Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:15, контрольная работа
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Всю практическую работу в электронной изостудии можно условно разделить на три части:
1. Использование компьютерных
технологий на занятиях с
2. Индивидуальная работа с детьми с использованием графического планшета;
3. Применение компьютера
для обеспечения деятельности
изостудии: ведение
Учитывая, что у детей наглядно-образное мышление, их творческие способности можно развивать только обогащая их образно-чувственный и эмоционально - интеллектуальный опыт, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения, большое значение на занятиях изобразительной деятельностью имеет наглядность. Зачастую, при разработке тех или иных тем не хватает видеоинформации, способной наполнить урок образами и формальным изобразительным рядом, иллюстрирующим тему. Большую помощь на занятиях с детьми в качестве иллюстративного материала оказывают специально созданные нами слайд-фильмы.
Компьютер выступает, в первую очередь, как техническое средство ознакомления детей с произведениями искусства. Мы не в состоянии демонстрировать детям оригиналы и подлинники. А иллюстративные материалы на обычном бумажном носителе недолговечны и занимают много места для демонстрации и хранения. Использование Интернета и сканера позволяет создать библиотеку разнообразного иллюстративного материала. Она должна включать и произведения живописи, на примере которых ребенок должен узнать характеристики различных жанров, а так же особенности каждого из них, различные фотографии, помогающие ребенку представить нужный образ, рисунки детей.
Неоценимо значение компьютера и для выражения эмоционального настроения ребенка с помощью цвета. Компьютерная программа «Paint» позволяет последовательно работать с каждым ребенком над коррекцией цветовосприятия. Компьютер, как ни один набор красок может дать ребенку возможность выбора оттенка цвета его насыщенности, насладиться игрой цвета, наиграться с ним. Одно нажатие на кнопку мышки и ребенок с легкостью может изменить цвет целого рисунка или его отдельных элементов. Дети могут наблюдать, как происходит «смена времен года» или «смена времени суток» на рисунке. Обычно «утро сменяет ночь», а «лето сменяет зиму».
Возможности применения информационных технологий на занятиях огромны: используя графический планшет, педагог может в игровой форме показать последовательность создания изображения, композиционного расположения изображения, копирование, увеличение иллюстративного материала, создание красочных таблиц, создание презентаций, сканирование детских рисунков в архив и их использование в оформлении приглашений, распечатка рисунков и многого другого, необходимого для более углублённого, интересного преподнесения знаний детям.
Графический планшет для
компьютерного рисования –
Мы используем возможности планшета при моделировании изображений и для создания проблемных ситуаций. Создавая рисунки на экране компьютера, дети, как правило, всегда испытывают позитивный настрой и активный интерес в работе. Например, дети, рисуя зайца, пытались разобраться, как изобразить зайца, который «навострил» уши, и предлагали свои различные варианты изображения ушей. Создавая рисунок на компьютере, ребенок, застрахован от неудачи. Он в любом случае переживает ситуацию успеха. Работая с графическим планшетом, мы постоянно открываем для себя его новые возможности.
Несмотря на то, что мы делаем только первые шаги в овладении данным оборудованием, мы видим, что возможности применения информационных технологий повышают мотивацию к обучению, совершенствуют творческий потенциал, пробуждают интерес к занятиям, что способствует развитию творческой активности ребенка.
7) SMART Notebook – уникальное программное обеспечение, принятое в качестве единого стандарта для создания и ведения интерактивных уроков во многих странах мира. SMART Notebook 10 позволяет использовать весь потенциал интерактивной доски SMART Board. С помощью SMART Notebook Вы можете создать урок-презентацию, наполнить ее картинками, анимационными роликами, видео файлами, пронизать ссылками на различные документы; привлечь внимание аудитории легко перемещая, выделяя все объекты. Преимущество программы - большое рабочее поле (страница), на которой можно писать, чертить, печатать текст, размещать графические и мультимедийные объекты (видео, аудио, анимационные ролики), можно легко добавлять страницы. В программе множество удобных встроенных инструментов .Легкий доступный интерфейс . Также специальное программное обеспечение позволяет работать с любыми файлами различных программ : текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Версии ПО SMART Notebook 10 доступны для ОС Windows , Mac , Linux.
Для использования с ПО SMART Notebook 10 разработаны коллекции материалов для преподавателей (около 7000 объектов), коллекция удобно структурирована, имеет систему поиска на русском языке. В коллекции содержатся рисунки, видео и аудио объекты, интерактивные флеш-ролики, флеш- объекты для создания собственных интерактивных заданий(не требует от педагога специальных знаний и навыков программирования). Есть возможность добавления в коллекцию собственных ресурсов преподавателя.
Все ПО и коллекции легко обновляются в режиме он-лайн, а также доступны для скачивания на сайте поддержки пользователей для установки локально, без подключения к Интернет. В комплекте с доской всегда поставляется комплект ПО с коллекциями на CD-дисках.
БОЛЬШОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО – встроенный он-лайн учебник на русском языке!!! Описываются подробно и с иллюстрациями ВСЕ функции программы, создание страниц, работа с коллекциями и т.д.
Одним из решающих условий
успешного протекания педагогического
процесса является его конструирование,
включающее в себя анализ, диагностику,
определение прогноза и разработку проекта
деятельности. На этом этапе решения педагогической
задачи можно выделить тесно связанные
между собой виды деятельности учителя,
которые относительно независимо направлены
на конструирование содержания, средств
и программ действий своих и учащихся.
Соответственно технологию конструирования
педагогического процесса можно представить
как единство технологии конструирования
содержания (конструктивно-содержательная
деятельность), материальных или материализованных
средств (конструктивно-материальная)
и деятельности (конструктивно-
Конструктивно-содержательная, конструктивно-материальная
и конструктивно-операциональная технологии
различаются по своему предмету. В каждой
из них выделяются последовательно осуществляемые
педагогом аналитическая деятельность,
завершающаяся постановкой диагноза;
прогностическая и проективная творческая
мыслительная деятельность. Анализ, прогноз
и проект - неразрывная триада при решении
любой педагогической задачи вне зависимости
от ее предметно-содержательного наполнения
и временных ограничений. Продуктивность
решения стратегических, тактических
и оперативных задач в равной мере обусловливается
качеством технологии конструирования
вне зависимости от того, был проект как
ее результат заранее зафиксирован на
бумаге в форме плана (плана-конспекта,
конспекта) или нет.
Технология конструирования педагогического
процесса не может быть сведена к обдумыванию
лишь действий педагога, содержания и
возможностей использования педагогических
средств. Она должна осуществляться с
ориентацией на учащихся, группу школьников
и каждого в отдельности. Другими словами,
такая технология требует предположительного
конструирования действий учащихся.
Планирование работы классного руководителя
Общие вопросы подготовки
к составлению плана
План работы классного руководителя -
конкретное отображение предстоящего
хода воспитательной работы в ее общих
стратегических направлениях и мельчайших
деталях. . Отсюда целесообразность органичного
сочетания перспективного плана воспитательной
работы и планов конкретных воспитательных
мероприятий.
Опыт показывает, что лучше, когда классный
руководитель имеет перспективный план
работы на весь учебный год, а затем последовательно
разрабатывает детальные планы на учебную
четверть. Однако это определяется опытностью
педагога, а также сложившимися традициями
школы и возможными указаниями со стороны
органов управления образованием.
В старших классах, если классный руководитель
уже не первый год знает ребят, имеет представление
об уровне их воспитанности, возможностях
и интересах, можно составлять план на
более длительный срок, т.е. на весь учебный
год. В младших классах или в том случае,
если учитель плохо знает класс, целесообразнее
планировать воспитательную работу на
четверть или полугодие'.
Классный руководитель должен начинать
работу над планом в конце предыдущего
учебного года, когда становится известным
распределение учебной нагрузки и классного
руководства на новый учебный год. Если
классный руководитель принимает новый
класс, ему необходимо познакомиться с
личными делами воспитанников, их семьями,
изучить сложившуюся систему воспитательной
работы в классе, традиции, официальную
и неофициальную структуру коллектива.
Все это поможет осуществлению преемственности
в воспитательной работе.
В конце учебного года рекомендуется провести
с помощью школьного психолога диагностические
"срезы" в классе с целью выявления
психологической атмосферы, сплоченности
и других параметров коллективной жизнедеятельности.
Полезно выявить преобладающие отношения
воспитанников между собой, а также к учебе,
труду, природе, искусству и другим явлениям
и процессам окружающей действительности.
Таким образом, подготовка к составлению
плана воспитательной работы классного
руководителя сводится к сбору информации
о классном коллективе и отдельных воспитанниках.
В ходе ее определяются доминирующие воспитательные
задачи.
9) ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В
ШКОЛЕ, В КЛАССЕ».
Осуществление национального проекта
поставило перед нами три цели: эффективность,
доступность и качество образования. Эти
цели касаются и воспитательной работы.
Более того, в настоящее время воспитание
принимается во внимание как важнейшая
стратегическая задача в системе образования
России. И школа призвана работать над
формированием воспитательной системы,
включающей целостный учебно-воспитательный
процесс, интересующий воспитание и обучение.
Письмом Минобразования России « О повышении
воспитательного потенциала в образовательном
процессе» (2 апреля 2002 г.) подтверждается
приоритетная роль воспитания, цель которого:
воспитание ученика, востребованного
современным обществом.
Для выполнения этой цели необходимо решить
такую проблему, как повышение эффективности
воспитательного процесса в условиях
гуманизации образования и воспитания
в социально-ориентированной школе. Гуманизация
отношений предполагает переход от подчинения
к сотрудничеству в отношениях с коллегами,
учащимися и их родителями;
создание самоуправления с целью достижения
единства прав и обязанностей учащихся.
Одним из средств повышения эффективности
воспитательного процесса является применение
современных педагогических технологий.
Многие ученые, педагоги занимались толкованием
этого понятия: «технология», «педагогическая
технология». Это и В.М.Шепель, Б.Т.Лихачев,
В.П.Беспалько, И.П.Волков, Ю.К.Бабанский,
Н.Р.Талызина, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова.
И все они брали за основу происхождение
слова «технология» от греческого techne
–искусство, мастерство, умения и «логия»
- наука. В толковом словаре технология-
это совокупность приемов, применяемых
в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.
В последнее десятилетие, когда проводится
колоссальная научно-исследовательская
работа, направленная на решение задач,
поставленных перед системой образования,
описывается много различных педагогических
технологий:
-технология разноуровневого обучения;
-технология модульного обучения;
-технология проектного обучения;
-личностно-ориентированная технология;
-технология здоровьесберегающая;
-технология учебной деловой игры;
-технология проблемного обучения;
-технология развития критического мышления
через чтение и письмо;
-технология проведения учебных дискуссий;
-технология дифференцированного обучения;
-технология развивающего обучения;
-информационно-
-педагогическая технология В.М.Монахова.
Все эти технологии применяются для организации
не только учебной, но и воспитательной
работы в школе, в классе.
Технология
Цель технологии: сохранение физического
и психического здоровья ребенка и обучение
навыкам сохранения его.
Проблема здоровья – это главная проблема
человеческой жизни, поэтому главное местов
плане воспитательной работы любой школы
занимает программа «Здоровье».
Выполнению этой программы способствуют
мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических
норм: уроки физкультуры, спортивные соревнования,
секции, Дни здоровья, походы и экскурсии,
изучение на классных часах и уроках ОБЖ
правил дорожного движения, акции, направленные
на пропоганду ЗОЖ и разнообразные КТД
Применению здоровьесберегающей технологии
способствуют самые разнообразные формы
воспитательной работы, приемы и методы.
Широко применяется в воспитательной
работе технология проектного обучения,
при которой учащиеся самостоятельно
и охотно приобретают знания из различных
источников, учатся ими пользоваться,
приобретают коммуникативные умения,
развивают исследовательские умения и
системное мышление. Ведущая форма технологии
проектного обучения – игра, во время
которой дети делятся на группы, создают
и защищают свой проект. Данная технология
известна учащимся по конкурсам проектов
«Фитодизайн школьного двора», по проектам
акции «Я – гражданин России».
В октябре прошедшего года в
нашей школе прошли выборы президента
Совета старшеклассников. Во время этого
мероприятия была применена технология
учебной деловой игры. Цель технологии:
обучение принятию решений. В ходе этой
учебной игры учащиеся овладевали опытом
деятельности, сходным с тем, который они
получили бы, участвуя в настоящих выборах
президента страны. Эта имитационная игра
позволила детям самим решать проблемы,
а не просто быть наблюдателями.
Во время подготовки к выборам были соблюдены
все условия предвыборной кампании:
создана избирательная комиссия, зарегистрированы
кандидаты, оформлены списки голосов в
поддержку кандидатов, проведен пиар и
дебаты.
Дебаты – одна из основных форм технологии
проведения дискуссий. Цель технологии:
развитие критического мышления, формирование
коммуникативной и дискуссионной культуры.
Приемлемые формы: «мозговой штурм», «аквариум»,
«междусобойчик».
Работа системы дополнительного образования
предполагает применение технологии
личностно-ориентированного подхода
в воспитании, которая создает наиболее
благоприятные условия для развития личности
ученика как индивидуальности.
В работе кружков, секций, клубов применяется
технология дифференцированного обучения.
Цель технологии - учет индивидуальных
особенностей учащихся в такой форме,
когда они группируются на основании каких-либо
особенностей для отдельного
обучения. Например, танцующие дети посещают
танцевальный кружок, поющие вокальный,
хоровой.
Современной технологией считается педагогическая
технология В.М.Монахова.
Цель – естественный характер обучения,
школа для ребенка – комфортное место
общественной жизни, развития и реализации
творческих способностей.
Проведение коллективных творческих дел
предполагает применение данной технологии.