязательство  которой имеет главное значение для содержания договора. Для договора подряда такой стороной является подрядчик.

В международной практике наиболее широко применяются следующие виды договоров:

договор на выполнение строительных работ, в том числе договор  о сооружении объекта«под ключ»;

договор на выполнение научно-изыскательских, геолого-разведочных работ;

договор об оказании технического содействия.

В международной практике сложились  два способа правового оформления строительства объекта. Один из них  состоит в том, что заказчик заключает  несколько договоров с разными  подрядчиками на проектно-изыскательские работы, поставку машин и оборудования, монтаж оборудования и др. и координирует деятельность своих партнеров. При другом способе заказчик заключает всего лишь один договор со своим контрагентом (подрядчиком), в котором они согласовывают условия выполнения всех необходимых работ.

Важно подчеркнуть, что в подобного  рода договоре подрядчик принимает  на себя обязательство возвести (либо иным образом реализовать) объект и  передать его в готовом для  эксплуатации виде заказчику.

Центральными положениями договоров  подряда «под ключ» выступает  регулирование обязанности подрядчика по сдаче объекта заказчику. Объект первоначально проходит временную  приемку - при условии, что достигнуты удовлетворительные показатели работы объекта (оборудования), т.е. в течение определенного срока, установленного в контракте, работа без аварий или с заранее предусмотренным процентом аварий. При этом выпускаемая продукция должна иметь гарантированное качество и объемы производства — соответствовать проектным.

 

67. Арбитражная оговорка.

Арбитражное соглашение (арбитражная  оговорка) - это соглашение сторон  о  передаче  в арбитраж  всех  или  определенных  споров,  которые  возникли или могут возникнуть между  ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением, независимо   от   того,   носило  оно  договорный  характер  или  нет.

Межд. практика идет по пути признания  под арбитражным соглашением  как оговорки, сделанной в самом  договоре, так и отдельного соглашения, подписанного сторонами, или содержащейся в обмене письмами, телеграммами.

В соотв. со ст. 7 Закона “О Международном  коммерческом арбитражном суде”  арбитражная оговорка (арбитражное  соглашение) должна заключаться только в письменной форме

 

 

68. Стимулирование экспорта  является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействие национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта. Их основными элементами: являются:

 Поддержка торгово-политическими  мерами.

 Стимулирование экспортного  производства в виде: налоговых  льгот, субсидий, гарантирования  частных вложений, льготных кредитов, предоставление грантов, поддержка  инфраструктуры экспорта, стимулирование  прямых иностранных инвестиций, субсидирования научно-исследовательских работ, создание свободных экономических зон.

 Прямая поддержка экспорта: экспортное кредитование, страхование  торговли и инвестиции от экономических  и политических рисков, налоговые  и таможенные: льготы, участе в  уставном капитале фирм, созданных за рубежом, информационно-консультационное содействие, содействие выставочно-ярмарочной деятельности национальных фирм за рубежом, специальные меры содействия.

В странах развитой рыночной экономики  были впервые разработаны, апробированы и развиты методы и механизмы стимулирования национальных экспортеров. Эти методы разнообразны, они охватывают разные стороны хозяйственной и финансовой сферы экономики, соотношение многочисленных элементов системы достаточно подвижны, и это придает гибкость всей системе. Последняя измеряется в зависимости как от экономического положения государства и его роли на внешних рынках, так и от состояния мировых рынков, равно как и от возрастающего влияния международных организаций, определяющих и регулирующих международную торговлю и международную конкуренцию.

 

70.Третейский суд имеет  следующие права

1. он может сам вынести постановление  о своей компетенции, в том  числе по любым возражениям  относительно наличия или действительности  арбитражного соглашения. Решение  третейского суда о том, что договор ничтожен, не влечет за собой в силу закона недействительность арбитражной оговорки;

2. заявление об отсутствии у  третейского суда компетенции  может быть сделано не позднее  представления возражений по  иску. Назначение стороной арбитра или ее участие в назначении арбитра не лишает сторону права сделать такое заявление.

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность