Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических и методологических аспектов анализа внутренней среды организации;
-оценка внутренней среды OOO «Дилижанс» ;
-привести основные направления улучшении состояния внутренней среды организации.
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа внутренней
среды организации
1.1 Понятие внутренней среды и классификация ее факторов……….4
1.2 Подходы к выделению параметров внутренней среды
организации…………………………………………………………6
1.3 Методы анализа внутренней среды организации………………..12
Глава 2. Оценка внутренней среды ЗАО «Александр»
2.1 Общая характеристика организации…………………………….18
2.2 Анализ факторов внутренней среды организации………………19
2.3 Анализ ОСУ………………………………………………………..21
2.4 Оценка сильных и слабых сторон организации…………………24
Глава 3. Основные направления улучшении состояния внутренней среды
организации……………………………………………………….
Заключение.
Как видно из таблицы 4 на протяжении рассматриваемого года план по производству услуг туристического сервиса выполняется кроме автотранспортных услуг. И если по гостиничному сервису перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс. руб.), то по автотранспортным услугам он снизился на 6% (50 тыс. руб.).
Недовыполнение плана по производству транспортных услуг объясняется, скорее всего, повышением цен на топливо.
Объем
реализованной продукции
Выполнение плана реализации услуг предприятия в 2009 году
Таблица 5
Вид услуг | План | Факт | В % к плану | Отклонение от плана |
Туристические услуги | 1690 | 1612 | 95 | -78 |
Организация экскурсий | 1370 | 1736 | 127 | +366 |
Гостиничный сервис | 970 | 1350 | 139 | +380 |
Автотранспортные услуги | 800 | 750 | 94 | -50 |
Из анализа видим, что наблюдаются тенденции снижения реализации туристических услуг и опять же автотранспортных услуг. И если выполнение плана по гостиничному сервису составляет +39% (380 тыс. руб.), и организации экскурсий составило 27% (366 тыс. руб.), то реализация туристических услуг выполнена на -5%, что составило в денежном выражении -78 тысяч рублей. Недовыполнение плана по данным видам услуг объясняется, скорее всего, недооценкой экономистов организации сезонности спроса на оба этих вида услуг (в зимнее время данные услуги имеют тенденцию к понижению спроса намного сильнее, чем все другие виды услуг, оказываемых предприятием).
Таким образом, если сопоставить объем реализации и объем выпуска услуг видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказывает сезонность спроса.
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Поэтому сотрудники фирмы «Дилижанс» делают все возможное, чтобы их клиенты были полностью удовлетворены качеством услуг.
Сотрудникам
фирмы практически всегда без
труда удается выполнить план
и реализовать всю продукцию.
Однако имеется ряд важных факторов,
которые следует обязательно учитывать
при реализации продукции. Например, такой
важный фактор как сезонность. В туризме
эта проблема выражена наиболее остро,
чем в других отраслях. Но опытные руководители
фирмы всегда находят выход. Создаются
различные туры по более низкой цене, что
всегда привлекает туристов. Однако качество
продукта при этом не ухудшается. Действуют
различные системы скидок, которые помогают
сэкономить немалую сумму денег. Также
в течение всего года действуют скидки
на детей. Одним словом туроператор создает
интересное предложение по доступной
цене и хорошего качества, которое привлекает
множество туристов даже в зимний период,
когда у большинства туристических фирм
идет период застоя.
2.3. Анализ ОСУ
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
Организационная структура – это схематическое отображение структурных подразделений, где отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности. Чёткое разграничение компетенций, определяют высокую эффективность этой организационной структуры.
В туристической фирме ООО «Дилижанс» линейная структура управления(рис.2):
Рис.2 Организационная
структура ООО «Дилижанс»
Рассмотрим должностные
обязанности некоторых
Генеральный директор - действует от имени Общества, в том числе выступает от имени Общества в отношениях с любыми организациями и государственными органами по всем вопросам, связанным с деятельностью:
- определяет
размер необходимых расходов;
- открывает счета и делает вклады в банках;
- дает
указания и распоряжения
- определяет структуру и штаты;
- принимает
на работу и увольняет
Исполнительный директор – координирует работу находящего в его подчинении персонала, следит за своевременностью и качеством выполнения работы, занимается маркетинговой деятельностью.
Главный
бухгалтер – в обязанности главного бухгалтера
входит осуществление организации бухгалтерского
учета хозяйственно-финансовой деятельности
и контроля за экономным использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
сохранностью собственности предприятия,
обеспечение законности, своевременности
и правильности оформления документов,
расчеты по заработной плате, правильное
начисление и перечисление налогов и сборов
в федеральный, региональный и местный
бюджеты, страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные
фонды, платежей в банковские учреждения,
погашение в установленные сроки задолженностей
банкам по ссудам, а также отчисление средств
на материальное стимулирование работников
предприятия. Главный бухгалтер непосредственно
подчиняется директору филиала. В подчинении
у главного бухгалтера находятся работники
бухгалтерии.
Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием. Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).
Менеджер по маркетингу и рекламе – в обязанности менеджера по маркетингу и рекламе входит составление плана по рекламным кампаниям на 6 месяцев вперед и согласование его с директором ООО «Дилижанс». Менеджер по маркетингу осуществляет креативную разработку идей для рекламных кампаний, планирует бюджеты рекламных кампаний, информирует персонал о проведении этих кампаний, их условиях, сроках, правилах проведения и ожидаемых результатах. Также он проводит размещение рекламных материалов и их оплату со стороны компании, осуществляет оценку эффективности проведенных рекламных мероприятий и отчитывается перед директором ООО «Дилижанс». Линейное и функциональное подчинение менеджера по маркетингу и рекламе – директору ООО «Дилижанс».
Оператор авиа и ж/д касс – занимается бронированием и продажей авиа, а также ж/д билетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу билетов.
Офис-менеджер
– ведет всю офисную работу фирмы, занимается
рекламой.
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации
Пocлe aнaлизa и oцeнки фaктopoв внeшнeй cpeды pyкoвoдcтвo дoлжнo oпpeдeлить, oблaдaeт ли фиpмa внyтpeнними cилaми, чтoбы вocпoльзoвaтьcя oткpывaющимиcя вoзмoжнocтями, и кaкиe внyтpeнниe cлaбocти мoгyт ocлoжнить peшeниe бyдyщиx пpoблeм, cвязaнныx c внeшними oпacнocтями. Этим цeлям cлyжит aнaлиз cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции. Внyтpeнняя cpeдa opгaнизaции – этo тa чacть oбщeй cpeды, кoтopaя нaxoдитcя в paмкax opгaнизaции. Онa oкaзывaeт пocтoяннoe и caмoe нeпocpeдcтвeннoe вoздeйcтвиe нa фyнкциoниpoвaниe opгaнизaции.
Мeтoд, кoтopый иcпoльзyют для диaгнocтики внyтpeнниx пpoблeм, нaзывaют yпpaвлeнчecким oбcлeдoвaниeм.
Внyтpeнняя cpeдa имeeт нecкoлькo cpeзoв, кaждый из кoтopыx включaeт нaбop ключeвыx пpoцeccoв и элeмeнтoв opгaнизaции, cocтoяниe кoтopыx в coвoкyпнocти oпpeдeляeт тoт пoтeнциaл и тe вoзмoжнocти, кoтopыми pacпoлaгaeт opгaнизaция.
Кaдpoвый cpeз внyтpeннeй cpeды oxвaтывaeт: взaимoдeйcтвиe мeнeджepoв и paбoчиx; нaйм, oбyчeниe и пpoдвижeниe кaдpoв; oцeнкy peзyльтaтoв тpyдa и cтимyлиpoвaниe; coздaниe и пoддepжaниe взaимooтнoшeний мeждy paбoтникaми и т.п.
Оpгaнизaциoнный cpeз включaeт в ceбя: кoммyникaциoнныe пpoцeccы; opгaнизaциoнныe cтpyктypы; нopмы, пpaвилa, пpoцeдypы; pacпpeдeлeниe пpaв и oтвeтcтвeннocти; иepapxию пoдчинeния.
В пpoизвoдcтвeнный cpeз вxoдят: изгoтoвлeниe пpoдyктa, cнaбжeниe и вeдeниe cклaдcкoгo xoзяйcтвa; oбcлyживaниe тexнoлoгичecкoгo пapкa; ocyщecтвлeниe иccлeдoвaний и paзpaбoтoк.
Мapкeтингoвый cpeз внyтpeннeй cpeды opгaнизaции oxвaтывaeт вce тe пpoцeccы, кoтopыe cвязaны c peaлизaциeй пpoдyкции: cтpaтeгия пpoдyктa; cтpaтeгия цeнooбpaзoвaния; cтpaтeгия пpoдвижeния пpoдyктa нa pынoк; выбop pынкoв cбытa и cиcтeм pacпpeдeлeния.
Финaнcoвый cpeз включaeт в ceбя пpoцeccы, cвязaнныe
c oбecпeчeниeм эффeктивнoгo иcпoльзoвaния и
движeния дeнeжныx cpeдcтв в opгaнизaции: пoддepжaниe
ликвиднocти; oбecпeчeниe пpибыльнocти; coздaниe
инвecтициoнныx вoзмoжнocтeй и т.п.
Таблица 6
Сильные стороны |
Взвешенная оценка факторов внутренней среды |
Слабые стороны |
Взвешенная оценка факторов внутренней среды |
1. Большой спектр предоставляемых услуг |
4 |
1.Не четко разработанная кадровая политика |
4 |
2. Стабильное положение на рынке |
2 |
2.Неотлаженная система скидок |
2 |
3. Высокая квалификация персонала |
4 |
3.Отсутствие площадей для расширения сферы деятельности |
2 |
4. Хорошая репутация компании у клиентов |
4 |
4.Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний |
3 |
5. Правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта |
2 |
||
6. Многопрофильность деятельности |
2 |
||
Суммарная оценка |
29 |
На основании выявленных проблем предприятия,
выработана и сформулирована корпоративная
стратегия: повышение эффективности деятельности
предприятия за счет совершенствования
ассортимента предлагаемых услуг, активное
расширение клиентской базы, за счет активной
маркетинговой политики и рекламы туристической
фирмы. Совершенствование ассортимента
предполагает проведение мероприятий
по открытию новых офисов. Стратегическая
цель компании - создание международного
туристического холдинга, обеспечивающего
устойчивую эффективную деятельность
российского многопрофильного туроператора
по организации выезда граждан России
за рубеж и приема иностранных туристов
в странах СНГ, то есть стратегической
целью является стать полноценной тур
операторской компанией, занимающей свою
нишу на рынке туристических услуг и предлагающую
услуги наивысшего качества.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.