Экономическое сотрудничество России на примере ДВ и СВА - задачи и конкретные действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

Вот на этом пути развития экономического сотрудничества и следует ставить для России и ее восточных районов определенные задачи, а также учитывать наличие объективных возможностей выполнять эти задачи. Понимание задач и трезвая оценка необходимых действий по активации возможностей – залог реальной кооперации России и ее Дальнего Востока в СВА и АТР в целом. Альтернативой может являться только превращение России в одну из баз снабжения сырьем стран Восточной Азии, а альтернатива Дальнего Востока – торгово-экономическое поглощение объединенным рынком Северо-восточной Азии в качестве своего транспортно-сырьевого сегмента. Какие же задачи стоят перед Россией и Дальним Востоком?

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическое сотрудничество России на примере ДВ и СВА - задачи и конкретные действия.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Для этого необходимо дополнить концепцию транснациональных транспортно-энергетических коридоров концепцией формирования промышленно-сервисной дуги в южной части российского Дальнего Востока. Фактически речь идет о реализации давней концептуальной идеи создания на Дальнем Востоке экономической «контактной зоны» с сопредельными экономиками Северо-восточной Азии. Такая «дуга» географически опирается на мощные промышленно-логистические и сервисные узлы: Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Уссурийск, Владивосток, Находка. Эта дуга является естественной географической осью размещения локальных свободных экономических зон.

При условии создания комфортной институциональной  среды, системы эффективных институтов появится реальная возможность превратить эту промышленно-сервисную дугу в своеобразный фильтр, который будет поставлен на пути транспортных и энергетических потоков. Этот фильтр будет преобразовывать часть экспортных потоков в продукцию и услуги, которые будут в свою очередь в значительной части экспортироваться в северо-восточную Азию, принося повышенный доход в самом регионе. Тогда удастся использовать общую идею формирования транспортно-энергетической инфраструктуры международного экономического сотрудничества для увеличения фонда накопления в самом регионе. В этом случае огромные вложения в создание и поддержание инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири будут давать отдачу не только крупным корпоративным агентам в России и азиатским партнерам России, но и восточные субъекты РФ получат реальный мощный стимул развития.

 

Действие №2. Институциональная тактика.

Создание справедливой и, главное, эффективной, то есть стимулирующей  системы распределения доходов  от приграничного сотрудничества. Это  должно стимулировать приграничные регионы и регионы, обладающие реальными абсолютными и относительными преимуществами, а также потенциально высокими оценками системной конкурентоспособности на рынках СВА, активизировать внешнеторговые и инвестиционные потоки. Реально создать в центрах «промышленно-транспортной дуги» и свободных экономических зонах «институциональные ловушки», предоставив привлекательные инвестиционные условия, создав гарантированные законом зоны развития туризма и развлечений. Важно только иметь в виду конечную цель – аккумулирование доходов на территориях. Важно только не попасть в ловушку глубокомысленных псевдогосударственных рассуждений типа «нельзя, потому, что закона нет или тем, что есть противоречит». Речь как раз и идет о том, чтобы создать ситуационную законодательную базу, ориентированную не на абстрактные либеральные ценности, а на конкретные проблемы конкретного региона и конкретные национальные интересы.

 

Действие №3. Геополитическая тактика.

Не следует рассматривать Дальний  Восток только как регион. Разумный взгляд на него – как на активный фасад России в АТР. Дальний Восток не может быть полноправным субъектом политико-экономических процессов в АТР и СВА, но он должен таковым быть по существу. Следовательно, федеральная власть должна взять на себя функцию активного политико-экономического лоббирования включения региона как органической части России в восточноазиатскую интеграционную группировку.

И одной из важнейших  подзадач в этом смысле является активное лоббирование необходимости для России, а равно и для «большой тройки» Северо-Восточной Азии (Япония, Китай, Республика Корея) включения России в процесс формирования зоны свободной торговли и последующих этапов экономической интеграции Северо-Восточной Азии. Эта геополитическая стратегия должна стать общей оболочкой всех дипломатических, экономических и военно-политических инициатив России в восточной Азии.


Информация о работе Экономическое сотрудничество России на примере ДВ и СВА - задачи и конкретные действия