Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:56, доклад
Приспособления индивидуума и коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям приводит к повышению эффективности их функционирования. Социально-психологическая адаптация – взаимодействие личности и социальной среды – приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Адаптация предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения обще групповых задач.
Адаптация персонала
Адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации.
Приспособления индивидуума и коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям приводит к повышению эффективности их функционирования. Социально-психологическая адаптация – взаимодействие личности и социальной среды – приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Адаптация предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения обще групповых задач. Адаптация молодых работников представляет собой социально-психологический процесс включения молодого специалиста или рабочего в трудовой коллектив. Основными моментами предприятия являются приобретение и закрепление интереса к работе, накопление трудового опыта, налаживание деловых и личных контактов с коллективом, включение в общественную деятельность, повышение заинтересованности не только в личных достижениях, но и в достижениях коллектива. Сокращению процесса адаптации способствует прикрепление наставника или руководителя испытательного срока.
Основные формы и этапы адаптации персонала:
Показателем успешно проведенного процесса адаптации персонала, отбора кандидатов и введения их в должность является успешное выполнение работы. Слабые места системы найма можно выявить путем анализа того, насколько эффективным оказался отбор кандидатов согласно ряду простых критериев. Проводя периодически подобный анализ и обеспечивая обратную связь с сотрудниками, можно получить ясное представление об их возможностях, сильных и слабых сторонах.
Основные критерии адаптации управленческого персонала:
Основные критерии адаптации для рабочих:
Испытательный срок
Испытательный срок – это основной период адаптации нового сотрудника организации. Пункт об испытательном сроке включается в трудовой договор при следующих условиях:
Первые три-шесть месяцев адаптации на новой работе – самые трудные, и большое количество работников покидает организацию именно в этот период. Это происходит по ряду причин, из которых наиболее распространенные:
Для устранения вышеперечисленных факторов необходимо сделать все возможное, чтобы работники осваивались на новом месте как можно быстрее. Они должны четко знать, что он них требуется и что они всегда получат совет поддержку, а также возможности для обучения. Необходимо регулярно контролировать их работу и желательно найти сотрудника, способного выполнить роль наставника, на данном этапе адаптации. Если новый работник в течение этого этапа покинет организацию, то зря пропадут время и деньги, затраченные на проведение найма и отбора.
Чтобы избежать этого руководитель обязан:
За период испытательного срока руководитель подразделения управления персоналом обязан удостовериться в соответствии принятого сотрудника требованием разработанной модели рабочего места:
Адаптация молодых специалистов
Важным источником
пополнения кадров организаций
и предприятий являются
На данном этапе требуется отбор на учебу наиболее подготовленной части рабочей молодежи на соответствующие должности на основе развития и совершенствования долговременных форм профессиональной ориентации, выявление наиболее достойных претендентов.
В целях практического закрепления профессиональных знаний и навыков у выпускников высших учебных заведений по полученной специальности, повышения ответственности за результаты трудовой деятельности, улучшения использования специалистов на производстве принято, что после трех лет работы по месту распределения, молодой специалист проходит специальную аттестацию, по результатам которой определяется его дальнейшая карьера.
Работа с молодыми
специалистами в организациях
проводится следующим образом.
На основании заключенных
Основной задачей стажировки молодых специалистов является приобретение ими необходимых практических и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности, углубление знаний экономики производства, научной организации труда и управления, ознакомления с научными, техническими и производственными достижениями. Вместе с тем за время стажировки выявляются деловые и личностные качества выпускника вуза.
Молодые специалисты, хорошо проявившие себя в практической работе, являются основным источником пополнения резерва кадров. Возможны следующие пути продвижения молодого специалиста:
Схема работы с молодыми специалистами в организации.
Наставничество и консультирование
В любой системе оценки деятельности результат включает в себя как обратную связь по исполнению работы, так и планы развития, нацеленные на совершенствование деятельности отдельного сотрудника в будущем. Есть три связанные роли, в которые менеджер может быть вовлечен в процессе обратной связи развития:
Рассмотрим каждые из них по отдельности.
Наставничество – это процесс, в котором один человек ответственен за должностное продвижение и развитие другого человека вне рамках обычных взаимоотношений менеджера и подчиненного.
За молодыми людьми должен наблюдать более старший по возрасту, сотрудник организации, который несет ответственность за то, чтобы их карьера получила хороший старт.
Характерные черты наставника: