Анализ внутренней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических и методологических аспектов анализа внутренней среды организации;
-оценка внутренней среды OOO «Дилижанс» ;
-привести основные направления улучшении состояния внутренней среды организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа внутренней
среды организации
1.1 Понятие внутренней среды и классификация ее факторов……….4
1.2 Подходы к выделению параметров внутренней среды
организации…………………………………………………………6
1.3 Методы анализа внутренней среды организации………………..12
Глава 2. Оценка внутренней среды ЗАО «Александр»
2.1 Общая характеристика организации…………………………….18
2.2 Анализ факторов внутренней среды организации………………19
2.3 Анализ ОСУ………………………………………………………..21
2.4 Оценка сильных и слабых сторон организации…………………24
Глава 3. Основные направления улучшении состояния внутренней среды
организации……………………………………………………….
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли по шкале: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 -слабая; влияния на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 --слабое, 0 -отсутствие влияния; направленности влияния по шкале: +1 - позитивная, -1 - негативная. 
 

Таблица 3.

Таблица профиля среды

Факторы среды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность  влияния, С Степень важности, D=A-B-C
1.        
2.        
3.        
       
         
 

         Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

5. Метод взвешивания каждого фактора

        Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации).

       Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к -5 (очень отрицательное). Воздействие фактора - от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к -50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

       Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

      После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Оценка внутренней среды OOO «Дилижанс» 

2.1. Общая характеристика организации

           Общество с ограниченной ответственностью «ДИЛИЖАНС» создано 10 июля 1996 года. Основной деятельностью компании является международный и местный туризм. Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

         В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

            В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности ООО «Дилижанс» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ООО «Дилижанс» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

              ООО «Дилижанс» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:    

·Оказание туристических услуг;    

·Организация  экскурсионного развития;    

·Прокат туристического инвентаря, снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;     

·Организация  деловых встреч, бизнес-туров как  в России, так и за рубежом (с  участием российских и иностранных  граждан);    

·Организация  и ведение гостиничного бизнеса;     

·Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;     

·Автотранспортные услуги (пассажирские перевозки, в том  числе междугородние и международные);     

·Маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;

                За годы усердной работы в условиях рынка и жесткой конкуренции «Дилижанс»  доказал свою жизнестойкость. Предприятие сохранило и упрочило свои старые связи, а также приобрело много надежных друзей и партнеров.         

 Качество  работы фирмы неоднократно высоко оценивалось не только партнерами, но и клиентами. Подтверждением этому может служить и тот факт, что по итогам 2005 года туристическая фирма "Дилижанс" стала обладателем "СЕРЕБРЯННОЙ КОРОНЫ", а год спустя уже "ЗОЛОТОЙ КОРОНЫ" в рамках международной премии "Лидеры туристической индустрии".   

2.2. Анализ  факторов  внутренней среды

         Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определённых этапах развития и функционирования организации существуют и промежуточные цели, например: 

- организация  международного и местного туризма;   

- популяризация  туризма среди местного населения  России;  

- расширение  региональной сети и открытие  филиалов по     России;  

- популяризация  туризма среди местного населения;  

- привлечение  новых потребителей;  

- максимизация  прибыли

       Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели.

Задачами  турфирмы являются:  

- разработка  и продажа туристских пакетов;   

- привлечение  наибольшего количества туристов;   

- создание  «уникального» туристского продукта;   

- создание  новых направлений, представляющих  интерес потребителей            туристического продукта; 

           Туризм играет ведущую роль в экономиках многих стран мира. Россия не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки.         

К технологиям, используемым в туристической фирме  можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.         

Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов  и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста.  Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся в «Дилижанс». Большой плюс в работе компании - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система «Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.        

Также была разработана «карточная система  скидок», которая помогает туристам сэкономить немалую сумму. Например, если едет семья, то скидки на детей, либо, если проживание в отеле составляет  семь ночей - одну ночь турист получает в подарок.    

  Для сотрудников фирмы перед открытием туристского сезона организовываются информационные (рекламные) туры, посетив которые, они могут дать туристу полную информацию о местности, в которую он едет, более подробно описать отель, номерной фонд и так далее, так как в каталогах и наглядных материалах сложно найти всю интересующую и достоверную информацию. Когда турист знает, что менеджер побывал в интересующих его местностях, может сравнить и проанализировать отель либо курортную зону, он более уверенно и быстрее принимает  решение об отдыхе. 

           Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.     

    На данный момент на фирме работает 12 человек, каждый из которых имеют высшее образование. Одним из основных преимуществ данного коллектива является то, что они являются настоящей, крепкой командой, которая, объединив силы, очень качественно выполняет свою работу. В коллективе царит дружба и взаимовыручка. Всегда приятно прийти в офисы туристической фирмы «Дилижанс» и увидеть там вежливых и улыбчивых сотрудников, которые с радостью помогут подобрать и организовать любой тур по желанию клиента.

       Система работы с персоналом предприятия направлена  на стимулирование хорошей работы сотрудников. Главным поощрением для менеджера является процент от продаж, добавляемый к его зарплате. Также работнику обеспечивают максимально удобное рабочее место, на котором есть все необходимое для успешной продажи туров.

        Следует также отметить, что руководство предприятия так же уделяет большое внимание внешнему виду сотрудников. Все менеджеры имеют очень опрятный и ухоженный вид. Ведь положительное впечатление о фирме складывается не только от продажи тех  или иных туров, но и от общего впечатления о персонале фирмы.    

     Кроме того, руководство ведет постоянный диалог с сотрудниками, выслушивая их пожелания и предложения по работе, старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.

         В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на туристский продукт с каждым годом растёт. Также компания делает большой акцент на увеличение роста производительности труда, интенсификацию производства, внедрение новой более производительной техники, усовершенствование технологий и организации производства.  

   Анализ производства и реализации продукции

       ООО «Дилижанс» производит виды  услуг, которые можно обозначить как «услуги туристического сервиса».     

    На основании имеющихся данных  проанализируем выполнение плана  реализации туристических услуг  (см. табл. 4)

Таблица 4  

Выполнение  плана производства туристических  услуг в 2009 году

Вид услуг План Факт В % к плану Отклонение  от плана
Туристические услуги 1690 1691 100 +1
Организация экскурсий 1370 1647 120 +277
Гостиничный сервис 970 1424 147 +454
Автотранспортные  услуги 800 750 94 -50

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия