Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 01:32, курсовая работа
Целью работы является: показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации; раскрыть содержание коммуникационного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути коммуникаций; рассмотреть различные виды коммуникаций и определить методы повышения их эффективности; раскрыть роль и содержание межличностных и организационных коммуникаций и определить факторы , влияющие на них.
ВВЕДЕНИЕ…………………………… ………………………………..3
1. Коммуникации в организации 4
1.1. Сущность и роль коммуникаций…………… ………………….4
1.2. Процесс коммуникаций в организации…… ……………………7
1.3. Современные виды коммуникаций……… …………………….10
2. Анализ системы коммуникаций 16
2.1. Проблемы коммуникаций………………………………… …..16
2.2. Барьеры, препятствующие эффективным
организационным коммуникациям………………………………. ……18
2.3. Барьеры на пути межличностных коммуникаций……… ……21
3.Совершенствование коммуникаций в организаций 25
3.1. Направления по совершенствованию коммуникационных
процессов в организации………………………………………… ……..25
3.2. Новые виды коммуникаций (intranet)………………… ………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… …..35
Глоссарий 37
Список литературы………………………………………
Классификация коммуникаций необходима для выделения различных их видов с целью последующего анализа и совершенствования. Коммуникации в организации могут классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.
На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение или же искать и планировать эффективные пути их преодоления.
Важнейшим средством эффективного общения выступает активное слушание, поэтому менеджеры должны учиться овладевать этим важным искусством.
Для организации эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.
К основным
способам совершенствования
В настоящее время появилась необходимость внедрения новых систем, которые выполняли бы функции как общемировой, так и локальной сети организации. Причем, желательно, чтобы стоимость таких систем была минимальной. Такой системой является – Intranet.
Безусловно, Intranet – это не вершина человеческих возможностей. Прогресс нарастает стремительными темпами, так, что трудно вообразить себе, что будет в ближайшем будущем. Но факт налицо: со старой формой ведения дел фирмы покончено. Многие виды отчетов, балансы, внутренняя документация сейчас создается в бумажном виде лишь для того, чтобы дублировать электронную форму. Пока однозначно не решена проблема информационной безопасности, это будет продолжать практиковаться. Но многие сделки уже сейчас заключаются не выходя из офиса, ведутся счета, заключаютсядоговоры.
Деловой мир подхватывает и эффективно внедряет в жизнь новейшие технические достижения. К чему это приведет, сегодня сказать не может никто.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Бюллетень |
краткое официальное сообщение о событиях, фактах, имеющих важное общественное значение |
2 |
Дегелирование полномочий |
процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации |
3 |
Диффиренциация |
разделение, расслоение целого на различные формы, определение признаков отличия различных форм и степеней |
4 |
Информация |
сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения |
5 |
Канал |
средство передачи информации |
6 |
Конфликт |
резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон |
7 |
Получатель |
лицо, которому предназначена информация |
8 |
Рестуктуризация |
изменение структуры
чего-либо по определенным параметрам
(сроку, назначению, величине, льготам,
выплатам и т.д.) в связи с изменившимися
условиями и в целях |
9 |
Семантика |
наука, изучающая способы использования слов и передаваемых им значения |
10 |
Стереотипы |
некоторый образ мышления, относящийся к какой-либо конкретной модели поведения, к действию, случаю или вещи |
1 |
Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/под ред. Гапоненко А.Л.,-М.: изд. РАГС,-2004,-558с |
2 |
Гибсон Дж.Л. и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. 8-е изд.,-М.,-2000,-280с |
3 |
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/под ред. Кабушкин Н.И. -5-е изд., стереотип. МН.: Новое знание,-2002,-336с |
4 |
Коргова М.А. Менеджмент: Учебное пособие/под ред. Коргова М.А. –Ростов-на-Дону: Феникс,-2008,-378с |
5 |
Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/под ред. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочеткова Г.Н., Никифорова Е.Н.-м.: Колос,-2003,-304с |
6 |
Крошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник/под ред. Крошелев А.Н., Шванникова Н.Н.,-М.: Экзамен,-2007,-365с |
7 |
Крышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие/под ред. Крышова Е.Н.,-М.: ФОРУМ: ИНФРА,-М.,-2005,-258с |
8 |
Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов, 2-е изд., доп. и перераб./под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н. Громовой,-СПб.: Питер,-2008,-464с |
9 |
Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. и перераб. М.,-2008,-360с |
10 |
Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. под ред. Кантуревского Ю.Н.,-СПб.,-2000,-280с |
11 |
Любушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие |
1 |
1 В. Зигерт и Л. Ланг- «Определение деятельностной эффективности организации (В.Зигерт, Л.Ланг)»
2 В учебнике экспериментальная психология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, разрабатывающая теорию и практику психологического исследования и имеющая в качестве основного предмета изучения систему психологических методов. Психологическое исследование представлено как специфический процесс научного познания со своей логикой и фазами развития. В систематизированном виде приведена совокупность используемых в психологии методов. Рассмотрены как процессуально-практические, так и теоретико-методологические аспекты способов получения, обработки и интерпретации психологических сведений. Основное внимание уделено эмпирическим методам психологии.
Информация о работе Анализ коммуникаций в системе управления