Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".
2) по правовому положению - правовая форма определ ответст-ность и правомочность пайщиков фирмы, формы отчетности, порядок налогообложения полученной прибыли, порядок ликвидации фирмы и ряд других аспектов, которые необходимо знать при установлении деловых отношений с фирмой. По правовому положению фирмы подраздел-ся на акционерные общ-ва, общ-ва с огранич-ой ответств-тью, разные формы товариществ, индивид-ные предприн-ли или коммерсанты. Главные отличия между основными юридическими формами состоят: в праве собственности на капитал; в присвоении дивидендов; ответственности по обязательствам.
3) по характеру собственности - подразделяются на частные, государственные и кооперативные.
4)по принадлежности капитала и контролю - различают национальные, иностранные и смешанные.
5)по объему операций - фирмы делятся на крупные, средние и мелкие (малые) в зависимости от количества работающих и оборота, причем, в разных странах эти критерии неодинаковы. Так, например, в странах Европейского Союза: малые фирмы - до 49 человек, средние - от 50 до 249 человек работающих.
6)по характеру хозяйственных отношений и целям объединения - это могут быть картели, тресты, концерны, холдинги.
32. Способы заключ и осн этапы соверш междунар торг сделок.
Совершение люб внешнеторг сделки состоит из след основн этапов:
1. Подготовка к заключ договора (поиск и выбор подходящего партнера-контрагента, установл контактов с потенциальными продавцами или покупателями, провед предварител-х переговоров).
2. Заключение договора на
3. Исполнение договора: подготовка товара к поставке, поставка товара покупателю, принятие товара и расчеты за товар.
Определив возможных контрагентов, экспортер или импортер приступают к установлению контактов с ними. Способы установления контактов:
1)Если инициатива заключения сделки принадлежит экспортеру, он может направить предполагаемому покупателю коммерческое предложение (оферту) - адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято это предложение. В коммерческой практике оферта может быть сделка в мисьменноё или устной форме. Различают два вида оферт:1. Твердая оферта - это коммерческое предложение продавца на продажу определенной партии товара только одному возможному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.2. Свободная оферта - делается одновременно на одну и ту же партию товара нескольким возможным покупателям без срока для ответа.
2)Если инициатива заключения сделки исходит от покупателя, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложение (оферту) называется запросом, в котором обычно указывается точное наименование необходимого товара, его качество, сорт, количество.
3)Заказы как способ подготовки экспортной сделки направляются постоянным контрагентам и содержат только индивидуальные условия конкретной будущей сделки, а в остальном стороны руководствуются общими условиями поставки либо условиями предыдущего заказа.
Способы заключ внешнеторг сделок:
33. Торгово-посредн операции в междунар торг. Целесообразность привлечения посредников при работе на заруб рынках
К торгпосредникам относ независ в юр-ком и хоз-ном отношении от производителей и потребителей лица, торговые фирмы, организации, кот стоят между производителями и потребителями товаров. Торгпосредники осущ-ют свою деят-ность посредством выполнения различ видов торгпосреднич операций. Торгпосреднич операции – это операции, связан с куплей-продажей товаров, и выполн по поручению производителей-экспортеров или покупателей-импортеров независ-ми от них торгпосредниками на основе заключаемых между ними договоров или соглашений, а также отдельн поручений. Торгпосредническ операции включ ряд услуг: поиск иностранного партнера; подготовка к совершению сделки; кредитование сторон и предоставление гарантии оплаты товара покупателем; осуществление транспортно-экспедиторских операций; страхование товара; выполнение таможенных формальностей; выполнение рекламных мероприятий; организация выставок; осуществление технического обслуживания и поставка запасных частей; представительство в арбитражных судах и т.д.
Случаи, когда целесообразно привлекать посредников:
1. Исторически
сложившиеся обычаи ведения
2. При реализации
продукции на отдаленных
3. При продвижении новых товаров на рынок.
4. При определенных политич условиях, когда товар запрещен к экспорту или есть другие ограничения. Напр, во времена бывшего Советского Союза внешнеторг объединение смогло закупить американскую клетчатую норку, включен в список КОКОМ, только через шведского посредника.
Преимущества использования услуг посредников:
- фирма-экспортер не вкладывает
значительных средств в
- капитал посреднических фирм
используется для
- экспортер освобожден от
- открытие рынков, недоступных для установления прямых контактов.
Эффективность операций через посредника повышается за счет следующих факторов:
1. Повышение оперативности сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли за счет ускорения оборота капитала.
2. Сокращение
издержек обращения на
3. Торговый агент, находясь ближе к покупателям, более оперативно реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, что позволяет реализовать товар на более благоприятных для принципала условиях.
4. Торговый
агент является источником
Осуществление сбыта через торгово-посреднические фирмы и физические лица имеет определенные недостатки. Главный из них – экспортер лишается непосредственных контактов с рынком сбыта. Кроме этого, размер сбыта ставится в зависимость от добросовестности и активности торгового посредника.
34. Характ-тика комиссион и консигнацион операций в междунар торг
Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной, именуемой «комиссионером», по поручению другой стороны, именуемой «комитентом», сделок от своего имени, но за счет «комитента». Взаимоотношения между партнерами регулируются договором комиссии. В соответствии с этим договором комиссионер не покупает товар, а лишь совершает сделки по купле-продаже за счет комитента, кот остается собственником товара до его передачи покупателю. Чаще всего товар передается комиссионеру во владение. Риск случайной гибели и порчи товара лежит на комитенте при отсутствии другой договоренности. С покупателем комиссионер заключает договор купли-продажи от своего имени, т.е. выступает как продавец. Посредником он является для комитента. В договоре комиссии устанавливается продажная цена каждой партии товара или min-ная, или max-ная. Оговаривается условие о недопустимости установления высоких цен, что может послужить причиной снижения конкурентоспособности товара.
Комиссионеры обычно не отвечают перед комитентом за выполнение третьими сторонами (покупателями) обязательств по платежам за исключением тех случаев, когда такая ответственность предусмотрена в комиссионных соглашениях – условия делькредере. Эти условия предусматривают гарантию платежеспособности покупателя по договору купли-продажи. Договоры комиссии обычно включают дополнительные обязательства комиссионеров по предоставлению комитентам дополнительных услуг таких, как изучение рынка, реклама, техническое обслуживание и т.д.
Способы вознаграждения посредника при осуществлении комиссионных операций: либо установленный в договоре комиссии (консигнации) процент от объема продаж, либо разница между ценой комитента (консигнанта) и ценой реализации.
Распространенной формой комиссионных операций является продажа товаров на условиях консигнации. При осуществлении таких операций экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатор) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара со склада. Отношения между консигнантом и консигнатором регулируются договором консигнации. Непременным условием консигнационного соглашения является сохранение за консигнантом права собственности на товары до их реализации покупателю. Однако это право не гарантирует получение платежей за проданные товары. На условиях консигнации реализуются в основном товары массового спроса.
Существует несколько видов операций консигнации:
1. Простая или прямая консигнация - все непроданные со склада к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту.
2. Частично возвратная консигнация - консигнатор принимает обязательство по истечении установленного срока купить у консигнанта не менее согласованного количества из нереализованного к этому сроку товара.
3. Полностью безвозвратная консигнация - консигнатор лишается права возврата, и весь непроданный к установленному сроку товар должен быть им куплен у собственника товара (экспортера).
Способы вознаграждения посредника при осуществлении операций консигнации: либо установленный в договоре комиссии (консигнации) процент от объема продаж, либо разница между ценой комитента (консигнанта) и ценой реализации.
35. Характ-ка агентских операций в междунар торг
Агентские операции состоят в поручении одной стороной, именуемой принципалом, независимой от нее другой стороне, именуемой агентом, совершить продажу или закупку товара за счет и от имени принципала. Отношения между партнерами регламентируются агентским соглашением или договором.
Агентские соглашения содержат предельные полномочия агентов, главным образом, в отношении цен, условий кредитов и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности, так как агенты действуют за счет принципалов. Но вместе с тем агентское соглашение всегда должно давать достаточно широкие полномочия агентам для эффективной работы на рынках.
Кроме полномочий агентские соглашения содержат взаимные права и обязанности агентов и принципалов. В обязанности агентов могут входить исследование рынков сбыта, реклама, содержание складов, техническое обслуживание, страхование товаров на складах.
Независимость торгового агента выражается в том, что он не состоит в трудовых отношениях с принципалом. В противном случае посредники превратились бы в служащих или в подразделения фирм-принципалов.
Осуществление агентом своей деятельности от имени и за счет принципала отличает его от купца и торговца по договору, которые торгуют за свой счет и от своего имени, а также от комиссионера (консигнатора), которые хотя и выступают перед третьими лицами от своего имени, но совершают сделки за счет комитента (консигнанта).
36. Характеристика брокерских операций в м/н торговле.
Брокерские операции состоят в установлении через посредника брокера контакта между продавцом и покупателем.
Брокеры - торговые фирмы, лица и организации, которые подыскивают взаимозаинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не принимают непосредственного участия в сделках ни своим именем, ни капиталом. Брокер не является представителем, не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон участников сделки и действует на основании отдельных поручений. Ему предоставляются полномочия на заключение каждой отдельной сделки. Часто брокер принимает на себя обязательства делькредере.
Условия делькредере предусматривают гарантию платежеспособности покупателя по договору купли-продажи.
Брокер не имеет права представлять интересы другой стороны в сделке и принимать комиссии от другой стороны, за исключением случаев, когда на этот счет есть соглашение.
Брокер обычно специализируется на совершении операций по купле-продаже одного-двух видов товаров, как правило, это аукционные и биржевые товары.
За свои услуги брокер получает вознаграждение – брокеридж.
37. Внешнеэкономическая политика
как важнейший элемент общей
экономической политики
Внешнеэкономическая политика — это деятельность государства в области развития и регулирования экономических отношений с другими странами. Основной ее задачей является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для воспроизводственного процесса в стране, для выгодного участия страны в международном разделении и кооперировании труда в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов. Внешнеэкономическая политика решает также задачи сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, оптимизации хозяйственного взаимодействия конкретных субъектов внешнеэкономической деятельности с аналогичными организациями других государств, задачи обеспечения экономической безопасности страны.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"