Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:35, контрольная работа
Целью работы является анализ и разработка стратегии турфирмы ООО «Крым-Вега», осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В задачи работы входит:
1. Осуществить краткий обзор деятельности турфирмы.
2. Охарактеризовать миссию и стратегические цели турфирмы и описать организационную структуру управления предприятием.
3. Проанализировать динамику развития цен на туры.
4. Выявить влияние сезонности на деятельность турфирмы.
5. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта и проанализировать ассортимент предоставляемых услуг
6. Дать общую характеристику конкурентов турфирмы и проанализировать рынки сбыта. Описать рекламные средства, применяемые турфирмой.
7. Охарактеризовать информационные системы турфирмы
8. Описать тур, предоставляемый потребителям, с указанием условий необходимых для его реализации и осуществления включенных услуг. Построить точку безубыточности.
9. Разработать стратегию по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта и повышению конкурентоспособности турфирмы.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ООО «КРЫМ-ВЕГА»…………………………5
2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг………………………….6
3. Анализ рынков сбыта……………………………………………………..7
4. Миссия и стратегические цели фирмы…………………………………11
5. Динамика развития цен на туры……………………………………….13
6. Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта………..16
7. Влияние сезонности на деятельность фирмы………………………….18
8. Организационная структура управления предприятием……………..22
9. Характеристика информационных
систем в ООО «КРЫМ-ВЕГА»……………………………………………24
10. Реклама………………………………………………………………….25
11. Описание тура………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………..37
Приложения………………………………………………………………..38
Таблица 1
Причины повторного обращения в турфирму
Причина | Количество клиентов, отметивших причину | % от числа повторно обратившихся клиентов |
Удовлетворил сервис | 113 | 37,5 |
Приемлемый уровень цен | 68 | 22,6 |
Появилось доверие к фирме | 87 | 28,9 |
Удовлетворил ассортимент | 22 | 7,3 |
Другая | 11 | 3,7 |
Итого | 301 | 100,0 |
6. Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта
Основным в организации работы турфирмы «КРЫМ-ВЕГА» является постоянный мониторинг основных конкурентов организации на локальном рынке. Сегодня число туристических фирм в Севастопольском регионе сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке.
Основными конкурентами ООО «КРЫМ-ВЕГА» выступают туристические фирмы: «Форос-Тур», «Лата», «Севастополь-Тур», «Четыре Сезона», «Роза Ветров», и др.
Туристическая фирма «КРЫМ-ВЕГА» должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов (см. таблицу 2).
Конкурентными преимуществами ООО "Крым-Вега" в сфере туристических услуг являются:
- известное имя;
- высокое качество оказываемых услуг;
- индивидуальный контакт с
- ориентация на потребителя,
- устойчивая клиентура;
- действенная реклама;
- благоприятные условия для
- квалификация персонала,
- опыт работы и т. д.
Таблица 2
Динамика
сравнительных преимуществ
№ | Факторы конкурентоспособности | «Форос-Тур» | «Севастополь-Тур» | «Четыре Сезона» | «Роза Ветров» |
1 | Наружная реклама и информация | 10 | 7 | 8 | 9 |
2 | Интерьер офиса | 8 | 8 | 6 | 6 |
3 | Внешний вид менеджеров | 10 | 8 | 7 | 7 |
4 | Энтузиазм и отзывчивость | 10 | 8 | 7 | 8 |
5 | Профессионализм | 7 | 10 | 10 | 10 |
6 | Знание направлений | 8 | 9 | 7 | 7 |
7 | Предложение альтернатив | 10 | 7 | 6 | 7 |
8 | Предложение дополнительных услуг | 10 | 10 | 6 | 8 |
9 | Объяснения страхования, визовых требований | 9 | 9 | 9 | 9 |
10 | Предоставление каталогов | 10 | 10 | 6 | 10 |
11 | Предоставление калькуляции тура | 10 | 7 | 4 | 10 |
12 | Условия оплаты | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Использование компьютера | 10 | 10 | 9 | 7 |
14 | Использование каталогов | 10 | 10 | 8 | 10 |
15 | Объяснение деталей туров | 10 | 10 | 10 | 10 |
16 | Соответствие запросу клиента | 10 | 9 | 8 | 6 |
Общий бал: | 147 | 145 | 116 | 129 |
Сравнительные преимущества оценивались по 10 бальной системе. Данные показывают, что главный конкурент – «Форос-Тур». Максимальное количество очков – 160, стремясь к ним можно стать лидером.
7. Влияние сезонности на деятельность фирмы
«Высокий сезон»:
- с 30 апреля по 10 мая;
- с 25 июня по 25 августа.
«Cезон»:
- с 10 мая по 25 июня;
- с 25 августа по ноябрь;
- с 30 декабря по 10 января;
«Межсезонье» ― остальное время.
Для
упрощения анализа влияния
Таблица 3
Анализ структуры объема реализации туристических услуг
Ассортимент | План | Факт | % выполнения | ||
тыс. грн | % | тыс. грн | % | (отклонение) | |
Реализация турпутевок | 44,8 | 53,3 | 56,0 | 55,56 | 125,0 |
Эксклюзив-туры | 14,0 | 16,7 | 15,4 | 15,28 | 110,0 |
Заказ билетов | 12,6 | 15,0 | 14,0 | 13,89 | 111,1 |
Аренда автомобиля | 4,2 | 5,0 | 5,6 | 5,56 | 133,3 |
Страховка | 3,4 | 4,0 | 3,6 | 3,61 | 108,3 |
Другие услуги | 5,0 | 6,0 | 6,2 | 6,11 | 122,2 |
ИТОГО: | 84,0 | 100,0 | 100,8 | 100,00 | 120,0 |
Рисунок
5. Структура объема реализации услуг ООО
«Крым-Вега» в период высокого и низкого
сезона.
Как видно из данных рисунков (см. Рисунок 5), за анализируемый период произошли изменения в структуре объема реализации услуг ООО «Крым-Вега». Так отмечается существенный рост доли выручки, полученной за счет заграничных туров – с 80% в низкий сезон до 85% в высокий сезон. Увеличение произошло за счет продажи экскурсий по Крыму на 1%. В свою очередь за этот же период снизилась доля выручки от падения спроса на санатории - с 15% и 9%.
Для того, чтобы выявить резервы роста объема реализации ООО «Крым-Вега» необходимо рассмотреть динамику структуры объема реализации по отдельным направлениям деятельности. Рассмотрим изменения по санаториям и базам отдыха.
Как видно из рисунка 6, структура объема реализации ООО «Крым-Вега» в периоды высокого и низкого сезона изменялась - увеличилась доля санаториев - с 36% до 38%, что свидетельствует о популярности санатория. Доля пансионатов, наоборот снизилась – с 16% до 13%, что отражает снижение интереса к пансионату.
Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре объема реализации ООО «Крым-Вега» увеличилась доля заграничных туров и снизилась доля услуг на санатории, а в структуре выручки ООО «Крым-Вега» снизилась доля пансионатов, при увеличении доли санаториев, что следует учесть при разработке мероприятий по увеличению объема реализации услуг ООО «Крым-Вега» на проектируемый период.
Рисунок
6. Структура доходов от реализации услуг
ООО «Крым-Вега» в период высокого и низкого
сезона.
Рисунок
7. Структура объема реализации ООО «Крым-Вега»
в зависимости от возраста клиентов.
Как видно из диаграммы, представленной на рисунке 7, наибольший удельный вес в структуре потребителей фирмы занимают люди в возрасте до 40 лет - 53% от общего количества клиентов. Эта тенденция совпадает с общей тенденцией по украинскому туризму, в котором также преобладает группа лиц до 40 лет.
Для разработки обоснованной стратегии развития важно понимать не только, а может быть и не столько структуру клиентов по возрасту, сколько по уровню доходов, приходящемуся на одного члена семьи. Структура клиентов ООО «Крым-Вега» по уровню доходов представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Структура клиентов ООО «Крым-Вега» (по уровню доходов семьи).
Как видно по данным рисунка 8, наибольшая доля клиентов фирмы ООО «Крым-Вега» имеет доход свыше 500 долларов США. Это означает довольно высокий уровень доходов. Вместе с тем, вторая половина клиентов имеет доход ниже 500 долларов, а 18% клиентов имеют доход до 200 долларов. Это обстоятельство обязательно должно учитываться при выборе стратегии предприятия.
Последняя
структура клиентов фирмы построена
по признаку - внутренний туризм или выездной
туризм, при этом выделяются страны СНГ
и другие страны бывшего СССР и дальнее
зарубежье рисунке 9.
Рисунок
9. Структура клиентов
фирмы ООО «Крым-Вега» по направлению
поездки.
Как видно из данных рисунка 9, наибольший удельный вес в структуре клиентуры турфирмы ООО «Крым-Вега» составляют лица, заинтересованные провести свой отдых внутри страны, т.е. то, что относится к внутреннему туризму.
Таким
образом, была выявлена структура клиентов
фирмы ООО «Крым-Вега» по различным признакам,
что имеет особую важность и должно быть
обязательно учтено при разработке стратегии
турфирмы.
8. Организационная структура управления ООО «КРЫМ-ВЕГА»
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.
Организационная структура ООО «КРЫМ-ВЕГА», представлена на рисунке 10.
Рисунок
10. Организационная структура ООО «КРЫМ-ВЕГА»
Как показывает схема, организационная структура ООО «КРЫМ-ВЕГА» построена по линейному типу связи.
Таким образом, организации осуществляется централизованный тип руководства, в связи с одним заместителем директора, и, соответственно, авторитарный тип руководителя.
Информация о работе Анализ и разработка стратегии турагентства ООО «КРЫМ-ВЕГА»