Требования ФГОС НОО (2009) к условиям реализации основной образовательной программы НОО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Вложенные файлы: 1 файл

Раевская ответы.docx

— 51.51 Кб (Скачать файл)

Всю практическую работу в  электронной изостудии можно  условно разделить на три части:

1. Использование компьютерных  технологий на занятиях с детьми  по изобразительному искусству;

2. Индивидуальная работа  с детьми  с использованием графического планшета;

3. Применение компьютера  для обеспечения деятельности  изостудии: ведение документации, проведение диагностики.

Учитывая, что у детей  наглядно-образное мышление, их творческие способности можно развивать только обогащая их образно-чувственный и эмоционально - интеллектуальный опыт, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения, большое значение на занятиях изобразительной деятельностью имеет наглядность. Зачастую, при разработке тех или иных тем не хватает видеоинформации, способной наполнить урок образами и формальным изобразительным рядом, иллюстрирующим тему. Большую помощь на занятиях с детьми в качестве иллюстративного материала оказывают специально созданные нами слайд-фильмы.

Компьютер выступает, в первую очередь, как техническое средство ознакомления детей с произведениями искусства. Мы не в состоянии демонстрировать  детям оригиналы и подлинники. А иллюстративные материалы на обычном  бумажном носителе недолговечны и занимают много места для демонстрации и хранения. Использование Интернета  и сканера позволяет создать  библиотеку разнообразного иллюстративного  материала. Она должна включать и  произведения живописи, на примере  которых ребенок должен узнать характеристики различных жанров, а так же особенности  каждого из них, различные  фотографии, помогающие ребенку представить нужный образ, рисунки детей.

Неоценимо значение компьютера и для выражения эмоционального настроения ребенка с помощью  цвета. Компьютерная программа «Paint» позволяет последовательно работать с каждым ребенком над коррекцией цветовосприятия. Компьютер, как ни один набор красок может дать ребенку возможность выбора оттенка цвета его насыщенности, насладиться игрой цвета, наиграться с ним. Одно нажатие на кнопку мышки и ребенок с легкостью может изменить цвет целого рисунка или его отдельных элементов. Дети могут наблюдать, как происходит «смена времен года» или «смена времени суток» на рисунке. Обычно «утро сменяет ночь», а «лето сменяет зиму».

Возможности применения информационных технологий на занятиях огромны: используя  графический планшет, педагог может  в игровой форме показать последовательность создания изображения, композиционного  расположения изображения, копирование, увеличение иллюстративного материала, создание красочных таблиц, создание презентаций, сканирование детских  рисунков в архив и их использование  в оформлении приглашений, распечатка рисунков и многого другого, необходимого для более углублённого,  интересного преподнесения знаний детям.

Графический планшет для  компьютерного рисования – устройство пока достаточно редкое. Используя  графический планшет, мы имеем возможность  индивидуально отработать технические  навыки рисования с ребенком. Преимущество графических планшетов заключается  в использовании самого простого и понятного для любого человека способа ввода информации - пера. Принцип работы с этим устройством  предельно прост: пользователь берет  в руку перо и, глядя на экран, рисует им по поверхности планшета. При  этом на экране, в точности повторяя движения кончика пера, перемещается курсор. Прозрачная пленка, прикрепленная  к верхнему краю планшета, помогает фиксировать на рабочей поверхности  образцы, которые нужно скопировать. Таким образом, данный планшет помогает тренировать изобразительные умения у малышей – совершенствуя  формообразующие движения

Мы используем возможности  планшета при моделировании изображений  и для создания проблемных ситуаций. Создавая рисунки  на экране компьютера, дети, как правило, всегда испытывают позитивный настрой и активный интерес в работе. Например, дети, рисуя зайца, пытались разобраться, как изобразить зайца, который «навострил» уши, и предлагали свои различные варианты изображения ушей. Создавая рисунок на компьютере, ребенок, застрахован от неудачи.  Он в любом случае переживает ситуацию успеха. Работая с графическим планшетом, мы постоянно открываем для себя его новые возможности.

Несмотря на то, что мы делаем только первые шаги в овладении  данным оборудованием, мы видим, что  возможности применения информационных технологий повышают мотивацию к  обучению, совершенствуют творческий потенциал, пробуждают интерес к  занятиям, что способствует развитию творческой активности ребенка.

7) SMART Notebook – уникальное программное обеспечение, принятое в качестве единого стандарта для создания и ведения интерактивных уроков во многих странах мира. SMART Notebook 10 позволяет использовать весь потенциал интерактивной доски SMART Board. С помощью SMART Notebook Вы можете создать урок-презентацию, наполнить ее картинками, анимационными роликами, видео файлами, пронизать ссылками на различные документы; привлечь внимание аудитории легко перемещая, выделяя все объекты. Преимущество программы - большое рабочее поле (страница), на которой можно писать, чертить, печатать текст, размещать графические и мультимедийные объекты (видео, аудио, анимационные ролики), можно легко добавлять страницы. В программе множество удобных встроенных инструментов .Легкий доступный интерфейс . Также специальное программное обеспечение позволяет работать с любыми файлами различных программ : текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Версии ПО SMART Notebook 10 доступны для ОС Windows , Mac , Linux.

Для использования с ПО SMART Notebook 10 разработаны коллекции материалов для преподавателей (около 7000 объектов), коллекция удобно структурирована, имеет систему поиска на русском языке. В коллекции содержатся рисунки, видео и аудио объекты, интерактивные флеш-ролики, флеш- объекты для создания собственных интерактивных заданий(не требует от педагога специальных знаний и навыков программирования). Есть возможность добавления в коллекцию собственных ресурсов преподавателя.

Все ПО и коллекции легко  обновляются в режиме он-лайн, а также доступны для скачивания на сайте поддержки пользователей для установки локально, без подключения к Интернет. В комплекте с доской всегда поставляется комплект ПО с коллекциями на CD-дисках.

БОЛЬШОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО – встроенный он-лайн учебник на русском языке!!! Описываются подробно и с иллюстрациями ВСЕ функции программы, создание страниц, работа с коллекциями и т.д.

8) Понятие о технологии конструирования педагогического процесса

Одним из решающих условий  успешного протекания  педагогического  процесса  является  его конструирование,  включающее в себя анализ,  диагностику,  определение прогноза и разработку  проекта деятельности.  На  этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды  деятельности  учителя, которые относительно независимо направлены на конструирование содержания, средств и программ действий своих и учащихся. Соответственно  технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство  технологии  конструирования  содержания (конструктивно-содержательная деятельность), материальных или материализованных средств (конструктивно-материальная)  и  деятельности (конструктивно-операциональная).  
Конструктивно-содержательная, конструктивно-материальная   и конструктивно-операциональная  технологии  различаются  по своему предмету. В каждой из них выделяются последовательно осуществляемые педагогом аналитическая деятельность, завершающаяся постановкой диагноза; прогностическая и проективная творческая мыслительная деятельность.  Анализ,  прогноз и проект - неразрывная триада при решении любой педагогической задачи  вне  зависимости  от  ее предметно-содержательного  наполнения  и  временных  ограничений. Продуктивность решения стратегических,  тактических и оперативных задач в равной мере обусловливается качеством технологии конструирования вне зависимости от того, был проект как ее результат заранее  зафиксирован  на  бумаге  в  форме плана (плана-конспекта, конспекта) или нет. 
Технология конструирования педагогического процесса не может быть сведена к обдумыванию лишь действий педагога,  содержания  и возможностей  использования  педагогических  средств.  Она должна осуществляться с ориентацией на  учащихся,  группу  школьников  и каждого в отдельности.  Другими словами, такая технология требует предположительного конструирования действий учащихся.

Планирование работы классного  руководителя

Общие вопросы подготовки к составлению плана 
План работы  классного руководителя  -  конкретное отображение  предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических  направлениях и мельчайших деталях. .  Отсюда целесообразность органичного сочетания перспективного плана  воспитательной  работы  и планов конкретных воспитательных мероприятий. 
Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год,  а затем последовательно разрабатывает детальные планы на учебную четверть. Однако  это определяется опытностью педагога,  а также сложившимися традициями школы и возможными указаниями со стороны  органов  управления образованием. 
В старших классах,  если классный руководитель уже не первый год знает ребят,  имеет представление об уровне их воспитанности, возможностях и интересах, можно составлять план на более длительный срок,  т.е.  на весь учебный год. В младших классах или в том случае,  если учитель плохо знает класс,  целесообразнее планировать воспитательную работу на четверть или полугодие'. 
Классный руководитель должен начинать работу  над  планом  в конце предыдущего учебного года, когда становится известным распределение учебной нагрузки и классного руководства на новый учебный  год.  Если классный руководитель принимает новый класс,  ему необходимо познакомиться с личными делами воспитанников, их семьями,  изучить сложившуюся систему воспитательной работы в классе, традиции,  официальную и неофициальную структуру коллектива.  Все это  поможет осуществлению преемственности в воспитательной работе. 
В конце  учебного  года  рекомендуется  провести  с  помощью школьного психолога диагностические "срезы" в классе с целью  выявления психологической атмосферы, сплоченности и других параметров коллективной жизнедеятельности. Полезно выявить преобладающие отношения воспитанников между собой, а также к учебе, труду, природе, искусству и другим явлениям и процессам окружающей действительности. 
Таким образом, подготовка к составлению плана воспитательной работы  классного  руководителя  сводится  к  сбору  информации о классном коллективе и отдельных воспитанниках.  В ходе ее определяются доминирующие воспитательные задачи.

9) ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ, В КЛАССЕ».  
 
Осуществление национального проекта поставило перед нами три цели: эффективность, доступность и качество образования. Эти цели касаются и воспитательной работы. Более того, в настоящее время воспитание принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе образования России. И школа призвана работать над формированием воспитательной системы, включающей целостный учебно-воспитательный процесс, интересующий воспитание и обучение.  
Письмом Минобразования России « О повышении воспитательного потенциала в образовательном процессе» (2 апреля 2002 г.) подтверждается приоритетная роль воспитания, цель которого: воспитание ученика, востребованного современным обществом.  
Для выполнения этой цели необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса в условиях гуманизации образования и воспитания в социально-ориентированной школе. Гуманизация отношений предполагает переход от подчинения к сотрудничеству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями;  
создание самоуправления с целью достижения единства прав и обязанностей учащихся.  
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.  
Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия: «технология», «педагогическая технология». Это и В.М.Шепель, Б.Т.Лихачев, В.П.Беспалько, И.П.Волков, Ю.К.Бабанский, Н.Р.Талызина, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова. И все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука. В толковом словаре технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.  
В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных педагогических технологий:  
-технология разноуровневого обучения;  
-технология модульного обучения;  
-технология проектного обучения;  
-личностно-ориентированная технология;  
-технология здоровьесберегающая;  
-технология учебной деловой игры;  
-технология проблемного обучения;  
-технология развития критического мышления через чтение и письмо;  
-технология проведения учебных дискуссий;  
-технология дифференцированного обучения;  
-технология развивающего обучения;  
-информационно-коммуникационная технология;  
-педагогическая технология В.М.Монахова.  
Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в школе, в классе.

 
Технология здоровьесберегающая.  
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.  
 
Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное местов плане воспитательной работы любой школы занимает программа «Здоровье».  
Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции, направленные на пропоганду ЗОЖ и разнообразные КТД  
Применению здоровьесберегающей технологии способствуют самые разнообразные формы воспитательной работы, приемы и методы.  
 
Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Данная технология известна учащимся по конкурсам проектов «Фитодизайн школьного двора», по проектам акции «Я – гражданин России».   

 

 
 
В октябре  прошедшего  года в  нашей  школе  прошли выборы президента  
Совета старшеклассников. Во время этого мероприятия была применена технология учебной деловой игры. Цель технологии: обучение принятию решений. В ходе этой учебной игры учащиеся овладевали опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы, участвуя в настоящих выборах президента страны. Эта имитационная игра позволила детям самим решать проблемы, а не просто быть наблюдателями.  
Во время подготовки к выборам были соблюдены все условия предвыборной кампании:  
создана избирательная комиссия, зарегистрированы кандидаты, оформлены списки голосов в поддержку кандидатов, проведен пиар и дебаты.  
 
Дебаты – одна из основных форм технологии проведения  дискуссий. Цель технологии: развитие критического мышления, формирование коммуникативной и дискуссионной культуры. Приемлемые формы: «мозговой штурм», «аквариум», «междусобойчик».  
 
Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии   личностно-ориентированного подхода  в воспитании, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.  
В работе кружков, секций, клубов применяется технология дифференцированного обучения. Цель технологии - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного  
обучения. Например, танцующие дети посещают танцевальный кружок, поющие вокальный, хоровой.  
 
Современной технологией считается педагогическая технология В.М.Монахова.  
Цель – естественный характер обучения, школа для ребенка – комфортное место общественной жизни, развития и реализации творческих способностей.  
Проведение коллективных творческих дел предполагает применение данной технологии.

Информация о работе Требования ФГОС НОО (2009) к условиям реализации основной образовательной программы НОО