Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Целью исследования данной работы является анализ теоретических основ Инкотермс-2010, а также применение их на практике. Чтобы достичь поставленной цели, нужно решить ряд следующих задач:
1. Определить понятие, цель и сферу деятельности Инкотермс-2010.
2. Рассмотреть структуру Инкотермс-2010.
3. Проанализировать как термины Инкотермс применяются на практике.
4. Выявить ряд проблем, возникающих при применении Инкотермс.
5. Найти пути решения возникших проблем.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основные черты базисных условий поставки «Инкотремс-2010»……………..5
1.1 Понятие, цель и сфера применения Инкотермс-2010………………………5
1.2 Структура Инкотермс-2010……………………………………………..……9
2 Применение «Инкотермс» на практике………………………………………....15
2.1 Применение «Инкотермс» в России………………………………………...15
2.2 Применение «Инкотермс» в практике МКАС при ТПП РФ ……………..19
2.3 Применение базисных условий поставки за рубежом ……………............24
3 Проблемы и направления развития применения «Инкотермс»…………….....28
3.1 Проблемы применения «Инкотермс»…………………………………….…28
3.2 Пути решения проблем и перспективы развития «Инкотермс»…………..33
Заключение……………………………………………………………………….…38
Список использованных источников и литературы……………………………...40
Приложения
Рассмотрим 1 группу Е. В Её состав входит только 1 термин, который называется EXW. «E» – термин возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте – обычно в собственном помещении продавца. Как часто реально происходит на практике, продавец часто помогает покупателю погрузить товар на транспортное средство, предоставленное покупателем. Если покупатель хочет, чтобы продавец делал больше, это должно быть оговорено в договоре купли – продажи.
Таблица 2
Классификация торговых терминов группы E [17, c.33]
Название термина |
Вид транспорта |
Комментарий | |
EXW (Ex Works) |
Франко-завод (свободен на заводе) |
Любые виды транспорта |
Продавец выполнил свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории. Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено отдельно в контракте. Покупатель несет все виды рисков и все расходы по перемещению товара с территории продавца до места назначения |
Во 2 группу F входят три термина:
«F» – термины предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя. В случае, когда местом, названным в договоре в качестве места доставки, является помещение продавца, поставка завершена, когда товар погружен на транспортное средство покупателя, а в других случаях поставка завершена, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя без разгрузки с транспортного средства продавца.
Таблица 3
Классификация торговых терминов группы F [17, c.34]
Название термина |
Вид транспорта |
Комментарий | |
FCA (Free Carrier) |
Франко-перевозчик (свободный перевозчик) |
Любые виды транспорта |
Продавец выполнил свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Риск переходит на покупателя в этом месте или пункте. От продавца требуется выполнение формальностей для вывоза, если они применяются. Продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе |
FAS (Free Alongside Ship) |
Франко вдоль борта судна (свободно вдоль борта судна |
Морские и внутренние водные перевозки |
Продавец выполнил свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара с этого момента. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце |
FOB (Free On Board) |
Франко-борт (свободен на борту) |
Морские и внутренние водные перевозки |
Продавец выполнил
свои обязательства по поставке товара,
когда товар перешел за поручни
судна в указанном порту |
3 группа С состоит из четырех терминов:
«C» – термины возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет. Поэтому пункт, до которого он должен оплачивать транспортные расходы, обязательно должен быть указан после соответствующего «C» – термина. В соответствии с терминами CIF и CIP продавец должен застраховать товар и нести расходы по страхованию.
Таблица 4
Классификация торговых терминов группы С [17, c. 36]
Название термина |
Вид транспорта |
Комментарий | |
CFR (Cost and Freight) |
Стоимость и фрахт |
Морские и внутренние водные перевозки |
Этот термин означает, что на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта |
CIF (Cost, Insurance, Freight) |
Стоимость, страхование и фрахт |
Морские и внутренние водные перевозки |
Стоимость, страхование и фрахт означает, что продавец несет обязательства, что и на условиях, стоимость и фрахт, с добавлением обязанности обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю |
CPT (Carriage Paid to) |
Перевозка оплачена до… |
Любые виды транспорта |
Продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходят от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Продавец обязан оплатить расходы по выполнению таможенных формальнос-тей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при экспорте, а также расходы по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца |
CIP (Cost, Insurance, Paid to) |
Стоимость и страхование оплачены до… |
Любые виды транспорта |
Стоимость и страхование оплачены до…, т.е. продавец передает товар перевозчику в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в место назначения. Кроме того, он заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Продавец обязан обеспечить страхование с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования необходимо согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование. В обязанности продавца входит оплата, если потребуется, расходов по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при вывозе, а также расходов по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца |
В состав 4 группы D входят 3 термина:
«D» – термины по природе отличны от «C» – терминов, так как в соответствии с «D» – терминами продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места. Таким образом, «D» – термины означают договоры прибытия, в то время как «C» – термины говорят о договорах отгрузки. В соответствии с «D» – терминами, за исключением DDP, продавец не обязан доставлять товар, очищенный для импорта в стране назначения.
Все указанные термины означают прибытие товара, т.е. почти все обязанности берет на себя продавец. Его ответственность заканчивается в тот момент в пункте назначения, когда он лично передал товар покупателю. В случае утраты товара продавец обязан доставить новый товар взамен утерянного без дополнительных расходов для покупателя, поэтому если в контрактах применяются термины группы D, то цена будет самой высокой.
Таблица 5
Классификация торговых терминов группы D [17, c.39]
Название термина |
Вид транспорта |
Комментарий | |
DAT (Delivered At Terminal) |
Поставка на терминале |
Любые виды транспорта |
Продавец осуществляет
поставку, когда товар, разгруженный
с прибывшего транспортного средства,
предоставлен в распоряжение покупателя
в согласованном терминале в ук Данное условие поставки используется с 1 января 2011 г. вместо DAF, DES и DDU |
DAP (Delivered At Place) |
Поставка на терминале |
Любые виды транспорта |
Продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в указанное место. У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Данное условие поставки используется с 1 января 2011 вместо DEQ |
DDP (Delivered Duty Paid) |
Поставка с оплатой пошлины |
Любые виды транспорта |
Продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовый для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности |
Таким образом,
правила Инкотермс являются ключевым
элементом международных
2 Применение «Инкотермс» на практике
2.1 Применение «Инкотермс» в России
Важную роль в применении Инкотермс на практике занимает использование Инкотермс во внутрироссийских договорах. Хотя этот документ и разрабатывался применительно к международной купле-продаже, большинство исследователей полагают, что «нет никаких препятствий к тому, чтобы аналогичные отсылки (ко всему сборнику или к отдельным включенным в него правилам) содержались во внутренних договорах» [3, c. 40].
В этой связи необходимо отметить, что из факта признания Инкотермс национальным торговым обычаем напрямую следует возможность его применения и к договорам, не осложненным иностранным элементом. Допустимость применения Инкотермс во внутренних договорах поставки вытекает из правила пункта 5 статьи 421 ГК РФ, согласно которому, если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон, а также из правила пункта 1 статьи 510 ГК РФ, согласно которому доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре поставки условиях [1, c. 56].
Можно указать три основные причины, обуславливающие эффективность применения терминов не только в международных договорах, но и в отечественной практике.
Во-первых, правильные применение и толкование зафиксированных в Инкотермс-2010 международных торговых терминов позволяют сторонам контракта международной купли-продажи товаров оптимизировать текст договора и не перегружать его излишне детальной регламентацией обязанностей сторон, так стандартный комплекс прав и обязанностей продавца и покупателя, зеркально корреспондирующих друг другу, уже заложен в содержании определенного термина Инкотермс.
Во-вторых, ссылка на тот или иной термин может в значительной мере прояснить позиции сторон по поводу распределения рисков и расходов по доставке товара между контрагентами уже на стадии переговоров. По сути, термины Инкотермс — это универсальные модели построения отношений сторон по договору поставки, и стороны могут выбрать одну из них, наиболее отвечающую их потребностям и интересам в конкретной ситуации.
В-третьих, использование универсальных торговых терминов позволяет в значительной мере предотвратить спорные и конфликтные ситуации на стадии исполнения договора, разрешение которых требует временных и материальных затрат, а также вносит элементы неопределенности в отношения сторон, наносит ущерб их деловому партнерству [13, c. 81].
Необходимо
также отметить, что для российских
участников внешнеэкономической
Несмотря на то, что в РФ Инкотермс носят рекомендательный характер, в случае, если в контракте сделана ссылка на них, соблюдение базисных условий поставки становится обязательным. Главным преимуществом Инкотермс является то, что поставщику и покупателю не нужно каждый раз прописывать в договоре полный перечень их прав и обязанностей по договору – унифицированное толкование терминов позволяет достичь такого взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий в отношении его условий.
Условия поставки имеют большое значение с точки зрения распределения расходов между поставщиком и покупателем. Указывая, согласно какому условию поставки рассчитаны отпускные цены на товары, поставщик подразумевает при этом, что в них уже включены расходы, которые связаны с транспортировкой и страхованием груза в пути, таможенным оформлением товаров. Следовательно, выбор базисных условий поставки включает необходимость формирования цены с учетом дополнительных расходов постащика-экспортера.
Например, если товар предполагается экспортировать из России на условиях CIF в Марсель (Франция), российский поставщик должен за свой счет организовать:
• доставку товара в российский (или даже зарубежный – например, украинский) порт;
• заключение контракта с перевозчиком (фрахт судна) на перевозку товара до порта Марсель;
• погрузку товара на корабль;
• страхование груза в пути.
Это означает, что расходы на все эти мероприятия должны быть приплюсованы к обычной продажной цене товара (т. е. к цене при условии EXW) для формирования контрактной экспортной цены [24].