Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 18:00, курсовая работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные факторы. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования.
Введение.....................................................................................................................3
1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и её влияние на повышение эффективности деятельности организации..............................5 1.1. Сущность мотивации труда.....................................................................5 1.2. Основные положения содержательных и процессуальных теорий мотивации труда........................................................................................................9 1.3. Роль и значение стимулирования труда в повышении эффективности деятельности организации......................................................................................14
Анализ мотивации результатов труда на примере рестрана «Пять звезд»
2.1. История создания, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности ресторана «Пять звезд».........................................................19
2.2. Оценка влияния мотивационной политики на результаты деятельности ресторана «Пять звезд».........................................................22
2.3. Предложения по совершенствованию мотивации результатов трудовой деятельности в ресторане «Пять звезд».....................................24
Заключение...............................................................................................................29
Список использованных источников.....................................................................32
Развитие персонала ни в коем случае нельзя рассматривать как роскошь, которая может быть позволительной только в "хорошее время", на самом деле, чем сложнее проблемы, с которыми сталкивается компания, тем выше потребность в повышении квалификации персонала и тем более необходимо вложение средств в обучение. Средства, затраченные на развитие сотрудников являются эффективно вложенными средствами. Обучение и повышение профессионального уровня, в конечном итоге, повысит производственные показатели и способность персонала оперативно реагировать на изменения и непредвиденные обстоятельства, обеспечит большую гибкость в работе. Это позволит с большей уверенностью надеяться на успехи в будущем, даст большее удовлетворение от работы, улучшит моральное состояние отдельного работника и всего коллектива. Профессиональное развитие оказывает
27
положительное влияние на сотрудников. Не случайно возможность получения профессионального обучения в собственной организации высоко ценится работниками и оказывает большое положительное влияние на мотивацию сотрудников к добросовестному труду и их преданность организации.
5. Для наиболее полного
удовлетворения и
6. Для улучшения духа
команды можно предложить
В целом в ресторане «Пять звезд» следует придерживаться следующих направлений мотивации труда и управления персоналом:
- дать каждому интересную работу, побуждающую его развивать свои знания и умения;
- установить четкие цели и задачи, а также справедливые нормы выработки;
-дать оценку индивидуальному вкладу каждого сотрудника в результаты деятельности фирмы на основе регулярной обратной связи;
-обеспечить возможность
для роста сотрудников и
- предоставить всем равные возможности при найме и продвижении по службе, обусловливаемые только способностями сотрудников, их результативностью и накопленным опытом;
- компенсировать затраты
усилий сотрудников
28
- дать сотрудникам такие примеры поведения, которые побуждали бы их к объединению в достижении общих целей;
- признать необходимость учета не только деловых, но и личных, семейных и групповых интересов работников.
В предложенной для ресторана «Пять звезд» улучшенной системе мотивации персонала определяющими факторами стимулирования будут система материального стимулирования и программа управления карьерным развитием. Методы же социально-психологической мотивации носят вспомогательный, хотя и не менее важный характер.
Заключение
Экономическая эффективность любого вида
человеческой деятельности во многом
определяется целями, которые преследуются,
в их основе – потребности, интересы, стимулы
субъектов труда. Методология их образования
и функционирования глубоко и всесторонне
исследована.
Мотивация как функция управления реализуется
через систему стимулов, т.е. любые действия
подчиненного должны иметь для него положительные
или отрицательные последствия с точки
зрения удовлетворения его потребностей
или достижения его целей. Изучение коллектива
может позволить руководителю создать
мотивационную структуру, с помощью которой
он осуществит воспитание коллектива
в нужном направлении.
Таким образом, следует отметить, что путь
к эффективному управлению персоналом
лежит через понимание его мотивации.
Только зная, что движет человеком, что
побуждает его к действиям, какие мотивы
лежат в основе его поведения, можно попытаться
разработать эффективную систему форм
и методов управления человеком. Для этого
необходимо знать, как возникают те или
иные мотивы, как и какими способами, мотивы
могут быть приведены в действие, как осуществляется
мотивирование людей.
Также необходимо знать, что основными слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по - настоящему действенным и личностно значимым.
Существует множество различных теорий и моделей мотивации. Среди них можно выделить теорию потребностей Абрахама Маслоу, теорию
30
ожиданий Виктора Врума, теорию
Дугласа Макгрегора, теорию двух факторов
Фредерика Герцберга и другие. Однако
руководителям организаций не стоит искать
в этих работах готовых рецептов по мотивированию
персонала, но, усвоив для себя их основные
положения, необходимо выработать для
себя свою программу мотивации персонала.
Следует также понять, что на каждом конкретном
предприятии должна быть своя специфическая
программа, в которой бы учитывались все
особенности деятельности компании.
Объектом исследования в курсовой работе
был ресторан «Пять звезд».
Был проведен анализ мотивации результатов
трудовой деятельности ресторана «Пять
звезд». В процессе исследования нами
были выявлены потребности работников,
их стремления, удовлетворение которых
будет способствовать их успешной работе.
Следует отметить, что в ходе исследования
была выявлена неудовлетворенность сотрудников
в получаемой ими заработной платой, но
многие сотрудники показали стремление
к успеху и достижениям. При правильной
организации системы поощрений вероятнее
всего увеличится уровень производительности
труда, и как следствие – организация
сможет подняться на более высокий уровень
развития.
Нами составлены предложения по совершенствованию
мотивации результатов трудовой деятельности
в ресторане «Пять звезд», которые должны
теоретически обосновать действия руководителя,
необходимые для наиболее эффективной
мотивации конкретного работника, обеспечить
оптимальный уровень качества выполнения
работы сотрудником при учете необходимости
удовлетворения их потребностей.
Сделанные выводы не являются
окончательными. Они лишь соответствуют
положению вещей на данный момент времени.
Управление организацией и персоналом
в частности – сложная и ответственная
работа, и каждый руководитель должен
учитывать все возможные факторы в разработке
подобной программы. Именно в этом залог
успешной работы сотрудников организации,
а также эффективной деятельности банка
в целом.
В заключении следует отметить, что путь
к эффективному управлению
31
персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
32
Список использованных источников
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Автономов В.С. Введение в эуономику. 10, 11 классы. – М.: «Вита-Пресс», 2003.
3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997. – 286 с.
5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – М.: Высшая школа, 1994.- 224 с.
6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 189 с.
7. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 1997. – 112 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. – 365 с.
9. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 1996. – 80 с.
10. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом / под ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 1992. – 162 с.
11. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 432 с.
12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 1992 – 702 с.
13. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996. – 384 с.
14. Самылин С. И., Столяренко А. Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.
15. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000.
16. Современная экономика / под ред. Д.Ю. Мамедова.- Ростов – на – Дону, 1995. – 368 с.
17. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – синтез», 1998. – 368 с.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 336 с.
20. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 1996 – 206 с.
Информация о работе Анализ мотивации результатов труда на примере рестрана «Пять звезд»