Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 06:37, курсовая работа
Основная цель работы: разработка стратегии ОАО «Реклама без границ».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить характеристику предприятия ОАО «Реклама без границ».
2. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ организационной структуры.
4. Разработать стратегию организации.
5. Определить миссию и главную стратегическую цель.
6. Определить область выработки стратегии и построить дерево целей.
Проведя оценку уровня угрозы входа новых конкурентов в таблицы 3, мы получили итоговый бал 16, который показывает, что степень угрозы появления новых конкурентов является средней, однако при незначительном изменении одного из фактора уровень угрозы может возрасти.
3 Угроза появления товаров субститутов
Существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность.
Данные оценки мы видим в таблице 4
Таблица 4
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра | ||
3 |
2 |
1 | ||
Товары-заменители "цена-качество" |
способные обеспечить тоже самое качество по более низким ценам |
существуют и занимают высокую долю на рынке |
существуют, но только вошли на рынок и их доля мала |
не существуют |
1 | ||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
1 | |||
1 балл |
низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей | |||
2 балла |
средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей | |||
3 балла |
высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
4 Власть покупателей
Данный шаг показывает определить, насколько клиенты привязаны к нашей услуге и насколько высок риск потери текущей клиентской базы.
Данные анализа представлены в таблице 5
Таблица 5
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра | ||
3 |
2 |
1 | ||
Доля покупателей с большим объемом продаж |
Если покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах, |
более 80% продаж приходится на нескольких клиентов |
Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж |
Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами |
2 |
||||
Склонность к переключению на товары субституты |
Чем ниже уникальность товара компании, тем выше вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативу и не понести дополнительных рисков |
товар компании не уникален, |
товар компании частично уникален,в |
товар компании полностью уникален, |
2 |
||||
Чувствительность к цене |
Чем выше чувствительность к цене, тем выше вероятность того, что покупатель купит товар по более низкой цене у конкурентов |
покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой |
покупатель будет |
покупатель абсолютно не чувствителен к цене |
3 |
||||
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке |
Неудовлетворенность качеством порождает скрытый спрос, который может быть удовлетворен новым игроком рынка или конкурентом |
неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара |
неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара |
полная удовлетворенность качеством |
2 |
||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
9 | |||
4 балла |
Низкий уровень угрозы ухода клиентов | |||
5-8 баллов |
Средний уровень угрозы ухода клиентов | |||
9-12 баллов |
Высокий уровень угрозы потери клиентов |
5 Власть поставщиков
Поставщики оказывают давление на участников рынка при заключении сделки, путем увеличения цены или снижения качества товаров
В таблице 5 представлена оценка наших поставщиков с точки зрения стабильности, надежности и способности к повышению цен.
Таблица 6
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
|
2 |
1 | ||
Количество поставщиков |
Чем меньше поставщиков, тем выше вероятность необоснованного повышения цен |
Незначительное количество поставщиков или монополия |
Широкий выбор поставщиков |
2 |
|||
Ограниченность ресурсов поставщиков |
Чем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков, тем выше вероятность роста цен |
ограниченность в объемах |
неограниченность в объемах |
1 | |||
Издержки переключения |
Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен |
высокие издержки к переключению на других поставщиков |
низкие издержки к переключению на других поставщиков |
2 |
|||
Приоритетность направления для поставщика |
Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы |
низкая приоритетность отрасли для поставщика |
высокая приоритетность отрасли для поставщика |
1 | |||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
6 | ||
4 балла |
низкий уровень влияния поставщиков | ||
5-6 баллов |
средний уровень влияния поставщиков | ||
7-8 баллов |
высокий уровень влияния поставщиков |
Проведя анализ конкуренции в отросли по пяти силам М. Портера, подведем итог проделанной работе, таблица 7.
Таблица 7
Параметр |
Значение |
Описание |
Направление работ |
Угроза появления товаров |
Низкое |
Организация обладает уникальным предложением на рынке, аналогов не существует |
Рекомендуется придерживаться стратегии уникальности товара сосредоточить. на построении высокого уровня знания услуги подчеркнуть уникальные особенности |
Угроза появления новых |
Средний |
Среднй риск входа новых конкурентов. Причиной этому служит достаточно весомые барьеры входа и значительный уровень первоначальных вложений. |
Проводить мониторинг появления новых компаний. Вести адекватную ценовую политику. |
Продолжение таблицы 7
Соперничество между конкурентами внутри отросли. |
Высокое |
Рынок является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствие возможности сравнения товаров разных производителей. Не всегда удается отследить ценовую политику конкурентов. |
Проводить мониторинг предложения конкурентов и появление новых. Обращать внимание на качество товара, при его закупках. |
Власть покупателей |
Портфель клиентов обладает высокими рисками (потеря клиентов приведет к падению продаж). Не удовлетворенность отдельными качественными характеристиками услуг. |
Обращать внимание на качество товара, при его закупках. Разработать специальные программы для разных клиентов, использование рекламы, акций. | |
Факторы силы поставщиков |
Среднее |
Стабильность со стороны поставщиков. |
Переговоры о снижении цен, введении системы скидок. поиск новых поставщиков |
2.4 Построение карты
Рассмотрим сравнительный анализ на примере одних из лидирующих на рынке рекламных фирм конкурентов по оказанию услуг широкоформатной печати и изготовлению наружной рекламы ООО «Моторр» и ООО «Витрина» представлено таблице 8
.Таблица 8
Параметры |
Рекламные агенства | ||
ООО «Реклама без границ». |
"ООО Моторр " |
ООО «Витрина» | |
Место расположения офиса |
.9 |
……9 |
……..10 |
Оформление офиса |
9 |
…….8 |
………8 |
Объем деятельности |
9 |
9 |
10 |
Реклама |
6 |
10 |
8 |
Цена |
10 |
7 |
8 |
Продолжение таблицы 8
Конкурентоспособность |
7 |
8 |
9 |
Перспективы развития |
9 |
9 |
8 |
Уровень профессионализма сотрудников |
8 |
8 |
10 |
Итого |
67 |
68 |
71 |
По данным таблицы, можно сделать вывод, что лидирующее место занимает конкурирующая фирма с ООО «Витрина» и рекламное агентство «Моторр
Построение карты
цена |
высокая |
ООО Реклама без границ | ||
средняя | ||||
Низкая | ||||
Центр города |
Районы вблизи центра |
На окраине города | ||
Место расположения |
Рисунок 4 – карта стратегических групп конкурентов
Построив карту стратегических групп конкурентов можно сделать вывод, что рекламные агентства, находящееся в центре города имеют высокие цены на свою продукцию Что касается нашего предприятия то можно сказать что оно находится в выгодном положении при удобном расположении и достаточно низкими ценами ,чем у конкурентов.
2.5 Определение ключевых факторов успеха ООО «Реклама без границ»
КФУ – это характерные для отрасли факторы, с наличием которых связано успешное ведение бизнеса в этой отрасли
Ключевыми факторами успеха агентства является :
3 Анализ внутренней среды
3.1. SWOT - анализ
На основании внутреннего маркетингового аудита и полученных во время прохождения практики данных были выявлены сильные и слабые стороны РА «PБГ». Анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании.
Таблица 9 - Матрица SWOT – анализа
Сильные стороны организации |
Слабые стороны |
1. Хорошая репутация среди 2. Выгодное местоположение;; 3. Низкие цены; 4. Выполнение заказов быстро и точно в срок; 5. Предоставление скидок. |
1.Недостаток нового 2. Затраты на рекламу минимальны; 3.Текучесть кадров; 4. Оформление офиса; 5. Отсутствие дополнительных 6. Нет стабильности объема |
Возможности |
Угрозы |
1.Закупка дополнительного оборудования; 2. Расширение объемов заказов; 3. Улучшение внешнего вида офиса;; 4. Выход на более выгодных поставщиков; 5. Улучшение условий труда |
1. Увеличение цен у поставщиков 2. Появление новых видов рекламы 3. Появление новых конкурентов 4. Неблагоприятная налоговая политика; 5. Сбои в поставке материалов; 6. Снижение численности населения; 7. Усиление негативного отношения потребителей к рекламе |
Рассмотрев возможности рекламного агентства «Pеклама без границ», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить рекламную стратегию фирмы.
3.2 Оценка конкурентной позиции организации
Оценка конкурентной
позиции исследуемой
Таблица 10 - Оценка конкурентной позиции организации
Ключевые факторы успеха (КФУ) |
Значимость КФУ |
ООО «РБГ» |
ООО «Моторр» |
ООО «Витрина» |
|||
1 . Цены |
0,35 |
100 |
35 |
70 |
24,5 |
80 |
28 |
2. Объем деятельности |
0.2 |
90 |
18 |
90 |
18 |
100 |
20 |
3.Месторасположение |
0,15 |
90 |
13,5 |
90 |
13,5 |
100 |
15 |
4. Сроки выполнения заказов |
0,2 |
90 |
18 |
80 |
16 |
80 |
16 |
5. Реклама |
0,1 |
60 |
6 |
100 |
10 |
80 |
8 |
Взвешенная общая оценка |
1,0 |
- |
90,5 |
- |
82 |
- |
87 |