Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:37, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы: разработка стратегии ОАО «Реклама без границ».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристику предприятия ОАО «Реклама без границ».
2. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ организационной структуры.
4. Разработать стратегию организации.
5. Определить миссию и главную стратегическую цель.
6. Определить область выработки стратегии и построить дерево целей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегия развития.docx

— 100.86 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 

 

 Стратегический менеджмент это область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.

 Разработка стратегии в организации для российской экономики — новое, непривычное направление. Необходимость в этом появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность. Следовательно актуальность данной курсовой работы не вызывает никаких сомнений

Основная цель работы: разработка стратегии ОАО «Реклама без границ».

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

1. Изучить характеристику предприятия ОАО «Реклама без границ».

2. Провести анализ внутренней  и внешней среды предприятия.

3. Провести анализ организационной  структуры.

4. Разработать стратегию  организации.

5. Определить миссию и  главную стратегическую цель.

6. Определить область  выработки стратегии и построить  дерево целей.

6. Подвести краткий итог.

Теоретической и методической базой выступают работы отечественных  и зарубежных ученых в области  практического и теоретического стратегического менеджмента.

 

1 Краткая характеристика предприятия  ОАО «Реклама без границ»

 

ООО ГК «Реклама без границ»  было основано в ноябре 2008 года.  С момента своего создания и по сей день предприятие позиционирует  себя как агентство по изготовлению широкого спектра изделий предназначенных  для наружной рекламы. Основными  из них являются наружные вывески, световые короба, информационные стенды и таблички, широкоформатная печать на баннерной ткани и ее установка. Кроме того агентство оказывает услуги изготовления макетов из акрильной пленки и ее размещения на автомобилях, витринах, окнах, верстки и печати визитных карточек и информационных буклетов.

Несмотря на весьма небольшие  капитальные вложения предприятие  окупает затраты и даже приносит некоторую прибыль. На данный момент статичный рабочий штат агентства  составляют три человека: директор, мастер по изготовлению продукции, дизайнер. Кроме того предприятие пользуется услугами приходящего бухгалтера примерно раз в отчетный период, а также  по мере надобности специалиста по изготовлению металлоконструкций и  водителя.

В настоящее время офис  рекламного агентства располагается  по адресу: г. Хабаровск, ул. Промышленная 12Е.

Рекламное агентство «Реклама без границ» осуществляет свою деятельность в г.Хабаровск

Область деятельности  включает в себя:

1) Широкоформатная печать 

2) Создание, монтаж/демонтаж  наружной рекламы любой конфигурации  и сложности; 

3) Оформление транспортной  рекламы (наружной и внутренней);

4) Любой вид полиграфии;

5) Дизайнерские услуги;

Агентство сотрудничает с  такими организациями как:

- В-Лазер

- Магазин «Пиши – Читай»

 

- Администрация г.Хабаровска (широкоформатная печать)

Рекламные агентства:

- РА «Амур – Медиа»

- РА «Витрина»

Структура аппарата управления предприятия ОАО «Реклама без границ» представлена на рисунке 1.

 





 

 

Рисунок 1 - Организационная  структура управления ОАО «Реклама без границ»

Вся основная нагрузка в  организации работы, вся основная документация, связь с руководством, а также решение проблем между  отделами лежит на одном сотруднике. В таком положение и с такой  нагрузкой сотрудник не успевает исполнять все обязанности, начинает уставать, понижается внутренняя мотивация  и в конце  общая производительность труда падает. А так как помощника, сменщика или заместителя у офис-менеджера нет, работа агентства нарушается при его отсутствии.

Миссия организации – удовлетворение потребностей наших клиентов за счет

Разработаем дерево целей  для ОАО«Реклама без границ» (Приложение А)

2 Анализ внешней среды  организации

 

2.1  Характеристика состояния  отрасли

 

В настоящее время в  рекламной сфере г. Хабаровск прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В настоящее время на рынке рекламного бизнеса города наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на качественную печать и сувенирную продукцию доступную среднестатистическому потребителю. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса крупным предприятиям.

Также рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в г. Хабаровске успешно функционирует около 230 организаций). Размер рынка, на котором функционирует ОАО «Реклама без границ» оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросам1, все рекламные агентства г. Хабаровска делятся на три группы:

  1. Специализированные рекламные агентства, занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.
  2. Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.
  3. Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.

Иллюстрацию структуры рынка  рекламных услуг г. Хабаровска можно  представить в виде круговой диаграммы, на который наглядно можно увидеть долю различных групп рекламных агентств  существующих в городе . Данная диаграмма представлена на рисунке 2

 

 

Рисунок 2 – Структура  рынка рекламных агентств в городе Хабаровск

 

Основными конкурентами компании являются ООО «Витрина» и рекламное  агентство «Моторр». Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как однородность оказываемых услуг.

 

2.2 Анализ внешней среды  по СТЭП – факторам

 

. Сформулируем перечень из наиболее важных для деятельности фирмы, действий которых вызывают адекватную реакцию фирмы экономическая сфера, социальная сфера; политическая сфера; сфера правового регулирования. Данные представлены в таблице 1.

Фактор

Состояние фактора и тенденция  развития

Характер влияния на организацию («+» положительное, «-» отрицательное

Возможная реакция организации

1

2

3

4

 

1.экономический

1.1 Количество новых предприятий

 

увеличение количества предприятий  на 10%

 

«+»увеличивается спрос на услуги

появление новых клиентов

 

закупка дополнительного  оборудования и материалов


Продолжение таблицы

 

1.2 Рост цен на материалы электроэнергию

 

около 7%

 

(-)увеличение цены на готовую продукцию, сокращение спроса

 

улучшение качества

сокращение сроков исполнения заказа,

 

1.3 Уровень ВВП в крае

 

увеличился на 7.5%

 

(+)увеличение покупательской  способности

увеличение спроса на рекламные  услуги

 

введение скидок на крупные  заказы,

разработка новых видов  дизайна 

2 Социальные

 

2.1 Численность населения

 

увеличение числа новорожденных

 

(+) увеличение спроса появление  новых предприятий

 

расширение производства

 

2.2 Отношение 

людей к рекламе

 конечные потребители чрезвычайно перегружены рекламной информацией

 

(-) уменьшение интереса  к рекламе 

снижение спроса

 

обратить внимание на дизайн

провести маркетинговые  исследования

3 Политические

Участие правительства в  развитии малого бизнеса

 

рост числа договоров и соглашений о развитии и совместной деятельности

(+) появление новых компаний

расширение производства

предоставление скидок

4 Правовые

Законы о рекламе

вступили в силу законы, которые устанавливают запрет на распространение рекламы алкогольной  и табачной продукции.

(-) сокращение прибыли  и число фактических и постоянных  клиентов

соблюдение норм закона


 

Анализ внешней среды  предприятия показал, что наиболее сильными угрозами для предприятия ОАО «Реклама без границ» являются:

  1. Рост цен на материалы и электроэнергию .
  2. Отношение людей к рекламе
  3. Введение законов, ограничивающих деятельность рекламных агентств  .

2.3 Анализ конкуренции  в отрасли

 

Анализ проводится с использованием модели 5 сил М.Портера




 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Модель пяти сил  конкуренции М.Портера

С помощью данного примера  анализа 5 конкурентных сил модели Майкла Портера я смогу:

  • провести анализ конкуренции на рынке
  • провести подробную оценку и анализ конкурентных преимуществ услуг компании
  • оценить угрозы конкуренции для компании
  • определить необходимые важные стратегические решения для сохранения и укрепления конкурентоспособности компании

1. Соперничество между  конкурентами внутри отрасли

Оценим уровень внутриотраслевой конкуренции по следующим параметрам: количество игроков, темп роста рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен.

Соперничество существующих в отрасли компаний: проявляются под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;

Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции представлена в таблице 2

Таблица 2

 

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

3

2

1

Количество конкурентов

Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции  и риск потери доли рынка

Высокий уровень насыщения  рынка

Средний уровень насыщения  рынка (3-10)

Небольшое количество игроков 
(1-3)

3

   

Темп роста рынка

Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка

Стагнация или снижение объема рынка

Замедляющийся, но растущий

Высокий

   

1

Уровень дифференциации продукта на рынке

Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя  между различными компаниями рынка

Компании продают стандартизированный  товар

Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам

Продукты компаний значимо  отличаются между собой

3

   

Ограничение в повышении  цен

Чем меньше возможностей в  повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте  затрат

Жесткая ценовая конкуренция  на рынке, отсутствуют возможности  в повышении цен

Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат

Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли

3

   

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

10

4 балла

Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции

5-8 баллов

Средний уровень внутриотраслевой конкуренции

9-12 баллов

Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции


 

Из оценки проведенной в таблице мы видим что у нас высокий уровень внутриотраслевой конкуренции

2 Угроза появления новых  конкурентов

Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новые фирмы. В результате появляются многочисленные новые компании, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых компаний, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.

 Оценка конкурентов  видна в таблице 3

Таблица 3

 

Параметр оценки

Комментарии

Оценка параметра

3

2

1

Экономия на масштабе при  производстве товара или услуги

Чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов

отсутствует

только у нескольких

значимая

 

2

 

Сильные марки с высоким  уровнем знания и лояльности

Чем сильнее чувствуют  себя существующие торговые марки в, тем сложнее новым игрокам  в нее вступить.

отсутствуют крупные игроки

2-3 крупных игрока держат около 50% рынка

2-3 крупных игрока держат более 80% рынка

 

2

 

Дифференциация продукта

Чем выше разнообразие товаров  и услуг в отрасли, тем сложнее  новым игрокам вступить на рынок  и занять свободную нишу

низкий уровень разнообразия товара

существуют микро-ниши

все возможные ниши заняты игроками

   

1

Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль

Чем выше начальный уровень  инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль  новым игрокам.

низкий (окупается за  1-3 месяца работы)

средний (окупается за 6-12 месяцев работы)

высокий (окупается более  чем за 1 год работы)

 

2

 

Доступ к каналам распределения

Чем сложнее добраться  до целевой аудитории на рынке, тем  ниже привлекательность отрасли

полностью открыт

требует умеренных инвестиций

распределения ограничен

 

2

 

Политика правительства

Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа  в отрасль 

нет ограничивающих актов  со стороны государства

государство вмешивается  в деятельность отрасли, но на низком уровне

государство полностью контролирует отрасль

 

2

 

Готовность существующих игроков к снижению цен

Если игроки могут снизить  цены для сохранения доли рынка - это  значимый барьер для входа новых  игроков

игроки не пойдут на снижение цен

крупные игроки не пойдут на снижение цен

 существующие игроки  снижают цены

 

2

 

Темп роста отрасли

Чем выше темп роста отрасли, тем охотнее новые игроки желают войти на рынок

высокий и растущий

замедляющийся

стагнация или падение

3

   

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

16

8 баллов

Низкий уровень угрозы входа новых игроков

9-16 баллов

Средний уровень угрозы входа  новых игроков

17-24 балла

Высокий уровень угрозы входа  новых игроков

Информация о работе Анализ внешней среды организации