Анализ внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:37, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы: разработка стратегии ОАО «Реклама без границ».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристику предприятия ОАО «Реклама без границ».
2. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ организационной структуры.
4. Разработать стратегию организации.
5. Определить миссию и главную стратегическую цель.
6. Определить область выработки стратегии и построить дерево целей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегия развития.docx

— 100.86 Кб (Скачать файл)

 

По результатам оценки конкурентных позиции, можно сделать вывод, что наилучшая конкурентная позиция у агентства, ООО «РБГ» и  ООО «Витрина» уступающий на несколько баллов.

 

3.3 Построение  профиля конкурентных преимуществ / недостатков

 

     Построения  профиля конкурентных преимуществ  / недостатков позволяет  наглядно  оценить конкурентные преимущества  и недостатки организации, определить  приоритетность стоящих перед  ней проблем. Для построения  профиля конкурентных преимуществ  / недостатков используется таблица 11.

Таблица 11 – Построение профиля конкурентных преимуществ  ООО «Реклама без границ»

     КФУ

Значимость

КФУ

Хуже конкурента             -2

Хуже конкурента -1

На уровне конкурента  (0)

Лучше конкурента           +1

Лучше конкурента                +2

Взвешенная     оценка

Значимость проблем

1 . Цены 

0,35

 

   

*

+0,35

1

2.Объем деятельности

0.2

   

*

   

0.2

2

3Месторасположение

0,15

     

*

 

+0,2

3

4. Сроки

0,2

       

*

+0,2

4

5. Реклама

0,1

 

*

     

-0,1

5


 

Из профиля конкурентных преимуществ и недостатков можно сделать вывод, что основными конкурентными преимуществами для компании являются, цена, место расположения и сроки выполнения заказа. Реклама является для ООО «Реклама без границ » одним из ключевых факторов успеха, его показатель хуже чем у конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Обоснование  стратегии организации

 

4.1 Оценка стратегического положения организации

 

Метод SPACE представляет собой комплексный  подход, предназначенный для диагностирования ситуации и выбора варианта стратегии  для компаний.

Метод SPACE заключается в том, что  для предприятия оцениваются  четыре группы факторов: факторы стабильности обстановки (ES), факторы промышленного  потенциала (IS), факторы конкурентных преимуществ (СА), факторы финансового  потенциала (FS). Каждый фактор оценивается  экспертно в шкале от 0 до 6.

Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а  затем координаты стратегического  состояния предприятия на оси  координат.

Данный метод используется для  оценки привлекательности бизнеса  и конкурентоспособности компании на рынке и основан на построении матрицы стратегического положения  и оценки действий компании.

Он позволяет установить стратегическое положение предприятия.

Результаты балльной оценки критериев методом SРАСЕ представлены в таблице.  (Приложение Б)

Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, и оценивался по 6-балльной шкале.

После получения  оценок  строим вектор стратегии развития предприятия в системе координат SРАСЕ рисунок 5.

Начало вектора  находится в точке начала координат, конец вектора в точке А с координатами:

X = CA – IS = 9.7 – 5.9 = 3.8

Y = FS –ES= 3,7 -5.9= - 2,2

 

                                                                    FS



 

 




                                                              ES

Рисунок 5 – Вектор рекомендательной стратегии

Анализ показал, что необходимо внедрить конкурентную стратегию.

 

4.2 Портфельный анализ

 

Бостонская матрица (БКГ - матрица) позволяет классифицировать каждый из продуктов фирмы по доле рынка относительно основных конкурентов и темпам роста годовых объемов продаж на рынке или в отрасли. Используя матрицу, вы сможете определить, какой из продуктов может иметь сравнительные конкурентные преимущества и какова динамика их рынков сбыта (растут ли они, стабилизируются или сокращаются). В основе матрицы лежит допущение, что чем больше доля вашего продукта на рынке, тем ниже издержки производства и выше масса прибыли в результате экономии на масштабах производства, увеличения его серийности, повышения эффективности осуществления отдельных производственных операций, усиления позиций при заключении контрактов

 

Таблица 12- Данные о состоянии рынка

Наименование    продукции

Объем продаж организации, руб.

Объем продаж основного  конкурента, руб.

Емкость рынка

Темп роста рыка, %

Доля рынка, %

Относительная доля  рынка, %

Световые короба

1180

1320

5600

16.6

22.7

0,96

Широкоформатная печать

2230

1800

10000

9.7

30,4

1,21

Визитки

620

890

4000

13.2

10.5

0,65

Печать на холсте

100

440

1200

10.3

7.3

0,19


 

 

Рост рынка

 

Звезды

Дикие кошки

Высокая

Световые короба

Визитки

 

Дойные коровы

Злые собаки

Низкая

Широкоформатная печать

Печать на холсте

 

Высокая

Низкая

Доля рынка




 

 

 

 

 

 

 

Рисунок   - Матрица  БКГ

 

"Звезды"(Световые короба) — услуга занимает лидирующее положение (высокая доля рынка) в развивающейся отрасли (высокие темпы роста объемов продаж). Главная цель фирмы на таком рынке — поддержать и развить сравнительные конкурентные преимущества перед нарастающей конкуренцией. "Звезда" приносит наибольшую прибыль, но требует и значительных ресурсов для финансирования ".

"Дойная корова" — Широкоформатная печать.

Рынок здесь характеризуется наличием значительного числа постоянных клиентов или потребителей, ориентирующихся на данный вид печати. Сбыт относительно стабилен, расходы на рекламу и продвижение продукта невелики. Для сохранения объемов продаж продукта на нужном уровне необходима поддерживающая реклама, гибкая ценовая политика (периодические ценовые скидки).

"Дикие кошки" — визитки

Сравнительные конкурентные преимущества услуги неясны, ведущее положение на рынке занимают конкурирующие услуги. Компания оказывается перед дилеммой: или пойти на значительные инвестиции, или уйти с данного рынка.

"Дикие кошки  " — Печать на холсте

Существенных сравнительных конкурентных преимуществ нет, издержки производства и реализации высоки, прибыли и перспектив нет.

 

4.3 Анализ «поля сил»

Проведем анализ поля сил  направленный на улучшение рекламы.

Из проведенного мню анализа  наглядно видно, что предприятие  нуждается в рекламе.

Основные идеи по разработке представления компании на рынке.

1. Формирование имиджа, повышение  рейтинга (ТВ реклама, участие  в рекламных передачах, наружная  реклама)

2. Информирование потенциальных  клиентов о появлении новых  услуг и их преимуществах (Размещение  информационных материалов в  газетах и журналах, интернет- реклама, радио - реклама, информация в справочниках и электронных каталогах)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработка стратегии  предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.

Итак, в ходе всей работы изучены понятия и виды стратегии.

Проведена характеристика, миссия и цели организации ООО  «Реклама без границ»..

Определен анализ внешней  среды организации, составлен SWOT-анализ для исследования внешней и внутренней среды - это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных  угроз. Из анализа следует, что компания имеет устойчивое положение среди  конкурентов

Таким образом, на примере  организации ООО «РБГ» была разработана стратегия развития данного предприятия.

По результатам данных методов исследования можно сказать, что для развития организации целесообразно использование стратегии усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод, о том, что стратегия необходима для развития любого предприятия, из почти любого бизнеса стратегия  сделает преуспевающий, а предприятию, получающему удовлетворительную прибыль, поможет выйти на новые уровни. Стратегическое планирование почти  не знает пределов и  имеет серьёзный  запас совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1  Устав ООО «Реклама без границ» . 42с.

2 Баканов М.И., Анализ хозяйственной деятельности в торговле: М.:Экономика, 2007. 324 с.

3   Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Гардарики», 2009. 429 с.

4 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. 254 с.

5 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник/ М.: «Экономистъ», 2004. 257 с,

      6 Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: учебник/ М. : «Финпресс», 2010. 153 с.

      7 URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/ (дата обращения 25.11.2013)

      8   URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 26.11.2013)

      9  URL: http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/PEST-analiz.php (дата обращения 30.11.2013)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 


 

 

Рисунок 2 – дерево целей

1Данные рекламного сайта www.dv-reclama.ru


Информация о работе Анализ внешней среды организации