Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:54, контрольная работа
Предприятие можно сравнить с организмом, а все службы с органами, работа которых обеспечивает его жизнедеятельность. Кадровая служба также играет свою роль в деятельности предприятия, как жизненно важный орган в организме.
Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Введение…………………………………………………………………………3
1) Кадровая служба и ее устройство…………………………………………..4
1.1 Понятие и суть кадровой службы…………………………………………..4
1.2 Организация кадровой службы, структура положения об отделе кадров. Должностные инструкции сотрудников отдела кадров……………………….7
1.3 Задачи и функции и структура кадровой службы…………………………9
2) Кадровая служба в современных условиях………………………………..12
2.1 Роль и значение кадровой службы в современных условиях……………12
3) Советы по совершенствованию работы кадровых служб в современных условиях………………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………17
Литература……………………………………………………………………….18
-создание условий для
роста и повышения
-осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины
-внесение предложений
о поощрении отличившихся
-контроль за своевременным составлением отчетности
Начальник кадровой службы должен знать:
1) постановления, распоряжения,
приказы, другие руководящие и
нормативные документы
2) нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе
3) основы экономики, организации труда и управления
4) законодательство о труде и охране труда в РФ
5) правила внутреннего трудового распорядка
6) правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.3 Задачи и функции и структура кадровой службы
Теперь поговорим подробнее о задачах и функциях и структуре организации.
Кадровая служба решает следующие задачи:
-осуществление работы
по подбору, расстановке и
-формирование стабильно
работающего трудового
-создание кадрового резерва
-организация системы учета кадров
Кадровая служба выполняет следующие функции:
-работка планов
-оформление приема, перевода
и увольнения работников в
соответствии с трудовым
-учет личного состава
-хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству
-контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
-изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
-анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
-создание условий для
повышения образовательного и
квалификационного уровня
-работа по созданию резерва на выдвижение
-подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников
-подготовка и систематизация
материалов для аттестационной
комиссии подготовка
-принятие мер по
-организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
-ведение всей отчетности по кадровым вопросам
Полномочия, которыми, как правило, наделена кадровая служба, заключаются в следующем:
-право требовать от
всех подразделений
-право принимать работников
организации по вопросам
-право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров
-право требовать от
других подразделений
Структура кадровой службы.
Полноценная кадровая служба обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:
1. сектор учета и анализа,
кадрового делопроизводства. В его
компетенцию входит разработка
кадрового плана в бизнес-
2. сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д. сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.
3. сектор социальной политики
создает благоприятный
Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.
Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о кадровой службе должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.
2) Кадровая служба в современных условиях.
2.1 Роль и значение кадровой службы в современных условиях
Сейчас в нашей стране повышение роли кадровых служб продиктовано следующими объективными обстоятельствами:
1. Сегодня существенно
изменились условия, в которых
кадровая служба развивается.
Эти изменения связаны с
2. Уменьшение численности
работников должно быть
3. Реализация перестройки
кадровой политики влечет за
собой расширение
Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами. Структура кадровых служб, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики. В стране практически не ведется подготовка специалистов для работы в кадровых службах.
Кадровая служба в современных условиях должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами на предприятии. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.
Характер выполняемых
функций и решаемых задач предопределяет
и требования к кадровой службе,
в частности необходимость
Эффективность работы кадровой службы на предприятии зависит от:
- ее структуризации и конкретизации функций каждой структурной единицы;
- взаимосвязанной работы
структурных подразделений
- органической связи работы кадровой службы с работой технической и экономической службой предприятия;
- кадрового обеспечения службы.
Предназначение рядового
отдела кадров обычно сводится к ведению
кадрового делопроизводства и подбору
персонала. Отделы кадров в крупных
компаниях осуществляют разработку
системы кадровой политики, обучение,
адаптацию, расстановку персонала,
проведение тренингов, учет движения персонала
внутри компании, формирование команды
и корпоративной культуры, разработку
схем мотивации. Функции отдела кадров
включают в себя: планирование комплектования
штата сотрудников компании в
перспективе, исследование кадрового
потенциала работающих сотрудников, планирование
продвижения перспективных
В общем можно сказать,
что роль кадровой службы высока, тем
более для предприятий
Важно подчеркнуть, что в современном мире кадровая служба на предприятии играет очень важную роль. Она должна быть координатором и организатором всей работы с кадрами, кадровой политики и любых других мероприятий по работе с кадрами.
Кадровые службы современных
предприятий можно условно
• Консерваторы. Работают по
старинке, выполняют технические
функции кадрового
• Умеренные новаторы. Наряду
с кадровым делопроизводством выполняют
отдельные функции по управлению
человеческими ресурсами: подбор персонала,
аттестация сотрудников и формирование
программы их обучения. В штат отдела
кадров иногда попадает психолог, и
тогда это подразделение
• Новаторы. Активно внедряют
передовые кадровые технологии. Последнее
время в крупных компаниях
даже создают самостоятельную
Каждая организация, которая решила «завести» себе работников, должна знать, что в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации этот процесс необходимо надлежащим образом документально оформлять.
Причем документального
оформления требует не только прием
работников на работу, но также и
их переводы, изменения существующих
условий труда, расторжение трудовых
договоров и еще множество
вещей, происходящих в процессе работы.
Необходимы в организации и правила
внутреннего трудового
кадровый служба инструкция сотрудник
3) Советы по совершенствованию работы кадровых служб в современных условиях
Ныне кадровые службы не отвечают уже новым требованиям кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном:
- Решением вопросов приема и увольнения работников,
- Оформления кадровой документации.
- Отсутствует на предприятиях
и единая система работы с
кадрами, прежде всего система
научно обоснованного изучения
способностей и склонностей,
- Структура кадровых служб,
качественный состав и уровень
оплаты труда их работников
не соответствуют задачам
- В стране практически
не ведется подготовка