Дипломатическая миссия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Дипломатическая миссия - в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.
Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства в международной организации определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального.
В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства в международных организациях в следующих формах: постоянные представительства и постоянные миссии наблюдателей.
Постоянные представительства, если это допускается правилами организации, в международной организации могут учреждать государства-члены.

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты дипломатической миссии 4
1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии 4
1.2 Важные дипломатические функции 5
1.3. Прекращение дипломатической миссии 15
2. Специальные дипломатические миссии 26
2.1. Сущность и характеристика специальных дипломатических миссий 26
2.2. Классификация специальных дипломатических миссий 31
2.3. Международно-правовые основы организации и деятельности специальных миссий 34
2.4. Привилегии и иммунитеты специальных дипломатических миссий 40
Заключение 49
Библиографический список 50

Вложенные файлы: 1 файл

М12-11-19-1_Курсовая_Дипломатическая миссия.docx

— 81.82 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Основные  аспекты дипломатической миссии 4

1.1 Понятие  и сущность дипломатической миссии 4

1.2 Важные  дипломатические функции 5

1.3. Прекращение  дипломатической миссии 15

2. Специальные  дипломатические миссии 26

2.1. Сущность  и характеристика специальных  дипломатических миссий 26

2.2. Классификация  специальных дипломатических миссий 31

2.3. Международно-правовые  основы организации и деятельности  специальных миссий 34

2.4. Привилегии  и иммунитеты специальных дипломатических  миссий 40

Заключение 49

Библиографический список 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Дипломатическая миссия - в международном праве дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.

Государство может быть представлено в международной организации. Правовое положение представительства государства  в международной организации  определяется документами этой организации, а также Венской конвенцией о  представительстве государств в  их отношениях с международными организациями  универсального.

В соответствии с этой Конвенцией государства создают представительства  в международных организациях в  следующих формах: постоянные представительства  и постоянные миссии наблюдателей.

Постоянные представительства, если это допускается правилами  организации, в международной организации  могут учреждать государства-члены.

Постоянные миссии наблюдателей, если это допускается правилами  организации, могут учреждать государства, не являющиеся членами организации.

Сегодня деятельность дипломатических  представительств урегулирована на международном уровне Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 p., Вобравшая все то рациональное, что содержалось в документах, которые ей предшествовали и регулировали отношения между государствами  в прошлом, а также правила  и обычаи, утвердились в международной  взаимодействия как результат многовековой дипломатической практики.

Целью курсовой работы является рассмотреть сущность и основные аспекты дипломатической миссии.

Курсовая работа состоит  из введения, заключения, двух глав и  библиографического списка.

 

1. Основные аспекты дипломатической миссии

 

1.1 Понятие и сущность дипломатической миссии

 

Дипломатическая миссия - 1) одна из категорий зарубежных органов внешних сношений - постоянное дипломатическое представительство. которое в отличие от посольства, возглавляемого Чрезвычайным и Полномочным Послом, возглавляется посланником или поверенным в делах, т.е. дипломатическими агентами 2-го и 3-го классов, хотя и выполняет те же функции представительского характера. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., определяющая юридический статус зарубежных органов внешних сношений всех категорий, круг их прав и обязанностей, не установила каких-либо различий в объеме таких прав. и в частности в том, что касается привилегий и иммунитетов. предоставляемых посольствам и М.д. Не проводит различий между таковыми и внутригосударственное право различных стран, в том числе и применимое законодательство РФ. Дипломатические отношения на уровне М.д. существовали ранее между СССР и Бельгией (1985- 1943), Болгарией (1943-1948). Швейцарией ('Э46-1955) и некоторыми другими странами.

2) Выполнение специально  уполномоченным представителем (группой  представителей) какого-либо субъекта  международного права разового  дипломатического поручения правительства  или ведомства внешних сношений  либо соответствующей международной  организации. Такова, например, "Миссия  Ярринга" - поручение, возложенное  на шведского дипломата Генеральным  секретарем ООН, в связи с  резолюцией Совета Безопасности  ООН № 242 от 22 ноября 1967 г., направленной  на установление и поддержание  контактов между рядом арабских  стран и Израилем.

Учитывая многовековой дипломатической  практике деятельности специальных  миссий, невозможно однозначно определить их понятие, содержание и классифицировать. Тем не менее, как с теоретической, так и с практической стороны этот вопрос требует решения.

Большинство авторов, исследующих  вопросы дипломатического и консульского права, отмечают существовании двух основных типов дипломатических  миссий: постоянная и специальная. В  этом контексте они различают  дипломатических представителей в  плане "stricto", т.е. лиц, которые действуют  в составе постоянной дипломатической  миссии, и дипломатических представителей, которые имеют характер "largo", т.е. членов специальных дипломатических  миссий. Надо отметить, что обе группы имеют одинаковый дипломатический  статус.

Руководствуясь этим подходом, можно выделить следующие виды дипломатических  миссий: посольства или дипломатические  представительства, представительства  государств при международных организациях, специальные дипломатические миссии. 1

 

1.2 Важные дипломатические  функции

 

Исходя из того, что невозможно в одном правовом акте перечислить все функции современной дипломатии, ст. С Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. выделил только основные из них. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

а) в представительстве  аккредитующего государства в державиперебування;

б) в защите в государстве  пребывания интересов аккредитующего-чей  государства и его граждан  в пределах, допускаютьсямижнародним  правом в) в ведении переговоров  с правительством государства пребывания;

г) в выяснении всеми  законными способами условий  и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству  представляемого государства;

д) в поощрении дружественных  отношений между представляемым государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений  в области экономики, культуры и  науки.

Важное значение Венской  конвенции 1961 г. состоит в том, что  упорная работа над ее текстом  позволила предоставить многим ее положениям универсального характера и использовать некоторые из них при создании аналогичных документов, регламентирующих другие формы межгосударственных отношений (участие в международных организациях, осуществления консульской деятельности и т.д.).

Вместе с тем сегодня  представляемого государства довольно часто возлагают на свои дипломатические  представительства определенное количество задач, которые отражают их специфические  проблемы, возникающие в двусторонних отношениях.

Однако выделение в  тексте Конвенции только важнейших  дипломатических функций имеет  существенное значение, поскольку, с  одной стороны, она очертила такие  положительные аспекты дипломатической  деятельности, как "поощрение дружественных  отношений" и развитие связей в  области экономики, культуры и науки, а с другой - особенно подчеркивает, что эти дипломатические функции  должны быть реализованы "в пределах, допускаемых международным правом", т.е. легальными способами. Руководствуясь положениями Конвенции, следует  отметить, что современная практика и доктрина дипломатического права  отвергают существующие в прошлом  понятия и теории, согласно которым  дипломат не был связан, фактически, ни правовыми, ни моральными нормами  и в своей деятельности мог  руководствоваться принципом максимализма о том , что "цель оправдывает средства".

Функция представительства. Среди важнейших функций современной  дипломатии в тексте Венской конвенции  на первое место поставлена ​​функция  представительства представляемого  государства в государстве пребывания. Эта функция является одной из древнейших и, одновременно, наиболее характерных для дипломатии как  таковой. "По сути, как отмечает проф. К. Санд-Островский, - с этой основной функции вытекают и все остальные, перечисленные выше".

Основная ее цель - создание благоприятного климата для развития двусторонних отношений, особенно благодаря  непосредственным контактам главы  дипломатического представительства  и дипломатического персонала с  правительственными кругами и другими  влиятельными лицами государства пребывания, а также с представителями  дипломатического корпуса. Согласно содержанию этой функции глава дипломатического представительства как орган  представляемого государства представляет ее как определенную целостность, как  субъекта международного права. Он выполняет  эту функцию как официальное  лицо своего правительства, представляет его полномочия в различных делах  о властных органов принимающего государства. 2

Действуя на основании  верительных грамот, глава дипломатического представительства уполномочен  от имени представляемого государства  осуществлять соответствующие действия и проявлять инициативу по развитию двусторонних отношений между государствами.

Согласно ст. 7 Венской  конвенции о праве международных  договоров от 23 мая 1969 г., глава дипломатического представительства относится к  кругу лиц (рядом с главой государства, главой правительства и министром  иностранных дел), которые ввиду  их функций и без необходимости  предъявления полномочий являются уполномоченными  от имени государства в целях  принятия текста договора между представляемым государством и государством пребывания. В отличие от главы государства, главы правительства и министра иностранных дел, которые уполномочены совершать любые действия, касающиеся заключения международного договора, посол наделен лишь правом принимать текст договора между собственным государством и государством пребывания.

Кроме этого, постоянный дипломатический  представитель может представлять свое государство в каждой международной  организации, а также от имени  участвовать в международных  конференциях и встречах. Он обязан выполнять целый ряд церемониальных действий, связанных с визитами, распоряжениями и, соответственно, следить  за национальными праздниками страны пребывания.

Итак, суммируя вышеизложенное, можно утверждать, что функция  представительства своего государства  имеет значительно более широкое  значение. Фактически все, что говорит  и делает дипломат, даже в неформальной ситуации, входит в широкую сферу  представительства своего государства. Вместе выполнения дипломатических  функций от имени представляемого  государства не всегда сочетается с "защитой", который обусловлен представительством, поскольку налаживание  отношений в различных сферах, часто трудных и сложных, иногда сопровождается возникновением определенной опасности, покушениями на представителей государства.

Функция дипломатической  защиты. Она предусматривает защита в государстве пребывания законных интересов представляемого государства, его физических и юридических  лиц, находящихся на территории страны пребывания дипломатического представительства.

Роль этой функции существенно  возросло в современных условиях с формированием отношений в  различных сферах, особенно миграционных процессов, развитием туризма и т.п. Практический защита прав и интересов граждан собственного государства сегодня почти полностью осуществляется через консульские отделы посольств или самостоятельными консульскими учреждениями государства.

Только в особых случаях, имеющих существенное политическое значение, эта защита осуществляется через дипломатическое представительство.

Кроме этого, дипломатическая  защита может предоставляться только гражданам и юридическим лицам  собственного государства.

Право на дипломатическую  защиту "является исключительным правом собственного государства в лице его посольства, которое сложилось  на основе международного обычая, а  не как право индивидов.

Учитывая то обстоятельство, что государство пребывания осуществляет территориальную юрисдикцию в отношении  иностранных граждан, государство  гражданства оставляет за собой  личную юрисдикцию в отношении своих  граждан, проживающих за рубежом. Первоначально  здесь имеет место некий конфликт между принимающим государством и иностранным гражданином, которому было отказано в признании его  прав и, наконец, в правосудии, когда  он потребовал возмещения материального  или морального ущерба. Осуществляя  дипломатическую защиту, государство  действует как агент от имени  лица, которому причинен вред, и отстаивает его права, а не свои. Таким образом, материальное право на дипломатическую  защиту принадлежит лицу, а государство  лишь осуществляет процессуальное право  на обеспечение материального права. Государство, предоставляет дипломатическую  защиту своему гражданину, заявляет другому  государству претензию или протест  с требованием возмещения нанесенного  ущерба, восстановления или обеспечения  прав гражданина.

Прямая обязанность осуществлять дипломатическую защиту закреплено в конституциях ряда государств, а  именно: Албании, Болгарии, Китая, Хорватии, Эстонии, Грузии, Венгрии, Италии, Латвии, Литвы, Польши, Российской Федерации  и т.д..

Безусловно, реализация функции  дипломатической защиты является одной  из самых сложных в деятельности дипломатического представительства. Она требует соответствующей  юридической подготовки, знание международного права, законодательством государства  пребывания и практики его применения. Функция дипломатической защиты или обеспечения его выполнения имеет ограничения, предусмотренные  национальным законодательством принимающего государства. Они сводятся к тому, что дипломатическая защита "срабатывает" лишь тогда, когда исчерпаны законные основания урегулирования спорной  ситуации с помощью законодательства и практики деятельности соответствующих  органов принимающего государства. 3

Ведение переговоров. Венская  конвенция закрепляет одну из старейших  дипломатических функций, а именно ведение переговоров с правительством страны пребывания. В рамках этой функции  глава дипломатического представительства  имеет широкие возможности для  проявления инициативы в деле развития отношений в соответствующих  сферах, проведение предварительных  переговоров и т.д.. По существующей дипломатической практике государств при ведении переговоров, высказывании взглядов и позиций, провозглашении инициатив от имени представляемого  государства в отношении государства  пребывания постоянный дипломатический  представитель не требует для  этого специальных полномочий, поскольку  они возникают из его верительных  грамот. Однако для подписания договора, если это поручено послу, нужны уже  надлежащим образом оформленные  полномочия (ст. 7 Венской конвенции  о праве международных договоров).

Информация о работе Дипломатическая миссия