Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:35, контрольная работа
Целью работы является анализ и разработка стратегии турфирмы ООО «Крым-Вега», осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В задачи работы входит:
1. Осуществить краткий обзор деятельности турфирмы.
2. Охарактеризовать миссию и стратегические цели турфирмы и описать организационную структуру управления предприятием.
3. Проанализировать динамику развития цен на туры.
4. Выявить влияние сезонности на деятельность турфирмы.
5. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта и проанализировать ассортимент предоставляемых услуг
6. Дать общую характеристику конкурентов турфирмы и проанализировать рынки сбыта. Описать рекламные средства, применяемые турфирмой.
7. Охарактеризовать информационные системы турфирмы
8. Описать тур, предоставляемый потребителям, с указанием условий необходимых для его реализации и осуществления включенных услуг. Построить точку безубыточности.
9. Разработать стратегию по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта и повышению конкурентоспособности турфирмы.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ООО «КРЫМ-ВЕГА»…………………………5
2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг………………………….6
3. Анализ рынков сбыта……………………………………………………..7
4. Миссия и стратегические цели фирмы…………………………………11
5. Динамика развития цен на туры……………………………………….13
6. Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта………..16
7. Влияние сезонности на деятельность фирмы………………………….18
8. Организационная структура управления предприятием……………..22
9. Характеристика информационных
систем в ООО «КРЫМ-ВЕГА»……………………………………………24
10. Реклама………………………………………………………………….25
11. Описание тура………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………..37
Приложения………………………………………………………………..38
Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер – постоянная проработка новых и контроль действующих туров и тур программ.
Основными поставщиками гостиничных услуг «КРЫМ-ВЕГА» выступают:
1). Санатории:
- Санаторий Курпаты, п. Гаспра, Большая Ялта;
- Санаторий Маяк, п. Заозерное, г. Евпатория;
- Санаторий Орен Крым, г. Евпатория;
- Санаторий Судакский военный, г.Судак;
- Санаторий СЦВКС, г. Саки;
- Санаторий Сосновая Роща "Heliopark", п. Гаспра, Большая Ялта;
- Санаторий Форос, п. Форос;
-
Санаторий Чайка, п. Заозерное,
2). Пансионаты:
- Пансионат Голубой Залив, п. Коктебель;
- Пансионат Крымские Зори, г. Алушта;
- Пансионат Марат, п. Гаспра, Большая Ялта;
-
Пансионат Пальмира-Палас, п.
3). Гостиницы:
- Гостиница Алые Паруса, г. Феодосия;
- Гостиница Бристоль, г. Ялта;
- Гостиница Кичкинэ, п. Гаспра, Большая Ялта;
- Гостиница Крым, г. Севастополь;
- Гостиница Лагуна, г. Севастополь;
-
Гостиница Гостевой дом "
- Гостиница Гостиница "Украина", г. Севастополь;
- Гостиница Отель "Форум", г. Судак;
- Гостиница Херсонес, г. Севастополь;
4). Базы отдыха:
- База отдыха Звездный Берег, п. Орловка, Севастополь;
- База отдыха «Романтик-2», п. Кача, Севастополь;
- База отдыха ТОК им. Мокроусова, п. Учкуевка, Севастополь;
- База отдыха ЦВТБ Севастополь, п. Радиогорка, Севастополь;
- Автокемпинг «Учкуевка», п. Учкуевка, Севастополь.
5). Детский отдых:
- Игровой Евротур «Какаду»;
- ДОЛ «Ласпи», б. Ласпи;
- ДОЛ «им. Комарова», Форос;
- ДОЛ «Мандарин», п. Песчаное;
- ДОЛ «Омега», Севастополь.
Рынками
сбыта туристических услуг
Проведем
сегментацию покупателей
1. Географический признак. В соответствие с этим признаком, потребителями туруслуг изучаемой организации будут являться жители г. Севастополь, а также жители других регионов Украины. Количество потребителей туруслуг организации может существенно возрасти, в случае заключения новых контрактов.
2.
Демографический признак. В
- дети (до 14 лет), путешествующие как со своими родителями, так и без них;
-
относительно молодые,
-
экономически активные люди
- туристы старшего возраста (60 лет и старше).
Первый сегмент, относящийся к детскому туризму, зависит от решения родителей и взрослых. Для людей 25-44 лет характерно преобладание семейного туризма, поэтому возникает необходимость пользования услугами туроператора для организации качественного отдыха. Потребители 45-60 лет предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству, содержательным экскурсионным программам. Туризм “третьего” возраста требует не только комфорта, но и возможности получения квалифицированной медицинской помощи, персонального внимания со стороны обслуживающего персонала и т.д. Молодежь (15-24 года), в основном, предпочитает относительно дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и транспорта, поэтому у данной категории нет необходимости пользования услугами турфирмы. Демографическому признаку присуща тенденция перехода из одной возрастной категории в другую, соответственно переход потребителей из одного сегмента в другой. Таким образом, незаинтересованные ранее в услугах турфирмы со временем могут стать ее потенциальными клиентами.
3. Социально-экономический признак. Так как пользование туруслугами требует значительных финансовых вложений, основными потребителями данных услуг являются люди с уровнем дохода выше среднего уровня, соответствующих профессий.
ООО «КРЫМ-ВЕГА» является турфирмой массового рынка. Она продает турпакеты в хорошо известные туристские центры, и, таким образом, ориентирована на широкий круг потребителей.
По данным турфирмы за последние 3 года наибольшим спросом пользуются зарубежные туры, в частности в такие страны как Чехия, Венгрия, Франция, Австрия, Италия, Турция, Египет, ОАЭ, Индия и др.
Проводя
ценовую политику, ООО «КРЫМ-ВЕГА»
использует метод ценообразования на
основе цен, принятых на данном рынке,
где применяются цены, которые сохраняются
на стабильном уровне в отношении туристических
услуг в течение длительного времени.
4. Миссия и стратегические цели фирмы
В
условиях экономических изменений
современная туристическая
В
краткосрочной перспективе
Миссия – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Миссию ООО «КРЫМ-ВЕГА» можно сформулировать следующим образом: «Стать известной в АРКрым турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания своих клиентов».
Стратегическими целями турфирмы ООО «КРЫМ-ВЕГА» являются:
-
обеспечение доминирующей
-
обеспечение круглогодичности
-
сохранение конкурентных
- развитие сотрудничества.
5. Динамика развития цен на туры
Стоимость тура формируется из следующих составляющих:
Все эти параметры варьируются в зависимости от страны и города, в который поедет бизнес-турист. При желании компании могут сами заниматься всем, но обращение в специализированную туристическую фирму позволяет снижать стоимость поездки на одного человека. Туроператор имеет свои бизнес-связи, которые позволяют покупать билеты, бронировать гостиницы, заказывать трансферы со скидками. Маржа же туроператоров формируется за счет комиссий, получаемой ими от авиакомпаний и отелей, а также за счет сборов за услуги.
Рисунок
1. Распределение клиентов в зависимости
от возраста
Рисунок 2. Распределение клиентов в зависимости от возраста, в % от общего числа
Рисунок 3. Распределение клиентов в зависимости от социального положения
На основе анализа рисунков 1-3 можно сделать вывод, что туристическому рынку г. Севастополь присущи следующие особенности:
Информация о работе Анализ и разработка стратегии турагентства ООО «КРЫМ-ВЕГА»