Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:05, курсовая работа
Цель: изучение теоретических основ и разработка практических рекомендаций по проведению международных выставок и ярмарок.
Объект исследования – выставки и ярмарки как прогрессивная форма современной мировой экономики.
Предмет исследования – общие условия и правила проведения международных выставок и ярмарок в контексте развития национальной экономики.
Введение……………………………………………………………......................3
1. 1. Понятие и классификация выставочных мероприятий...……...…….5
1.1 Сущность и основные понятия международных выставок и ярмарок .......5
1.2 Классификация международных выставок и ярмарок..……………..……10
2. Мировые выставочные центры …………………………………………..15
2.1 Общая характеристика мировых выставочных центров………………….15
2.2 Крупнейшие выставочные площадки Москвы ……………………………18
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки………………………..……………..22
3. Общие условия участия в выставках…………………………..…………26
3.1 Общие положения участия в выставках……………………………………26
3.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………..41
«Экспоцентр»
является активным участником мировой
выставочной и конгрессной
«Экспоцентр»
- одна из ведущих выставочных
Ежегодно
на Центральном выставочном
Общая площадь ЦВК «Экспоцентр» - более 250 тыс. кв. м, общая выставочная площадь - 135 тыс. кв. м: закрытая - 85 тыс. кв. м, открытая - 50 тыс. кв. м. В 2007 году площадь выставочно-конгрессных мероприятий составила более 700 тыс. кв. м.
ЦВК
«Экспоцентр» располагает девятью
выставочными павильонами с самой
современной инфраструктурой и
инженерно-техническим
С 2006 года «Экспоцентр» - член Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA).
В 2005 году «Экспоцентр» был принят в Международную ассоциацию конгрессных центров (AIPC).
«Экспоцентр» - учредитель и член Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) с 1991 года. 20 выставок «Экспоцентра» сертифицированы и имеют Знак РСВЯ.
Все выставочные мероприятия, организуемые «Экспоцентром», пользуются поддержкой российских федеральных министерств и ведомств, Московского Правительства. Программа проведения смотров составляется при непосредственном участии ТПП РФ, Московской торгово-промышленной палаты, промышленных ассоциаций и ряда отраслевых объединений. «Экспоцентр» является членом Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты - секции организаторов выставок при гильдии.
МВЦ «Крокус Экспо»
В 2007 году Международный выставочный центр «Крокус Экспо» преодолел важный рубеж: вошел в десятку крупнейших выставочных площадок мира. Центральное событие уходящего года - введение в эксплуатацию нового, третьего, павильона МВЦ «Крокус Экспо». Это 394 248 кв. м современных выставочных площадей, 8 новых выставочных залов. С открытием третьего корпуса общая площадь выставочного комплекса составила 548 794 кв. м. Теперь МВЦ «Крокус Экспо» располагает 19 оборудованными залами, что позволяет проводить самые представительные экспозиции. Инфраструктура третьего павильона предусматривает также наличие трансформируемых конференц-залов площадью от 150 до 1500 кв. м на верхнем уровне павильона (12 000 кв. м). Система трансформации пространства позволяет выстроить от 3 до 36 залов различной конфигурации и размеров. Ведутся переговоры со Всемирной ассоциацией выставочной индустрии о регистрации выставочного центра в официальном рейтинге UFI.
В 2007 году МВЦ «Крокус Экспо» стал членом Международной ассоциации конгрессных центров/AIPS. В прошлом году состоялось порядка 150 экспозиций. Суммарная площадь выставок составила 1,7 млн. кв. м, 1,6 млн. кв. м из них - закрытая выставочная площадь. Динамика роста по сравнению с 2006 годом составила 40%. Многие ведущие выставочные операторы уже приняли принципиальное решение проводить свои экспозиции в МВЦ «Крокус Экспо»: генеральные соглашения о сотрудничестве подписаны с MVK, Объединением автопроизводителей России/ОАР и Внешнеторговым центром Китая. В числе международных партнеров комплекса - Messe Frankfurt Rus. (Германия), Fondazione Cosmit Eventi (Италия), Spearhead Exhibitions Ltd. (Великобритания), STEP Exhibitions Ltd. (Великобритания), Reed International Exhibition Co. (США), Turkel (Турция). Число партнеров выставочного центра «Крокус Экспо» постоянно растет, расширяется и выставочная программа. Около 40 выставок прошли в «Крокус Экспо» впервые. В 2007 году 17 новых организаторов выставок заключили соглашения о сотрудничестве с МВЦ «Крокус Экспо», результатом стали 19 новых выставочных мероприятий. Наряду с этим традиционные партнеры выставочного комплекса инициировали и провели в 2007 году 14 новых экспозиций.
За 3,5 года работы в МВЦ «Крокус Экспо» сформирована собственная выставочная программа, которая динамично развивается. Уже сейчас в активе выставочного центра - 27 мероприятий различной тематики. В 2007 году в «Крокус Экспо» прошло 18 собственных выставок. Летом была сделана первая попытка проведения социально ориентированного проекта - Спортивно-развлекательного фестиваля в «Крокус Сити».
В
2008 году собственная выставочная программа
МВЦ «Крокус Экспо» будет расширяться.
Стартуют такие выставки, как «Московское
Боут Шоу», Международный медицинский
форум «Индустрия здоровья», Международная
выставка продовольствия и оборудования
«Традиции качества», и другие. Растет
и количество совместных проектов с партнерами.
По прогнозам руководства МВЦ «Крокус
Экспо», в 2008 году на этой площадке пройдет
свыше 170 выставок.
2.3 Европейская выставочная индустрия и состояние выставочной
индустрии Ближнего Востока и Африки
В Европе по состоянию на 2006
год насчитывалось 465 выставочных
центров (считались только
Наиболее популярными тематиками международных выставок являются промышленные технологии, текстиль и мода, отдых и спорт, продукты питания, офисные товары и коммуникации. В то же время наиболее популярными тематиками местных выставок являются отдых и спорт, мебель, товары для здоровья, строительство, сельское хозяйство, а также универсальные выставки потребительских товаров. Предполагается, что в ближайшие три года появится 500 новых выставок (в основном в России, Украине, Турции, Испании), но только 200 из них выживет. Преобладающая тематика этих новых выставок - потребительские товары (универсальные выставки), сельское хозяйство, отдых, строительство, мебель.
В
Европе насчитывается 1500 организаторов
выставок, в том числе 300 имеющих
собственные выставочные
На Ближнем Востоке построено 34 выставочных центра общей площадью 633 296 кв. метров. В Иране, Саудовской Аравии и ОАЭ по шесть выставочных центров. Самый крупный из них в Тегеране - 120 тыс. кв. метров закрытой площади. В 2006 году состоялось 568 выставок и ярмарок в 30 городах тринадцати ближневосточных стран. Это на 23% больше, чем два года назад. Лидирует Иран, за ним идут ОАЭ и Сирия. В странах Персидского залива основные тематические направления выставок - товары широкого потребления и образование. Чуть менее популярны недвижимость и строительство. В остальных ближневосточных странах лидируют промышленные и инженерные выставки, за ними строительные и сельскохозяйственные.
Выставочная
индустрия развита и в
В
24 африканских странах построено
49 выставочных центров. Лидирует ЮАР
с двенадцатью площадками, половина из
которых в Иоганнесбурге (105 178 кв. м). На
втором месте Каир (75 687), Алжир - на третьем
(50 000). Выставочные центры площадью более
25 тысяч квадратных метров есть в Претории,
Тунисе, Касабланке, Дакаре и Дар-эс-Саламе.
В 2006 году в 32 городах 24 стран состоялось
369 выставок и ярмарок. 75 в ЮАР, 62 в Тунисе,
47 в Египте и 46 в Алжире. Основная тематика
- товары широкого потребления, затем IT,
телекоммуникации и сельское хозяйство.
Постоянный рост числа выставок, развитие
инфраструктуры и поддержка инвестиций
обещают хорошее будущее выставочной
индустрии Ближнего Востока. Иран, Оман,
Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ планируют
построить к 2010 году еще 146 500 метров квадратных
закрытых выставочных площадей. В Африке
о планах строительства объявили Ливия
и Кения. Однако дефицит квалифицированного
выставочного персонала, слабая международная
поддержка, бюрократия и политические
конфликты могут не дать этим планам осуществиться.
В
заключение исследование выделяет трех
«лидеров» выставочного рынка - Иран, ЮАР
и ОАЭ. Сирия, Египет, Тунис, Алжир и королевство
Саудовская Аравия определяются потенциальными
«претендентами». Другие страны только
«строителями» рынка, исходя из низкого
влияния выставочной индустрии на развитие
их экономики и торговли.
3. Общие условия участия в выставках
3.1 Общие положения участия в выставках
Общие условия участия в выставках определяют основные правила участия физических и юридических лиц в выставках, организуемых и проводимых организатором, устанавливают обычно предъявляемые требования к участникам выставок, а также содержат условия, подлежащие применению к отношениям между Сторонами, возникающим, изменяющимся и прекращающимся в связи с организацией и проведением выставки (выставок).
Юридическое
или физическое лицо, желающее принять
участие в выставке в качестве
экспонента или коллективного
Отношения между сторонами, связанные с участием в выставке регулируется договором-заявкой, иными соглашениями сторон, общими условиями, локальными нормативными актами, действующими на территории выставки (выставочного комплекса), а также законодательством Российской Федерации.
Все изменения и дополнения к условиям, указанным в договоре-заявке, должны быть утверждены организатором в письменном виде.
Пожелания экспонента по месторасположению стенда учитываются организатором по мере возможности.
Организатор оставляет за собой право по техническим или организационным причинам изменить месторасположение и размеры предоставляемой экспоненту площади, о чем своевременно информирует экспонента.
Организатор не несет ответственности за убытки, связанные с отменой, отсрочкой, сокращением периода проведения выставки по причинам от него не зависящим.
Экспонент
обязуется предоставить организатору
стандартную информацию о своей
организации для целей
Участие экспонента в выставке обуславливается обязанностью уплаты в пользу организатора цены участия.