Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 06:47, реферат
Целью учебной практики является совершенствование системы мотивации персонала на примере компании ООО «СК ТЕХНОЛОГИЯ 2000».
Для достижения цели нами ставились и решались следующие задачи:
1. определить сущность и принципы мотивации персонала;
2. провести сравнительный анализ российской и зарубежной моделей мотивации труда;
Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СК ТЕХНОЛОГИЯ 2000») 7
1.1. Общая характеристика организации 7
1.2. Анализ управления компанией 12
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СК ТЕХНОЛОГИЯ 2000») 19
2.1. Анализ действующей системы мотивации 19
2.2. Система материального стимулирования 26
2.3. Система моральной (нематериальной) мотивации 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 41
"ООО «СК Технология 2000»" является Государственной компанией. Ее деятельность абсолютно прозрачна. У компании имеются достаточные финансовые и людские ресурсы для реализации поставленных задач. Шестилетний опыт работы не пропал даром. ООО «СК Технология 2000» строит разветвленную сеть продаж в стране. Основные усилия будут направляться на укрепление тех филиалов, которые уже открыты в крупных городах. В первую очередь – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Самаре.
В компании активно строится система современного управления бизнесом. Все составляющие для успешного его развития имеются. А если к ним прибавить еще и желание коллектива – то цель будет достигнута.
В научной литературе нет единого определения структуры организации. Сразу следует отметить, что в дальнейшем мы будем рассматривать не все типы организации, а только один их вид — коммерческие фирмы, а именно — страховые компании. В связи с этим из всех определений наиболее подходящей кажется следующая формулировка: структура — это способ организации персонала компании.
При этом надо понимать, что здесь имеется ввиду способ организации в самом широком смысле этого слова. Способ организации персонала — это комплексное понятие, включающее в себя ряд элементов. В упрощенном виде структуру компании можно рассматривать как распределение функций сотрудников в производственном и управленческом процессе — горизонтальное и вертикальное разделение труда. Оно включает в себя следующие составляющие:
Структура компании закрепляется в соответствующих нормативных документах — приказах, должностных инструкциях, распоряжениях, процедурах обращения и обработки информации. Таким образом, упрощенное понимание структуры как системы взаимного подчинения сотрудников и подразделений, является неверным, скорее, недостаточно полным, не отражающим всей сложности организации производственного процесса. Структура — это более широкое комплексное, системное понятие, интегрирующее различные составляющие организации успешного функционирования и развития компании.
Приведенное выше определение структуры исходит из того, что компания как социально-экономическое образование состоит из пяти основных частей:
Важнейшая роль структуры компании в обеспечении ее эффективности не вызывает сомнения. Персонал не сможет выполнить поставленные перед ним задачи без грамотной системы организации предприятия, разделения труда и взаимодействия различных подразделений. Поэтому структуру компании можно рассматривать как системообразующий фактор, своего рода “скелет” фирмы, обеспечивающий ее выживание и развитие. Исходя из этого можно утверждать, что структура компании имеет многофункциональный характер и служит для решения сразу нескольких задач: она является инструментом для [10, с. 7]:
Приведенные здесь три основные цели создания структуры компании хорошо укладываются в перечень составляющих управленческого процесса на предприятии, Из этого можно сделать вывод о том, что структура представляет собой инструмент тактического и стратегического управления фирмой, залог ее развития и выживания.
Задачи оптимального структурного построения страховой компании тесно связаны с проблемами динамики и “враждебности” внешнего окружения, в котором страховщик вынужден существовать, со свойствами его страхового поля (рынков), с психологическими особенностями персонала и его квалификацией, а также с множеством других факторов. В связи с этим следует заметить, что в данной работе структура представляется в виде гибкой интегрирующей базы, учитывающей свойства различных составляющих внешней среды страховой компании и ее внутренних особенностей. Структура рассматривается и анализируется в связи со свойствами внешнего окружения, рынка и потребительского поведения, а также с учетом психологии персонала. Этот подход является довольно перспективным в силу его универсальности. Он обеспечивает построение эффективной структуры компании исходя из максимально широкого обобщенного представления комплекса факторов, влияющих на функционирование предприятия.
Кроме того, структурное построение представляет для руководства любой компании особый интерес из-за того, что на структуру достаточно легко повлиять. Действительно, страховщик не может быстро и безболезненно сменить свое страховое поле на более перспективное, адаптировать к своим потребностям внешнее законодательное окружение, улучшить свойства персонала, имеющегося в компании и на рынке труда, или изменить потребительское поведение страхователей. Однако он может перестроить свою структуру, нацелив ее на наиболее перспективные рынки, максимально использовать свойства сотрудников, а также акцентировать внимание на наиболее эффективных каналах сбыта страховой продукции. Такие действия часто называют “структурным управлением” компанией.
Здесь следует пояснить, что подразумевается под термином “структурное управление в страховании”. Под структурным управлением страховой компанией понимается анализ и оптимизация ее структуры и повышение эффективности и прибыльности страховой деятельности за этот счет. Нельзя сказать, что структурное перестроение компании является легким делом, однако в ряде случаев этот путь повышения эффективности является наиболее доступным и перспективным. Кроме того, структурное управление представляет собой мощный рычаг для стратегического развития предприятия.
Структурное управление, в основном, осуществляется за счет
Эффективное структурное управление является необходимой составляющей адаптационных возможностей фирмы и способности к стратегическому развитию. Структурному управлению, как профессии, опирающейся на разнообразные достижения междисциплинарной, пока еще молодой, но быстро развивающейся области научного и практического знания, отводится все большее место в современном бизнесе [11, с. 98]…
Цель построения системы мотивации персонала – приведение в соответствие мотивов сотрудников с задачами, стоящими перед конкретным подразделением и компанией в целом. Выявление целей компании задает модель, в соответствии с которой и производится оценка, построение и внедрение системы мотивации персонала.
Построение системы мотивации должно исходить из существующей картины мотивационного статуса работающих в компании сотрудников.
Определение мотивационного статуса сотрудников предполагает:
Анализ различия между имеющейся и желаемой картиной в сфере мотивации персонала позволяет выделить область основных задач в вопросе построения системы мотивации.
Этот вопрос является ключевым для построения системы мотивации персонала. Данный анализ предполагает оценку эффективности менеджмента в вопросах управления мотивацией сотрудников с выводами о том, какие из управленческих приемов являются наиболее эффективными, а какие не дают ожидаемого эффекта и почему. В результате эксплицируются имеющиеся в распоряжении отдельных менеджеров механизмы мотивации персонала, происходит их систематизация, определяются зоны «дефицита» в мотивационном управлении, предлагаются (при желании реализуются нашими специалистами) мероприятия, направленные на развитие недостающих/блокированных навыков мотивирующего управления