Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе была рассмотрена и проанализирована внутренняя среда организации. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на др.

Содержание

1. Анализ внутренней среды. ………………………………..…………..….4
2. Виды стратегий………………………………………………………….. 14
3. Влияние компании на процесс вхождения в нее человека…………….24

Список использованной литературы…………………………………….. 33

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ СТР МЕН.docx

— 114.85 Кб (Скачать файл)

     б) удельный вес аттестованной и  неаттестованной продукции;

     в) удельный вес продукции высшей категории  качества;

     г) удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

     д) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

     Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  • полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
  • надежность (долговечность, безотказность в работе);
  • технологичность, характеризующая эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
  • эстетичность изделий.

     Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

     Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

     Задачи  анализа - определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а также установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции и другие показатели; изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.

     Анализ  обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.

     Следующий этап анализа - изучение обеспеченности предприятия основными производственными фондами. Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда.

     3 Анализ маркетинговой  деятельности

       Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия — служба маркетинга. Ее деятельность концентрируется на решении четырех взаимосвязанных задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. Формулирование целей маркетинга целесообразно начинать с уточнения основных приоритетов предприятия на рынке производимой продукции. Для этого необходимо ответить на ряд частных вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности предприятия в создавшихся рыночных условиях:

         4 Анализ финансовых результатов

       Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

     Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности являются:

     систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

     определение влияния как объективных, так  и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

     выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

     оценка  работы предприятия по использованию  возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

     разработка  мероприятий по использованию выявленных резервов. 

       5 SWOT-анализ

       Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

     Для того чтобы успешно выживать в  долгосрочной перспективе организация  должна уметь прогнозировать то, какие  трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые  возможности могут открыться  для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует  внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

     Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять  ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся  новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования  и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

     Для этого используют метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила-strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

     Сначала, с учетом конкретной ситуации, в  которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных  сторон, а также список угроз и  возможностей. После того как составлен  конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:

      Возможности

    1.

    2.

    Угрозы

    1.

    2.

    Сильные стороны

    1.

    2.

     
    Поле  “Сила и Возможности”
     
    Поле  “Сила и Угрозы”
    Слабые  стороны

    1.

    2.

     
    Поле  “Слабость и Возможности”
     
    Поле  “Слабость и Угрозы”

    Слева выделяются два раздела (сильные  стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

       Виды стратегий.

        Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития.

       Компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии. Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие. Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности.

     Классификация стратегий по уровням компании.

     Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют  по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии .

     По  уровням иерархической структуры  компании все стратегии разделяются  на четыре группы:

     1. Главная стратегия (стратегия  компании в целом).

     2. Стратегии бизнес-единиц или стратегии  на уровне бизнеса, (СБЕ — стратегическая бизнес-единица).

     3. Функциональные стратегии, их  также называют обеспечивающими. 

     4. Стратегии команд, рабочих групп  и работников.

       
Рисунок 1. Классификация стратегий  по уровням компании.

     1. Главная стратегия,  корпоративная.

     Эта стратегия описывает развитие организации  как единого целого, формулируется  на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии  и децентрализации.В ней описываются общие данные развития компании, например, общая прибыль, суммируемая по всем подразделениям, общий объем продаж. Лишь по наиболее важным, ключевым видам бизнеса и стратегическим бизнес-единицам могут приводиться их главные характеристики результатов деятельности, например, объемы продаж, рентабельность, вклад бизнес-единицы в общие результаты компании.

     2. Стратегии бизнес-линий или стратегии бизнес-единиц.

     Эти стратегии разрабатываются в  том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и  автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. Бизнес-единица — это подразделение компании, осуществляющее полный цикл — маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки. Бизнес-единицы обладают большой самостоятельностью, их менеджеры самостоятельно определяют стратегии производства, ценообразования и сбыта, стимулирования и подбора персонала, развития производства. Стратегию развития каждой СБЕ также следует разрабатывать с учетом главной стратегии компании.

     3. Функциональные стратегии

     Назначение  этих стратегий — обеспечить выполнение стратегий бизнес-единиц и компании в целом. При их разработке учитываются общекорпоративные задачи и одновременно задачи развития подразделений в целом.

     Эти стратегии чаще всего классифицируют по функциональным подразделениям компании. Другой подход связан с классификацией их по общим видам деятельности. Например, в таком виде: стратегия  маркетинга, финансовая стратегия, инновационная  стратегия, стратегия производства, социальная стратегия, стратегия организационных  изменений, экологическая стратегия .Следует отметить, что подход на основе разработки стратегий для функциональных подразделений более конкретен, так как ясно кто отвечает за разработку и внедрение. Кроме того, в каждом функциональном подразделении разрабатывают инновационную стратегию, стратегию организационных изменений, социальную и другие. Функциональные стратегии — это стратегии нижнего уровня и они должны быть предельно конкретны.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия