Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ ОТВЕТЫ1.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

9. Справочники  издаются информационно-справочными агентствами, как правило, ежегодно. Сведения, содержащиеся в них, берутся из отчетов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных ассоциаций, союзов предпринимателей, бюро и агентов по регистрации фирм.

Имеются справочники о фирмах одной страны (национальные) и о фирмах разных стран (международные).

К международным справочникам относятся, например: Kompass International, ABC EUROP PRODUCTION EUROPEX, Moody, Nordisk Handels Kalender, Kelly's Directory и др.

Развитие информационного пространства в республике и его интеграция в мировую информационную среду очень важны для успешного продвижения белорусских товаров на внешние рынки.

Места хранения - государственные органы, торговые палаты, НИИ, библиотеки, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредит-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки и т.д.

Форма хранения - доклады, информационные и аналитические записки, отчеты фирм, пресса, рекламные издания, справочники, каталоги, базы данных, электронные каталоги и т.д.

 

70. Зарубежные торгово-экономические службы Республики Беларусь: их функции и задачи

Торгово-экономическая служба РБ за границей - представляет интересы РБ в области внешнеэкономических связей, обеспечивает ее эффективное участие в международных экономических отношениях, содействует проведению политики РБ во внешнеэкономической сфере.

Основными элементами зарубежной внешнеторговой инфраструктуры республики являются торгово-экономические службы в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь и торговые представительства Республики Беларусь, находящиеся в ведении МИДа.

В своей деятельности они руководствуются Конституцией РБ, международными и двусторонними договорами, участниками которых являются Беларусь и государства пребывания.

Торгово-экономические службы организованы в посольствах Республики Беларусь в Польше, ФРГ, Израиле, Австрии, Франции, Швейцарии, США, Бельгии, Великобритании, Турции, Египте, Иране, России, Украине, Литве, Молдове, Чехии, Румынии. В Монголии работает торговое представительство Республики Беларусь. В целях развития сотрудничества с регионами России были открыты отделения посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в городах Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Тюмень, Краснодар.

Задачи торгово-экономической службы:

- изучает  политико-экономические условия  в стране пребывания, планы и  программы ее экономического  развития, валютно-финансовое регул., состояние внешнеэкон. связей, законодательство в области ВЭД, конъюнктуру рынка товаров и услуг, информирует по этим вопросам Министерство иностранных дел;

- информирует  заинтересованные учреждения и  организации страны пребывания  о политико-экономических условиях  в РБ, ее экспортном потенциале, а также о законодательстве РБ в области ВЭД;

-  контролирует  и направляет деятельность в  стране пребывания субъектов  хозяйствования РБ по соблюдению  интересов республики;

-  оказывает  содействие субъектам хозяйствования  РБ в установлении и развитии деловых контактов, организации переговоров при заключении и реализации внешнеторговых сделок в стране пребывания;

-  участвует  в работе межправительственных  комиссий по вопросам торгово-экономического  и научно-технического сотрудничества;

-  изучает  действующую в стране пребывания  систему сертификации, применения  стандартов, информирует по этим  вопросам Министерство иностранных  дел;

-  содействует  проведению торгово-промышленных  выставок РБ и участию субъектов  хозяйствования РБ в международных выставках и ярмарках в стране пребывания, координирует работу белорусских участников таких выставок и ярмарок;

-  проводит  работу по привлечению фирм  и организаций страны пребывания  к участию в проводимых в  РБ выставках, ярмарках, ведет поиск  партнеров для создания совместных, иностранных и зарубежных предприятий;

-  проводит  консультации субъектов хозяйствования  РБ по технике осуществления  внешнеторговых операций в стране  пребывания, характеру и особенностям  ее рынка;

-  ведет  перечень субъектов хозяйствования страны пребывания, прибегавших в отношении субъектов хозяйствования РБ к ограничительной деловой практике, недобросовестно выполнявших перед ними свои обязательства;

-  осуществляет  сбор сведений о субъектах  хозяйствования страны пребывания, созданных с участием субъектов хозяйствования РБ.

 

71. Оценка эффективности  ВЭД предприятий

 

72.Необходимость и сущность  государственного регулирования  экономики.

Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена теми недостатками и отрицательными явлениями, которые развиваются в процессе функционирования свободной, стихийной рыночной экономики.

Во-первых, свободная совершенная конкуренция приводит к появлению монополизма. Монополизм следует ограничить и такое ограничение способно осуществить только государство.

Во-вторых, стихийный рынок приводит к отставанию совокупного спроса от совокупного предложения и возникновению экономических кризисов перепроизводства. Только государство способно оказать стимулирующее воздействие на совокупный спрос и восстановить утраченное макроэкономическое равновесие.

В-третьих, стихийная рыночная система направлена на достижение индивидуального интереса предпринимателей и не способствует производству товаров коллективного пользования, сохранению невоспроизводимых ресурсов и охране окружающей среды, не оказывает внимания социально незащищенным слоям населения.

В-четвертых, современная научно-техническая революция поставила перед обществом ряд проблем, решить которые может только государство, К таким проблемам относятся фундаментальные научные исследования, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров работников, процессы урбанизации. Все эти проблемы требуют объемного финансирования и не направлены на достижение индивидуальных или совместных экономических интересов предпринимателей. Следовательно, решаться они могут только государством.

 

73.Гос. регулирование в  условиях белорусской модели  социально ориентированной рыночной  экономики, характерные черты и  особенности формирования.

Концептуальными основами белорусской модели выступают: плюрализм форм собственности; значительная степень участия государства в обеспечении эффективности функционирования экономики, регулировании доходов населения; занятости; формировании условий, обеспечивающих удовлетворение целого ряда социально значимых потребностей всего населения. При этом учитываются ресурсный потенциал страны, структура, состояние и тенденции развития нашей экономики, а также геополитические, географические, социальные, демографические экологические и другие особенности республики. Характерными чертами белорусской модели экономики, которые, выделил Президент, являются:

• Во-первых, сильная и эффективная государственная власть.

Государственная власть исходя из критериев общественного блага может и должна: не допускать нарушения норм и правил поведения на рынке; определять общие условия эффективного хозяйствования, темпы экономического роста; поддерживать оптимальную структуру производства, равномерное социально-экономическое развитие регионов; предотвращать криминализацию хозяйственной деятельности внутри страны, расслоение общества, стремление развитых стран, крупных иностранных корпораций использовать складывающуюся в республике ситуацию в своих экономических и политических целях.

• Вторая характерная особенность нашей модели -- это равноправное функционирование частного и государственного сектора экономики

• Третья отличительная особенность нашей белорусской модели касается приватизации. При привлечении инвестиции речь может идти об инвесторах, заинтересованных в долгосрочном развитии экономики республики; об инвесторах, способных взять на себя обязательства по решению социальных проблем работающих, при условии, что инвестор пришел всерьез и надолго.

• Четвертая особенность белорусской модели -- развитие интеграционных процессов со странами СНГ, Россией.

• Пятая характерная черта нашей модели -- сильная социальная политика -- краеугольный камень нашей государственной политики.

 

 

74.Субъект и объект гос. регулирования, прямые и обратные  связи в системе государственного регулирования экономики.

 

75.Гос. сектор экономики  в системе государственного регулирования: понятие, роль, значение, характеристика.

 

76. Формы и методы гос. регулирования экономики. Командно-административные и экономические, прямые и косвенные методы регулирования.

По форме участия гос-ва в регулировании экономики и методам его влияния на хоз. Деятельность выделяют административно-распорядительные и экономические методы, а также прямые и косвенные. Но при этом все они тесно связаны друг с другом. Административно-распорядительные методы базируютсяна силе гос. власти и включают в себя меры запрета, разрешения и предупреждения. Они носят обязательный характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений, постановлений и т.д.(лицензирование отдельных видов деятельности, квотирование экспорта, импорта и т.д.) Административно-распорядительные методы гос. регулирования эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке нац. системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании необходимых параметров жизни населения.

Экономические методы регулирования воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хоз. зак-во, финансовую, денежную, кредитную сис-му. Объект регулирования свободен в выборе вариантов действия, но подчиняется и не противоречит действующему зак-ву. Эк. методы регулирования реализуются через

финансово-кредитную систему (инвестиции, субсидии, дотации, налоги, и т.д.).

Прямые методы воздействуют на субъект непосредственно, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), фин. поддержку (дотации) и т.д.; косвенные — опосредованно, через налоги, кредитование.

Особая роль как инструменту гос. регулирования принадлежит амортизации и ускоренной амортизации. Через норму амортизации гос-во активно влияет на структуру основных фондов, стимулирует внедрение новой техники на предприятиях, что ведет к улучшению качества продукции, уменьшению ее цены, повышению конкурентоспособности. В РБ применяется ускоренная амортизация.

Важнейшим инструментом гос. регулирования экономики является гос.заказ. На основе госзаказа осуществляются закупки продукции для жизнеобеспе-

чения страны, ее безопасности. В РБ формирование и размещение гос. заказа регу-

лируется Законом ≪О поставках товаров для гос. нужд≫, принятым в 1994 г.

 

 

77. Программирование как форма гос. регулирования экономики. Понятие и виды программ, их характеристика и направления применения.

Программирование как форма гос. регулирования призвано обеспечить решение важнейших проблем развития нац. экономики, региональных, межотраслевых, отраслевых, научно-технических, социальных, эко. и др. проблем. Программы могут разрабатываться на любом уровне управленческой иерархии, носить директивный или индикативный характер, охватывать долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды.

Программа - это всегда адресный, плановый документ. В зависимости от содержания, объекта и направления действия программы бывают соц.-экономические, научно-технические, производственно-экономические, территориальные, организационно-хозяйственные, а также нац., региональные, чрезвычайные и целевые.

Нац. и региональные - это комплексные программы, отражающие предпочтительный вариант соц.-эк. развития страны в целом или ее отдельного региона. Чрезвычайные - обычно краткосрочные и разрабатываются в критических ситуациях: кризис, массовой безработицы, опасной инфляции и т.д. Для их реализации используются средства административного воздействия: программа по восстановлению экономики Ю. Кореи. В РБ - Программа неотложных мер по выходу

экономики республики из кризиса (1994-1995 гг.).

Объектами целевых комплексных программ (ЦКП) являются наиболее значимые эк. и соц. проблемы, отрасли, сферы и другие значимые для нац. экономики программы.

В РБ это научно-технические программы в области экологии, здравоохранения, ресурсо- и энергосбережения, создания новых технологий, материалов, приборов и оборудования, электронной вычислительной техники и связи.

По периоду действия программы могут быть кратко-, средне- и долгосрочные. Наиболее распространены среднесрочные программы на 5 лет с ежегодной корректировкой (скользящее программирование).

В нашей республике в соответствии с Законом ≪О гос. прогнозировании и программах соц.-эк. развития РБ≫ программирование выступает как основная форма гос. регулирования экономики и реализуется через Программу соц.-эк. развития на

пять лет, программы соц.-эк. развития народно-хозяйственных комплексов, отраслей, административно-хозяйственных единиц, целевые комплексные программы по наиболее значимым гос. и межгос. проблемам. Пример: Программа повышения эффективности АПК на 2000-2005 гг., Нац. программа развития экспорта на 2000-2005 гг., Программа действий РБ и РФ о создании Союзного гос-ва и др.

 

78. Прогнозирование в системе гос. регулирования экономики, виды прогнозов, их классификация и характеристика важнейших групп.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"