Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:50, курсовая работа
Цель исследования состоит в комплексном анализе организационно-правового статуса ООН - как международной универсальной организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и основные типы международных организаций и направления их деятельности;
- изучить международные экономические организации системы ООН;
- рассмотреть валютно-финансовые организации системы ООН;
- рассмотреть участие России в международных экономических организациях.
Введение 3
Глава 1. Понятие и основные типы международных организаций и направления их деятельности 5
Глава 2. Международные экономические организации системы ООН 9
2.1. Валютно-финансовые организации системы ООН 20
Глава 3. Участие России в международных экономических организациях 26
Заключение 32
Список литературы 33
Наконец, для России важно использование накопленного в ООН уникального мирового опыта решения социально-экономических проблем.
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)
Российские министерства и ведомства, участвующие в деятельности ЕЭК, имеют возможность получать информацию о новейших направлениях и тенденциях научно-технической политики, что, по оценкам ЕЭК, дает заинтересованным сторонам ежегодную экономию в десятки миллионов долларов на проведение соответствующих научно-технических разработок и приобретение ноу-хау за рубежом. Практическое значение имеет использование ЕЭК для приобщения к европейскому и мировому опыту в области приватизации и перевода экономики на рыночные отношения.
Программы и фонды ООН по оперативной деятельности. Большой интерес для России представляют такие фонды и программы ООН в области оперативной деятельности, как Программа развития ООН (ПРООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Фонд ООН по народонаселению (ЮНФПА), Всемирный продовольственный совет (ВПС), Мировая продовольственная программа (МПП). Сотрудничество с этими организациями открывает значительные потенциальные возможности для России в деле получения технического и иного содействия. В рамках разрабатываемых ПРООН проектов для России привлекаются дополнительные ресурсы двусторонних и многосторонних доноров. Уже осуществляются проекты по предоставлению консультационных услуг заинтересованным российским ведомствам, по переквалификации руководителей российских предприятий с учетом требований рыночной экономики, по охране экологии Черного и Каспийского морей и ряд других.
Существенный эффект в плане обеспечения притока в Россию необходимой гуманитарной, особенно медицинской, помощи (медикаменты, вакцины, медоборудование), а также технического содействия в реорганизации и совершенствовании системы здравоохранения и социальной защиты детей и охраны материнства может принести дальнейшее углубление сотрудничества с ЮНИСЕФ - организацией по развитию детского здравоохранения и социального обеспечения. Только в 1992-1993 гг. через эту организацию удалось привлечь в Россию гуманитарного содействия более чем на 4,5 млн. долл., в частности на дефицитные вакцины. Имеются значительные возможности использовать экспертно-консультативную базу ЮНИСЕФ для налаживания в России необходимой нам системы «социального мониторинга».
Сотрудничество Российской Федерации с ЮНИДО в последние годы заметно активизировалось. Деятельность ЮНИДО по целому ряду направлений представляет значительный практический интерес для России. Прежде всего, это разработка концепций промышленного развития и международного сотрудничества, передача технологий, промышленная экология, энергетика, конверсия, содействие промышленному инвестированию, свободные экономические зоны, стимулирование сотрудничества на уровне предприятий, промышленный менеджмент, приватизация, помощь малому и среднему бизнесу. Помощь России ЮНИДО оказала в подготовке концепции свободной экономической зоны «Большой Владивосток». Подписаны соглашения об участии ЮНИДО в проектах модернизации фармацевтической промышленности Санкт-Петербурга (финансирование - за счет фирм США), производства инвалидных колясок на базе конверсии оборонных предприятий Санкт-Петербурга (финансирование - за счет Программы развития ООН), подготовки бизнес-плана модернизации Тюменского моторного завода (финансирование - из бюджета Тюменской области) и др.Особое значение приобретает сотрудничество с ЮНИДО в области привлечения иностранных инвестиций в российскую промышленность. Организация располагает сетью центров содействия промышленному инвестированию, расположенных в ведущих западных странах, в Японии, Южной Корее и др., что позволяет прорабатывать инвестиционные предложения, опираясь на разветвленный банк данных о потенциальных инвесторах и об их запросах в отношении объектов приложения капитала.10
Международная организация труда (МОТ) является одним из крупнейших спецучреждений. При содействии МОТ в России внедряется концепция социального партнерства. Это нашло, в частности, отражение в создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоящей из представителей правительства, профсоюзов и работодателей, целью которой является согласование социально-экономической политики, развитие системы социального партнерства, содействие урегулированию коллективных трудовых конфликтов. Специалисты МОТ оказывают также помощь в проведении обзора , рынка труда, совершенствовании статистики труда, разработке нового российского классификатора профессий, обновлении статистики трудовых затрат, формировании современных служб занятости. В рамках Международного центра МОТ по подготовке кадров осуществляется обучение представителей частного сектора экономики России по следующим темам: современное управление предприятиями, содействие развитию малых предприятий, развитие предпринимательских навыков.
ВОЗ. Участие России в деятельности Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ) обеспечивает
нашей стране уникальную возможность
широкого использования большого научного,
организационно-
Членство России в МБРР
Россия стала членом МБРР 16 июня 1992 г. В 1992-1998 гг. МБРР предоставил России кредиты на 11,4 млрд. долл. под реализацию 41 проекта (по состоянию на конец 1998 г. освоено 5,4 млрд. долл.). В 1998 г. Россия стала крупнейшим заемщиком МБРР в Европе и Центральной Азии. За 1997-1998 финансовый год она получила кредиты на 1,63 млрд. долл. (в мировом списке получателей Россия занимает пятое место). В 1997 г. Россия впервые участвовала в сессии Всемирного банка и МВФ (в Гонконге) как полноправный член и заявила о своей прямой и полной заинтересованности в обсуждении мировых финансовых проблем. Став членом МБРР, Россия вступила и в Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).
Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО)
Переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года. Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные точки зрения. Членами Всемирной торговой организации являются уже 157 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.
Итак, можно сделать вывод, что Организация Объединённых Наций, как одна из наиболее влиятельных межправительственных организаций, а так же её органы играют огромную роль в нашем многополярном мире, участвуя в экономическом, социальном, культурном развитии, установлении и укреплении межгосударственных связей как среди государств-членов, так и среди государств-нечленов ООН, создании и поддержании мира и добрососедских отношений на нашей планете.
Тем не менее, нередкое явление и критика в адрес ООН. Чаще всего она связана с бюрократизмом и высокими неоправданными расходами. В то же время, Организация Объединённых Наций доказала свою способность к совершенствованию, к адаптации к меняющимся условиям. «Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Очевидно, можно сказать, что нельзя войти дважды в одну и ту же ООН».
Сегодня главное направление реформ ООН – усиление, повышение мирового авторитета и расширение полномочий. Необходимо повысить обязательную силу её решений, улучшить контроль за их исполнением, ведь ответственность за недостаточную эффективность решений ведут сами государства.
1 И.И. Лукашук Международное право. Особенная часть. М., - 2007.
2 Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2005. № 1.
3 Дробот Г. А. Роль международных организаций в мировой политике: основные теоретические подходы // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2005. № 1
4 Крылов С.Б. История создания Организаций Объединенных Наций. М., - 2000.
5 Микульшин А.И. Международное право. М., - 2007.
6 Колесов В. П., Кулаков М. В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.
7 Колесов В. П., Кулаков М. В. Международная экономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.
8 Кольяр К.И. Международные организации. М.,- 2007.
9 Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С.Булатова. – М.: Юристъ, 2005. – 734 с.
10Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Информация о работе Международные экономические организации системы ООН