Адаптация государственного служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 12:53, реферат

Краткое описание

Проблема адаптации чрезвычайно актуальна в настоящее время. Это объясняется тем, что решение многих практических задач связано с эффективностью адаптации человека в разных сферах социальной жизни. Успешная профессиональная адаптация служит важным фактором трудовой деятельности. Напротив, неэффективная адаптация приводит к ряду негативных явлений: возникновению у работающего человека отрицательных психических состояний, напряженности отношений внутри коллектива, снижению производительности труда и т.д. Не менее серьезно стоит вопрос в службе судебных приставов. Многие исследователи прямо указывают на связь степени и полноты адаптации с текучестью кадров, особенно молодых специалистов.

Вложенные файлы: 1 файл

адаптация госсужащего.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

1. Разработка системы  объективных критериев для выявления  и отбора сотрудников, наиболее  пригодных для выполнения роли  наставника. Основу создаваемой  системы должны составить такие критерии, как: профессиональный стаж, наличие социального и профессионального опыта, возраст, образование, профессиональные, педагогические и психологические знания, умения и навыки, авторитет сотрудника, его желание работать наставником и другие;

2. Создание системы  выявления и отбора сотрудников-наставников,  главным элементом которой являются  исследования профессиональной, педагогической и психологической пригодности к выполнению данной роли.

3. Открытие в системе  подготовки профессиональных кадров специальных краткосрочных курсов с различными формами обучения для профессиональной, педагогической и психологической подготовки сотрудников к роли наставников, предусмотрев в их учебном плане занятия по освоению форм и методов обучения и воспитания, психологии общения, а так же использование новых образовательных технологий и активных методов обучения, которые могут использоваться и в работе со стажерами;

4. Внести изменения в практику организации наставничества: сделать обязательным совместное выполнение служебных обязанностей наставника и стажера на весь период стажерства; предусмотреть в графике работы наставника специальное время для индивидуальных занятий со стажером; практиковать обязательные формы контроля за выполнением стажером заданий;

5. Создать гибкую и адекватную систему материального и морального стимулирования сотрудников, выполняющих функции наставников, учитывая при оценке служебной деятельности и ее вознаграждении как сам факт наставничества, так и показатели работы их стажеров;

6. Целенаправленно формировать в ФССП позитивное общественное мнение об институте наставничества, отношение к наставнической деятельности как социально и профессионально значимой, выполняющей функции первичной профессионализации кадров, передачи знаний, умений и навыков, а так же профессиональных норм и традиций коллектива;

7. Ввести в структуре управленческих кадров на всех уровнях управления должность заместителя по работе с молодыми сотрудниками, в функциональные обязанности которых будет входить планирование, отслеживание, регулирование процессов профессиональной адаптации и первичной профессиональной социализации, а так же прогнозирование профессионального развития сотрудников в течение первых трех лет их работы.

 

 

Для эффективной деятельности по осуществлению социально-психологической адаптации молодых сотрудников в ФССП специалистам отдела госслужбы и кадров целесообразно использовать следующие формы и методы своей деятельности:

- изучение заключений  и характеристик ЦПД относительно  личности молодого сотрудника;

- установление личного  контакта;

-изучение биографических  характеристик, которые позволяют  выяснить, что и кто оказал воздействие на формирование личностных качеств стажера;

- использование анкетирований, с целью определения системы отношений молодого сотрудника к своему служебному положению, к руководителям и коллегам по работе, к собственным жизненным целям, к перспективам профессионального саморазвития;

- проведение бесед  и консультаций различной направленности, определение проблем молодого  сотрудника, возникающих в процессе профессиональной адаптации. Учитывать при этом:

• содержание проблемы;

• сферу жизнедеятельности, в которой она находится (служебная, семейная, бытовая и др.);

• уровень владения и  контроля над проблемной ситуацией, с которой столкнулся стажер;

• степень влияния  проблемы на поведение и профессиональную деятельность молодого сотрудника;

Проведенный анализ результатов исследований по проблеме адаптации молодых сотрудников на службе в ФССП России, позволяет утверждать, что на современном этапе изучение условий профессиональной адаптации является крайне актуальным и необходимым. Подготовленный нами комплекс предложений и рекомендаций направлен на совершенствование работы по адаптации молодых сотрудников, осуществляемой в тесном взаимодействии всеми субъектами данного процесса: руководителями, наставниками, психологами, сотрудниками кадровых и воспитательных аппаратов.

 

 


Информация о работе Адаптация государственного служащего