Международное сотрудничество в регионе Балтийского моря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей работы – международное сотрудничество в регионе Балтийского моря.
К странам, все более активно участвующим в сотрудничестве на Балтике, относятся государства, имеющие непосредственный выход к Балтийскому морю. Их девять (в порядке убывания численности населения): Россия, Германия, Польша, Швеция, Дания,
Финляндия, Литва, Латвия, Эстония. Эти государства часто называют странами Балтийского региона.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по региональной политике.docx

— 382.44 Кб (Скачать файл)

    Доступность и интеграция региона Балтийского моря может также быть улучшена мероприятиями в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Эти мероприятия должны сконцентрироваться на тех территорий, которые страдают от отсутствия внедрений ИКТ, с целью адаптации новых технологий (как в терминах технической инфраструктуры, так и в терминах принятия местными сообществами) и с целью гармонизации политики в этой области.

    3 приоритетом является управление Балтийским морем, как общим ресурсом.

    Приоритет фокусируется на совместных транснациональных подходах к решению проблем загрязнения Балтийского моря и устойчивому управлению морем как общим ресурсом посредством применения лучших доступных технических решений.

    Цель программы в данном контексте заключается в поддержке мероприятий,

направленных как на ограничение поступления загрязняющих веществ в морскую среду, так и на минимизацию воздействия загрязнения на нее.

Приоритет поддерживает усилия по налаживанию межсекторного диалога между министерствами сельского хозяйства и окружающей среды стран -

членов Совета Балтийских стран по вопросу достижения благоприятного экологического статуса Балтийского моря, а также оказывает поддержку

HELCOM.

    Плану действий по Балтийскому морю, который должен быть принят министрами окружающей среды стран – членов HELCOM в ноябре 2007 года. Еще один источник вдохновения, а также возможность внести свою лепту,

связан для «Приоритета» с недавно опубликованной Комиссией Евросоюза «Зеленой книгой по будущей морской политике Евросоюза».

    Приоритет открыт для мероприятий и инвестиций в размерах, отвечающих уровню программы, которые соответствуют вышеперечисленным государственным договоренностям. Директива по морской стратегии ЕС обязывает страны - члены ЕС разрабатывать национальные планы по управлению работой, направленной на достижение благоприятного экологического статуса морской среды. При этом особое значение имеют эффективная координация их действий и обмен опытом на транснациональном уровне, что может вылиться даже в совместное выполнение транснационально значимых разделов этих планов. Это будет способствовать плодотворному сотрудничеству между национальны

ми и региональными эшелонами власти в РБМ, направленному на ускоренную реализацию разнообразных инициатив на транснациональном уровне. Примерами таких инициатив являются Местные повестки дня - 21 (Local Agendas21), а также национальные планы и мероприятия, согласованные в рамках уже существующих структур, в рамках которых осуществляется сотрудничество на государственном уровне, таких как HELCOM.   Для решения проблемы загрязнения моря необходимы мероприятия как на суше (береговая зона), так и на море (оффшорная зона).

    4 приоритетом является повышение привлекательности и конкурентоспособности городов и регионов.

    Данный приоритет  посвящен разработке политики  по устойчивому городскому и  региональному развитию в регионе  Балтийского моря посредством  транснациональных мероприятий  на разных уровнях управления, основанных на конкретных ресурсах  и условиях развития региона  Балтийского моря. Это отличает  Программу региона Балтийского моря от других программ помощи и инициатив Сообщества. Данный приоритет сконцентрирован на повышении конкурентоспособности городов и регионов региона Балтийского моря на Европейской арене как посредством жестких мер (например, с помощью инвестиций), так и посредством мягких мер (например, с помощью улучшения экологического состояния, маркетинга, синергии между деятельностью частных и государственных субъектов). Данный приоритет также даёт возможность подготовить пан-балтийские стратегии, программы действий, разработать политики и подготовить последующие инвестиции для повышения конкурентоспособности и территориальной интеграции региона Балтийского моря.

    5 приоритет – техническая помощь.

        В  соответствии со статьей 46 Общей  Директивы, Техническая помощь используется  для финансирования подготовительных, управленческих, мониторинговых, оценочных  и информационных и контрольных  мер, также как и для финансирования  мероприятий, укрепляющих административные  возможности внедрения фондов. Это  включает такие мероприятия, как  встречи Комитета Мониторинга  и мероприятия Руководящего, Платежного  органов, Объединенного Технического  Секретариата и поддержку органа, отвечающего за аудит. Большая  часть средств фонда технической  помощи будет использована для  финансирования мероприятий Объединенного  Технического Секретариата, выполняющего  основные задачи реализации Программы  РБМ. Техническая помощь также  покрывает затраты на распространение  информации и результатов. Кроме  того, Техническая помощь поддерживает мероприятия по информированию жителей территории программы о преимуществах транснационального сотрудничества. Так же Техническая помощь покрывает техническую поддержку компьютеризации системы управления, мониторинга и оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    В заключении  я бы хотела сказать, что развивающееся международное сотрудничество на Балтике является важным позитивным фактором экономического развития всех стран региона. Сотрудничество в Балтике проходит по нескольким проблемам. На мой взгляд, к скорейшему решению этих проблем и развитию Балтийского региона ведет сотрудничество Балтики, как с Россией, так и с Европейским Союзом. Не смотря на то, что, безусловно, каждый преследует свои интересы, Балтике это только на руку.

    Но сотрудничество  проходит не только вне но  и внутри Балтийского региона. И дальнейшее расширение, и углубление сотрудничества между  
странами Балтийского региона, их административно-территориальными и муниципальными образованиями является важным фактором повышения конкурентоспособности участников сотрудничества по сравнению с другими странами и регионами мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Зверев Ю. М., В. С. Корнеевец. Россия на Балтике. Сборник статей. Под редакцией А. П. Клемешева. – Калининград. Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008.
  2. Федоров Г. М. Опыты и перспективы трансграничного и приграничного сотрудничества в Балтийском регионе. – Калининград. Изд-во РГУ им. И. Канта, 2013.
  3. Чекалина Т. М., Давидова Д. М. Трансграничное сотрудничество как инструмент регионального брендинга в Балтийском регионе. Статья.
  4. Программа региона Балтийского моря 2013. Статья.

 

    Интернет  источники.

  1. http://investa.spb.ru/rus/act/81/www.cbss.org
  2. http://www.kantiana.ru/eu4u/links/2229/100903/
  3. http://rbmc.info/component/content/article/6.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

1 http://cyberleninka.ru/article/n/transgranichnoe-sotrudnichestvo-kak-instrument-regionalnogo-marketinga-v-baltiyskom-regione

2 По данным http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-ekologicheskie-problemy-baltiyskogo-morya-i-puti-ih-resheniya

3 http://www.n-west.ru/2011-12-14_1/

4 Показатели по данным http://epp.eurostat.ec.europa.eu/

 

 


Информация о работе Международное сотрудничество в регионе Балтийского моря