Анализ и разработка стратегии турагентства ООО «КРЫМ-ВЕГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и разработка стратегии турфирмы ООО «Крым-Вега», осуществляющей деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В задачи работы входит:
1. Осуществить краткий обзор деятельности турфирмы.
2. Охарактеризовать миссию и стратегические цели турфирмы и описать организационную структуру управления предприятием.
3. Проанализировать динамику развития цен на туры.
4. Выявить влияние сезонности на деятельность турфирмы.
5. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта и проанализировать ассортимент предоставляемых услуг
6. Дать общую характеристику конкурентов турфирмы и проанализировать рынки сбыта. Описать рекламные средства, применяемые турфирмой.
7. Охарактеризовать информационные системы турфирмы
8. Описать тур, предоставляемый потребителям, с указанием условий необходимых для его реализации и осуществления включенных услуг. Построить точку безубыточности.
9. Разработать стратегию по совершенствованию туристических услуг потребителям туристского продукта и повышению конкурентоспособности турфирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ООО «КРЫМ-ВЕГА»…………………………5
2. Анализ ассортимента предоставляемых услуг………………………….6
3. Анализ рынков сбыта……………………………………………………..7
4. Миссия и стратегические цели фирмы…………………………………11
5. Динамика развития цен на туры……………………………………….13
6. Характеристика конкурентов предприятия на рынках сбыта………..16
7. Влияние сезонности на деятельность фирмы………………………….18
8. Организационная структура управления предприятием……………..22
9. Характеристика информационных
систем в ООО «КРЫМ-ВЕГА»……………………………………………24
10. Реклама………………………………………………………………….25
11. Описание тура………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………..37
Приложения………………………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

РГР-МЕН ГКТБ.docx

— 271.31 Кб (Скачать файл)

     Численность персонала туристической фирмы  «КРЫМ-ВЕГА» составляет 7 человек. В штате туристической фирмы директор, заместитель директора, 2 бухгалтера, экономист, 2 экскурсовода (см. Приложение 2). Вся координация усилий по управлению организацией лежит на директоре.

     Согласно  Уставу и сложившейся практике в  организации «КРЫМ-ВЕГА» данный директор отвечает за реализацию следующих управленческих функций:

     - осуществляет непосредственное  оперативное руководство ООО  «КРЫМ-ВЕГА»;

     - отвечает за организацию эффективной  работы организации, определяя уровень необходимых для работы средств (офисная техника и оборудование);

     - определяет компетентность кадрового  состава;

     - отвечает за выбор рекламных  технологий на ярмарках и выставках,  презентациях, контролирует рекламный  бюджет;

     - отвечает за выбор технических  средств и технологий для осуществления обратной связи с потребителем и партнерами (электронная и телефонная связь, Интернет);

     - отвечает за связи с общественностью;

     - самостоятельно выбирает туроператоров  и турагентов для сотрудничества по направлению развития экстремального туризма;

     - определяет ключевые положения  договорной работы с партнерами  по бизнесу за рубежом, в  Крыму и в Украине.

     Другие  специалисты туристической фирмы  и их работа также подчинена главным задачам организации. Обратимся к оценке должностных обязанностей работников ООО «КРЫМ-ВЕГА». Согласно действующей организационной структуре организация имеет экономиста и заместителя директора. Рассмотрим содержание их обязанностей.

     К экономисту поступает вся информация о наличии и движении денежных средств (предоплата, перечисление средств со счетов организации туроператору, фиксация сумм оплаченных туристических поездок по всем направлениям, определение затрат фирмы и финансового результата деятельности по тому или иному направлению). Экономист ведет налоговый учет и учет страховых отчислений, курирует выполнение других хозяйственных операций (затраты по ведению деятельности, офисные расходы и т.д.). 

     9. Характеристика информационных систем в ООО «КРЫМ-ВЕГА»

     Информационная  технология — это представленное в проектной форме (т. е. в формализованном  виде/ пригодном для практического  использования) концентрированное  выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее  рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

     Система информационных технологий, используемых в туристической фирме, состоит  из компьютерной системы резервирования, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д.

     Для обеспечения функционирования технических  средств и решения с их помощью  задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В фирме «КРЫМ-ВЕГА» используют такие компьютерные программы как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet, The Bat. Microsoft Out Look, The Bat и Out Look Express предназначены для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или групп обсуждений.

     Работа  групп новостей осуществляется через  сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая содержит в себе широкие возможности управления контактными данными, включая в создание групп и папок для сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.

     Адресная  книга обеспечивает доступ к каталогам  Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов  электронной почты. В программе  адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам. 

     10. Реклама

     Реклама ООО «КРЫМ-ВЕГА» в первую очередь направлена на потребителя. Информация распространяется, прежде всего, на туристических выставках, где представляют свои продукты самые крупные компании.

     Для информирования потенциального потребителя  о турпродукте турфирма размещает подробную рекламу в региональных и государственных средствах массовой информации (СМИ), а также в специализированных изданиях, таких как журналы «В воздухе», «Крымские каникулы», «Новости турбизнеса» и др.

     Большую роль в туристической рекламе  играют листовки и брошюры. Часто, наряду с брошюрами, используются буклеты, почтовые открытки.

     Рекламная компания ООО «КРЫМ-ВЕГА» также представлена рекламой в Интернет. Такой вид рекламы является наиболее эффективным. Турфирма имеет свой официальный сайт - www.1crimeatour.com, содержащий всю необходимую информацию.

     Проведение  рекламных мероприятий планируется  с опозданием, так как рекламные  акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет турфирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

     Таким образом, рекламные мероприятия  планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной  деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов.

     Реклама услуг, предлагаемых ООО «КРЫМ-ВЕГА», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых. В связи с этим, можно предложить следующие мероприятия по продвижению услуг турфирмы.

     1. Интернет реклама. Так как на  сегодняшний день одним из  наиболее эффективных видов рекламы  является реклама в Интернет, при наличии собственного сайта туристической фирмы, необходимо его продвижение путем включения в наиболее популярные туристические каталоги. Такой вид рекламы не требует финансовых вложений, следует лишь разместить HTML-код кнопки туристического каталога на главной странице сайта «КРЫМ-ВЕГА». Таким образом, сайт был включен в следующие каталоги: «Туризм и путешествия», «Колумб», «Белый каталог туризм», «MaxTours», «Визит».

     Другой  вид Интернет рекламы – это  электронная рассылка. С помощью  программы «The Bat» была произведена  рассылка производственным и непроизводственным предприятиям Севастополя с указание перечня услуг, оказываемых ООО «КРЫМ-ВЕГА» и соответствующими расценками.

     2. Визуальная реклама. Удобное расположение  офиса туристической фирмы в  центре города вблизи автомагистрали  при эффективном использовании внешней рекламы позволяет привлечь значительную часть клиентов. В связи с этим было принято решение обновить штендер новыми предложениями, в частности по детскому отдыху, зарубежным турам, круизам в Стамбул и др. Так как штендер ООО «КРЫМ-ВЕГА» желтого цвета с синими надписями, рекламные предложения были выполнены в зеленой, синей, красной и фиолетовой цветовой гамме для дифференциации туров и привлечения к ним непосредственного внимания. При этом каждая надпись была выполнена лишь в одном цвете, такая методика способствует лучшему и долговременному усвоению информации в сознании человека. Большая проходимость в месте установки штендера и возможность его обозрения из общественного транспорта позволит привлечь внимание к туристической фирме.

     3. Полиграфическая продукция. Такая  реклама не требует привлечения  специалистов со стороны и,  соответственно, дополнительных финансовых  вложений. Листовки можно раздавать прохожим в непосредственной близости к офису туристической фирмы.

     2. Реклама в журнале. Журнал «В воздухе» предназначен для распространения среди пассажиров самолетов внутренних и международных авиалиний. Реклама в данном журнале направлена сегмент потребительского рынка с доходом выше среднего уровня, которые непосредственно пользуются услугами туристических компаний. Журнал является ежемесячным.

     11. Описание тура

     Определение цены путевки

     Анализируя  особенности ценообразования, можно  отметить, что фирма изменяет стоимость  туров в зависимости от сезонности: летом цены выше из-за увеличения спроса, зимой они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость тура составит: $342+($342*50)/100=$513.

     Функционирование  туристического рынка и связанных  с ним предприятий туристической индустрии подвержено резким колебаниям спроса на туристический продукт.

     Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это время завершается сезон летних направлений, а зимние программы еще не начались. Основываясь на маркетинговых исследованиях и на собственном опыте, ООО «КРЫМ-ВЕГА» сделала вывод, что в межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых с экскурсионной программой.

     Расчет стоимости тура в Турцию (г. Анталия), предлагаемого туристической фирмой ООО «КРЫМ-ВЕГА» для группы из 40 человек:

  1. Общие условия:

     Сроки:15 дней-14 ночей в июле.

     Количество  туристов в группе, включая сопровождающего:40.

     Питание: полупансион (завтрак и ужин).

     Проживание: двухместные номера со всеми удобства в курортном отеле.

     Транспорт: перелет регулярным рейсом «Аэрофлота».

     Трансферт: аэропорт- гостиница- аэропорт автобусом  «Мерседес».

     2. Смета расходов турфирмы по  отправке туристов.

     Перелет: $175*40 человек = $7000.

     Проживание: гостиница «Sun Zeynep», включая питание (полупансион): $35*14 ночлегов *40 человек = $19600.

     Итого: $26600

     3. Услуги фирмы (бронирование мест  в гостинице и авиабилетов,  сопровождение группы) -10% от величины расходов:

     ($19600+ $7000)*10% = $26600*10% = $2660.

     4. Прибыль фирмы – 10% от величины  расходов- $2660.

     5. Общая стоимость тура на всю  группу:$26600+$2660+$2660 = $31920.

     6. Стоимость тура на одного человека (расходы на сопровождающего от  фирмы делятся на общее количество  туристов в группе, т. е. на 39 человек):$31920\39 = $818,5.Этот расчет показывает, что на долю турфирмы ООО «КРЫМ-ВЕГА» приходится лишь 16,7% общей стоимости тура:

     ($2660+$2660\$31920)*100% = 16,7%.

     Турфирма ООО «КРЫМ-ВЕГА» должна принять сложное решение о выборе подходящих посредников для сотрудничества в туризме, которые связывают потребителей туристических товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпании, фирмы по аренде автотранспорта, гостиницы и т.д.) Развитие сотрудничества может быть обеспечено путем заключения договоров с партнерами (на более комфортабельный транспорт, рестораны, культурно-массовые развлечения т.д.); маркетинговых исследований рынка (изучение конъюнктуры рынка, конкурентов, поисковых партнеров и т.д.).

     Определим расходы турфирмы в соответствии с осуществляемыми ею видами деятельности:

     1.Реализация  путевок в санатории и пансионаты  Крыма.

     2.Экскурсионная.

     3.Эксклюзив

     4.Морские  прогулки.

     5.Отдых  в коттеджах.

     6.Интернет-проект ”1CrimeaTour.com”

     Общая расходная часть:

Информация о работе Анализ и разработка стратегии турагентства ООО «КРЫМ-ВЕГА»