Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:23, курсовая работа
Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, он может в свою очередь оказывать влияние на ее формирование и развитие. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательную сторону.
Цель данной работы – анализ организационной культуры организации на примере ЗАО «Макдоналдс».
ВВЕДЕНИЕ 2
I. Организационная культура: основополагающие аспекты 4
1.1. Организационная культура и ее функции 4
1.2. Структура организационной культуры 8
1.3. Типы организационной культуры 11
1.4. Поддержание организационной культуры 17
II. Анализ организационной культуры ЗАО «Макдональдс» 20
2.1. Характеристика ЗАО «Макдоналдс» как объекта исследования 20
2.2. Составляющие организационной культуры ЗАО «Макдоналдс» 22
III. Влияние организационной культуры на эффективность работы организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 36
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет Управления Экономики и Права
Кафедра управления и маркетинга
Исследовательская работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Исследование систем управления»
на тему: «Анализ организационной культуры на примере ресторана «Макдональдс»»
Менеджмент
Организации
.
Проверила:
преподаватель
Новичкова А.В.
г. Нижний Новгород
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Организационная
культура и ее функции
1.2. Структура
организационной культуры
1.3. Типы
организационной культуры
1.4. Поддержание организационной
культуры
II. Анализ организационной культуры ЗАО «Макдональдс» 20
2.1. Характеристика
ЗАО «Макдоналдс» как объекта исследования
2.2. Составляющие
организационной культуры ЗАО «Макдоналдс»
III. Влияние организационной
культуры на эффективность работы организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Организация
– это сложный механизм, основой
жизненного потенциала
Носителями
организационной культуры
Актуальность
темы заключается в том, что
культура играет очень важную
роль в жизни организации. Она
усиливает организационную
Цель данной
работы – анализ
Предметом исследования в работе является организационная культура, объектом – ЗАО «Макдоналдс».
I. Организационная культура: основополагающие аспекты
1.1. Организационная культура и ее функции.
Культура организации
представляет, собой сложный набор
важных предположений, бездоказательно
принимаемых и разделяемых
В основной
массе понятие «
Второй — это ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид в принятии решений и последующих действиях. Ценности помогают индивиду ориентироваться в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав», поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в своей работе.
Третий —
это «символика», посредством которой
ценностные ориентации «
Таким образом,
организационная культура —
Характеристика
организационной культуры
В действительности
культура компании обычно
Культура играет
несколько важных функций в
организациях. Наиболее очевидная
– организационная культура
Вторая важная функция культуры – породить чувство ответственности за достижение целей организации.
И третья
важная функция культуры –
прояснение и укрепление
Как же формируется организационная культура?
Формирование
организационной культуры –
Трудности
внешней адаптации – все, что
связано с выживанием
Таким образом, речь идет об имидже компании «со стороны» - с точки зрения клиентов, партнеров, поставщиков и т.п., о формировании ее «лица».
Трудности внутренней интеграции – формирование единого коллектива сотрудников: распределение власти (полномочий, ответственности), преодоление конфликтов между отдельными людьми и группами и т.д. При преодолении этих трудностей формируются общие:
Таким образом,
речь идет о видении
Создание культуры, если этим не заниматься специально, происходит стихийно, она складывается из «обломков» культур, привнесенных разными людьми из коллективов, где они работали ранее.
1.2. Структура организационной культуры
Анализируя структуру организационной культуры, Е. Шейн выделяет три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный. Знакомство с организационной культурой начинается с поверхностного уровня, включающего такие внешние организационные характеристики, как продукция или услуги, оказываемые организацией, используемая технология, архитектура производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, лозунги и т.п. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.
Те, кто
пытаются познать
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру.
Все три уровня культуры организации взаимосвязаны, поэтому воздействие, оказанное на один из них, может вызвать неожиданные на первый взгляд изменения в других уровнях.
Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру организационной культуры, выделяя ее следующие компоненты:
1. Мировоззрение — представления об окружающем мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и определяющие характер их отношений с другими сотрудниками, клиентами, конкурентами и т.д. Мировоззрение тесно связано с особенностями социализации индивида, его этнической культурой и религиозными представлениями. Значительные различия в мировоззрениях работников серьезно затрудняют их сотрудничество. В этом случае имеется почва для значительных внутриорганизационных противоречий и конфликтов. При этом очень важно понимать, что кардинально изменить мировосприятие людей очень сложно, и требуются значительные усилия, чтобы достичь некоторого взаимопонимания и принятия позиций лиц с иными мировоззрениями.