Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, назначение, порядок начисления и уплаты в различных таможенных режимах.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с процедурой взимания таможенных сборов за таможенное оформление товаров в различных таможенных режимах.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- описать подробно процедуру таможенных сборов за таможенное оформление товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ………………………………………………………5
Сущность таможенного оформления……………………..5
Порядок таможенного оформления………………………8
Глава 2 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ТАМОЖЕННОЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ…………………………………21
2.1 Таможенные платежи, их сущность и виды…………….21
2.2 Понятие и виды таможенных сборов……………………30
2.3 Порядок начисления и уплаты таможенных
сборов в различных таможенных режимах………………...39
Заключение……………………………………………………………44
Библиография………………………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 5.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Так, при помещении товаров на склад временного хранения применяется уже упоминавшаяся нами ранее краткая декларация, в которой отражаются все сведения о товаре, позволяющие его идентифицировать на стадии временного хранения.

Еще пример. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ «О таможенном тарифе», таможенный орган, производящий таможенное оформление, должен осуществлять контроль за правильностью определения декларантом таможенной стоимости товаров, включая правильность применения выбранного метода определения таможенной стоимости (это понятие раскрыто ниже). Для этих целей используется так называемая декларация таможенной стоимости, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом ГТК России от 5 января 1994 г. № 1. Такую декларацию обязаны заполнять все лица, ввозящие товары, за исключением физических лиц, ввозящих товары не для коммерческих целей.

Приказом ГТК России от 25 января 1999 г. № 38 утверждена форма таможенной декларации ТД-6, которую должны заполнять физические лица при перемещении ими товаров в соответствии с упрощенным (льготным) порядком. Данная форма декларации была введена вместо существовавшей ранее декларации для физических лиц по форме Т-6.

Декларирование же физическими лицами пересылаемых в упрощенном льготном порядке товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган заявления лица в письменном виде, составленного по форме, приведенной в Приложении к Приказу ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 815 «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».

Образец декларации на ввоз в Россию автомобилей содержится в Приложении к Правилам перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 814.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК России. При этом эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию России порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, подлежат декларированию не позднее 3 часов после пересечения таможенной границы России, а выезжающие из России транспортные средства — не позднее чем за три часа до пресечения таможенной границы.

Иные сроки для подачи таможенной декларации установлены в случае перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров не для коммерческих целей в сопровождаемом ими багаже: таможенная декларация в этом случае подается в таможенный орган одновременно с представлением самих товаров.

Таможенная декларация принимается таможенным органом в порядке, определяемом ГТК России. При этом, таможенный орган не вправе отказать в принятии таможенной декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ.

2.1 Таможенные платежи, их  сущность и виды.

Важным институтом таможенного права является взимание таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу. Следует отметить, что доля таможенных платежей в общем объеме федеральных доходов государства составляет около 50%.

В ТК ТС таможенным платежам посвящен раздел II, содержащий шесть глав (9-14), 24 статьи (70—93).

В главе 9 ТК ТС речь идет об общих положениях относительно таможенных платежей и их видах.

К таможенным платежам относятся:

1)   ввозная таможенная пошлина;

2)   вывозная таможенная пошлина;

3)   налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

4)   акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

5)   таможенные сборы.

Существует разграничение таможенной понятий таможенной пошлины, налога, таможенного сбора. Между этими платежами есть определенные различия в специфике назначения, деталях правового регулирования отношений по поводу их бюджетного изъятия. Таможенные пошлины и налоги, взимаемые таможенными органами, являются инструментами государственного регулирования ВЭД.

 Таможенные пошлины являются  основным инструментом торговой  политики государства, с помощью  которого регулируется ввоз иностранных товаров, что, в свою очередь, обеспечивает защиту и развитие отечественного производства, одновременно стимулируя вывоз национальных товаров за рубеж.            

 Таможенный тариф является  основным элементом таможенно-тарифного  механизма регулирования внешнеэкономической деятельности.

Таможенные пошлины показывают основное направление проводимой государством на данном этапе экономического развития таможенной политики для обеспечения, в первую очередь, экономических и внешнеэкономических интересов страны и отражают положение и роль страны на мировых рынках отдельных товаров.

Под таможенной пошлиной понимается «обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза». Однако краткое определение таможен­ной пошлины, данное в законе, не раскрывает экономической сущ­ности таможенной пошлины.

Таможенные пошлины не могут полностью подпадать под определение налога, так как по своей экономической при­роде они являются ценовой категорией. Но используются для це­лей приведения затрат и цене ввозимых товаров к уровню затрат в ценах отечественных товаров для обеспечения равных условий при реализации товаров на территории государства, а также для финансового обеспечения его деятельности.

Таможенные пошлины применяются при ввозе в страну иностранных товаров или вывозе отечественных по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. В первом случае пошлины носят название ввозных, или импортных, во втором - вывозных, или экспортных. На практике в основном применяются ввозные таможенные пошлины, являющиеся важным источником поступлений в государственную казну и исполняющие  роль основного экономического инструмента регулирования ввоза товара. Существование таможенных пошлин, повышающих цену ввозимых товаров, продиктовано, прежде всего, заботой об экономических интересах страны и фактически является средством для развития национальной промышленности и сельского хозяйства.

Кроме таможенных пошлин таможенные органы взимают налоги: налог на добавленную стоимость и акцизы с ввозимых то­варов.

В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается платеж,  являющийся по характеру обязательным и индивидуально безвозмездным, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности,  хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Экономическая сущность налогов неразрывно связана с возникновением и развитием государства. Государство возникло как надстроечная форма управления обществом и объективно потребовало материальной основы для своего существования, источником чего могла выступить только сфера материального производства.

Налог на добавленную стоимость и акцизы при ввозе товаров применяются в соответствии с принципом национального режима, который подразумевает предоставление государством иностранным юридическим и физическим лицам,  товарам и услугам ре­жима, аналогичного тому, которым пользуются отечественные юридические, физические лица, товары и услуги. Принцип национального режима наряду с принципом наибольшего благоприятствования в современном международном экономическом праве является инструментом обеспечения равноправного торгово-политического режима. В рамках ст. III ГАТТ/ВТО национальный режим применяется в дополнение к принципу РНБ при реализации импортных товаров на внутреннем рынке и предусматривает, что условия реализации должны быть сходными и для отечественных, и для иностранных товаров, то есть нейтральными по своему эффекту для конкуренции между ними.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а так же за совершение иных действий (ст.71 ТК ТС).

Экономическая сущность таможенных платежей определяет функции, которые они выполняют. Различные виды таможенных платежей выполняют следующие функции: фискальную, регулирующую и уравнительную.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, взимаются в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы или при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз то­варов с таможенной территории.

В соответствии со статьей 80 п.1 ТК ТС:

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при вывозе товаров таможенного союза с таможенной территории (ст. 81 ТК ТС).

2. При прибытии товаров на  таможенную территорию таможенного  союза обязанность по уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов  возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы (ст.161 ТК ТС).

3. При убытии иностранных товаров  с таможенной территории таможенного  союза обязанность по уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов  возникает у перевозчика с  момента выдачи таможенным органом  разрешения на убытие товаров  с таможенной территории таможенного союза (ст.166 ТК ТС).

4. Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в  отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение, возникает:- у перевозчика или  иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров на момент  регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, с момента регистрации таможенным органом этих документов, представленных для помещения товаров на временное хранение; - у владельца склада временного хранения - с момента размещения товаров на складе временного хранения; - у лица, осуществляющего временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, - с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (ст.172 ТК ТС).

5. При выпуске товаров до подачи  таможенной декларации обязанность  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов в отношении этих  товаров возникает у декларанта  с момента такого выпуска (ст.197 ТК ТС).

6. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.211 ТК ТС).

7. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.214 ТК ТС).

8. Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в  отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст.227 ТК ТС).

9. Обязанность по уплате вывозных  таможенных пошлин в отношении  товаров таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 215 настоящего Кодекса, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст.228 ТК ТС).

10. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает: - у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; - у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе (ст.237 ТК ТС).

11. Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, помещаемых под  таможенную процедуру переработки  на таможенной территории, возникает  у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.250 ТК ТС).

12. Обязанность по уплате вывозных  таможенных пошлин в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру переработки вне таможенной  территории, возникает у декларанта  с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.261 ТК ТС).

13. Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, помещаемых под  таможенную процедуру переработки  для внутреннего потребления, возникает  у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.274 ТК ТС).

14. Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, помещаемых под  таможенную процедуру временного  ввоза (допуска), возникает у декларанта  с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (ст.283 ТК ТС).

Информация о работе Таможенные сборы за таможенное оформление товаров: сущность, назначение, порядок начисления и уплаты в различных таможенных режимах.