Анализ организационно-экономической деятельности и работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследования состояния социального развития предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социального развития организации;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Характеристика российского и зарубежного опыта социального развития организации

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!.docx

— 154.49 Кб (Скачать файл)

- обеспечения сотрудникам комфортных  условий труда и отдыха: питание,  доставка, оплата мобильной связи,  комфортные условия в командировках,  персональный транспорт для руководителей,  оплата спортивного зала для  сотрудников.

- социальное обеспечение сотрудников  и членов их семей: оплата  детских путевок в пионерские  лагеря, детское и взрослое оздоровление (программа ДМС), материальная помощь  в случае смерти близких родственников  или при необходимости дорогостоящего  лечения.

- создание у сотрудников ощущения  заботы и внимания со стороны  компании: разовые выплаты при  вступлении в брак и рождении  детей, наступлении юбилейных  дат, при уходе на пенсию.

- развитие корпоративной культуры: организация корпоративных мероприятий,  поздравление сотрудников с национальными,  корпоративными и личными праздниками.

Суммы, выделяемые на конкретные программы  для каждого сотрудника, различаются  в зависимости от его уровня управления и стажа работы в компании

Политика управления персоналом нацелена на повышение эффективности управления персоналом предприятия, получение  максимальной отдачи от инвестиций в  персонал через построение системы, которая:

- мотивирует каждого работника  к достижению целей, задаваемых  бизнес-стратегией компании;

- способна объективно оценить  степень достижения результатов;

- справедливо вознаграждает и  поощряет за их достижения.

Рассмотрим содержание социальных программ в зарубежных компаниях.

 Эти предприятия различаются  по своим размерам и подходам  к осуществлению социальной политики, вследствие чего содержание социальных  программ на них неодинаково. 

Однако общим является понимание их сущности, сформулированной руководством департамента социального  обеспечения — социальные выплаты  и услуги предприятия — это все выплаты и услуги, оформляемые предприятием, которые предоставляются трудящимся сверх регулярной заработной платы с целью положительно влиять на их трудовой вклад.

С этой позиции к социальным выплатам в относят все затраты  на персонал, кроме оплаты за отработанное время, включая премии и вознаграждения, расходы на оплату неотработанного  времени, в том числе времени  отпуска и праздничных дней, и  т.п.

Другим источником финансирования социальных расходов на промышленных предприятиях являются добровольные затраты предприятий на социальные нужды сотрудников. Размер таких расходов зависит от возможности предприятий, уровня рентабельности и размеров самих предприятий.

Следует отметить, что на предприятиях  действует еще одна значительная общегосударственная  социальная программа, связанная с  завершением трудовой деятельности работников. Суть ее заключается в  том, что за 7 лет до достижения пенсионного  возраста любой штатный сотрудник  может перейти на режим неполного  рабочего времени. При этом ему предоставляется  возможность выбрать из двух вариантов  режимов: либо трудиться половину рабочей  недели в течение всего года, либо работать ежедневно, но 6 месяцев в  год (не считая оплаченного отпуска, который в Германии составляет 30 рабочих дней). В любом случае работнику сохраняется 85% получаемого  им заработка, из которых 60% выплачивается  за счет государства, а 25% — работодателем. Реализация данной программы преследует тройственную цель: во-первых обеспечение  постепенной адаптации работника  к непривычному для него образу жизни; во-вторых, решение проблемы занятости  молодежи, делящей рабочее место  с «предпенсионерами»; в-третьих, подготовка смены конкретному работнику  в конкретных условиях, что повышает эффективность труда персонала  и деятельности компаний в целом.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод:

Социальное развитие организации  – это изменение к лучшему  в ее социальной среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и  досуга работников.

Факторами социального развития являются факторы, влияющие на социальную и квалификационную структура коллектива, на его культурно-технического уровень, условия труда, материальное положение и жилищные условия.

Опыт  зарубежных и отечественных организаций  подтверждает, что внимание к людям, забота об улучшении условий и  охраны их труда приносят заметную отдачу, повышают деловой настрой. Средства, потраченные на производственную эстетику, благоустройство рабочего быта, создание комфортных условий для отдыха в  перерывах во время трудового  дня, окупаются с лихвой ростом производительности труда и качества работы.

Социальная защищенность работников также является фактором социального развития. Социальную защиту работников организации составляют мероприятия по социальному страхованию и соблюдению других социальных гарантий, установленных действующим законодательством, коллективным договором, трудовыми соглашениями и иными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОАО «МЛВЗ»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

Акционерное общество «Мариинский  ликеро- водочный завод», в дальнейшем именуемое «Общество» является открытым акционерным обществом.

Общество является юридическим  лицом, действует на основании Устава Общества и законодательства Российской Федерации, в том числе на основании  закона  « Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995г.

Целью Общества является извлечение прибыли, несет права и обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральными законами.

Основным видом деятельности Общества является:

                  - производство, хранение, поставки  произведенных спиртных напитков (водки, ликеро-водочные изделия,  винные напитки, вина и другие  спиртные напитки) на рынки  Российской федерации и на  экспорт;

- оптовая и розничная  реализация произведенной продукции;

- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;

- осуществление строительства,  реконструкции, модернизации и  внедрение новых технологий на  производство продукции;

- строительные, монтажные,  пуско-наладочные, ремонтно-строительные  и отделочные работы;

- перевозка грузов на  всех видах транспорта, в том  числе междугородным перевозкам;

Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе.

Открытое акционерное  общество «Мариинский ликероводочный завод», расположенный в Кемеровской  области, является одним из ведущих  ликероводочных предприятий Кузбасса и России с 1900 года.

В 2006 году завод вошёл  в состав холдинга «Синергии». Данное предприятие, как и остальные заводы группы, отличает мощная производственная база и современные технологии.

Завод также выполняет  функции производственной и дистрибуционной  базы, обеспечивающей присутствие федеральных  и региональных водочных брендов  компании в Сибири.

Продукция Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» выпускается на современном  оборудовании производства Италии, России и Чехии. Оборудование включает в  себя 9 угольных колонок, 5 линий по производству ликероводочной продукции и 1 линию  по выпуску безалкогольной и слабоалкогольной продукции.

Продукция завода подлежит обязательной сертификации, осуществляемой по системе сертификации ГОСТ Р.

Открытое акционерное  общество «Мариинский ликеро-водочный завод» - единственное предприятие  в Кузбассе, обладающее «Паспортом предприятия высокого качества», выданным Федеральной службой по техническому контролю и метрологии России.

В последние годы завод  участвовал в выставках- ярмарках в  Красноярске, Новокузнецке, Томске, Кемерово, Новосибирске и везде получал награды и дипломы. Но настоящим триумфом для Мариинского ЛВЗ стала международная выставка «Всероссийская марка (3-е тысячелетие), «Знак качества 21 века». Предприятие получило 10 медалей, из них 8 золотых, и почетный диплом участника выставки.

 Заводом было выпущено 70 наименований алкогольной продукции,  в том числе водок- 42 наименований, ликеро- водочных изделий- 31, винных  напитков- 6.

В настоящий момент завод  производит следующие виды водок:«Ice», «XXI Bек», «Снежная карусель», «Беленькая Серебряная», «Беленькая Золотая» и тд.

Следующие виды коньяков:«Золотой резерв»,«Магия старины»

 

 

Потребителями продукции  ОАО «Мариинского ЛВЗ» являются:

1. Розничные покупатели.

2. Оптовые покупатели 

К розничным покупателям  относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным или случайным.

К крупным оптовым покупателям  относятся такие, как сеть магазинов  «Винная лавка». Они, как правило, относятся к категории постоянных.

К мелким оптовым покупателям  относятся различные перекупщики  и коммерсанты.

Если сравнивать объем  закупок оптовых и розничных  покупателей, то можно заметить, что  оптовые покупатели займут первое место.

Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Мариинский ЛВЗ» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует  их о продукции и технологиях.

ОАО «Мариинский ЛВЗ» так  же ежегодно участвует в различных  ярмарках. Это проводится для расширения рынков сбыта, поиска новых клиентов.

В целом можно сказать, что предприятие зависит от покупателя, а не наоборот.

Поставщиками сырья для  ОАО «МЛВЗ» являются:

1. Поставщики сырья:

- Уральский завод по производству  этилового спирта;

- Завод «Нижегородские ручьи»

2. Поставщики оборудования и  тарных материалов.

- Итальянская компания «Duntikel»

- Нижневартовский стекольный завод.

Нижневартовский стекольный завод поставляет стеклотару и тару из пластика. Другие два поставщика занимаются поставками оборудования, специальной техники, и т. п. В связи с существующей между ними высокой степени конкуренции ОАО «Мариинского ЛВЗ» периодически получает скидки на приобретаемое оборудование.

Конкурентами ОАО «МЛВЗ» являются:

1.ОАО «Сибирская водочная  компания»;

2.ОАО «Новокузнецкий  ЛВЗ»;

3.ОАО «ЛВЗ Кузбасс»;

4.ОАО «Мариинский Спиртовый  Комбинат»; 

Производственный процесс  в ОАО «Мариинский ЛВЗ» осуществляется в соответствии с поставленными  целями и законодательной базой, регламентирующей деятельность предприятий, занимающихся производством алкогольной  продукции.

Сырьем для производства некоторых видов продукции является спирт (96%), лимонная кислота, различные  красители и араматизаторы, разрешенные  Минздравом РФ и т.п. Оно хранится в складах, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность. Материальную ответственность за их сохранность несет заведующий спиртохранилищем и служба охраны.

В основные цеха производства сырье поступает по специальной  заявке от начальника цеха. В цехе все  компоненты смешиваются в определенных пропорциях, затем готовый раствор  в специальных цистернах перевозят  в цех розлива.

Там продукция разливается  бутылки (тара может быть стеклянной, пластиковой). Затем далее по конвейеру  бутылки упаковываются (закручиваются  пробками) и приобретают этикетки, акцизные марки.

Задача рабочего, стоящего у конвейера - поправлять бутылки, убирать  с конвейерной линии брак, устранять  неполадки. Затем продукция уже  в коробках отправляется на склад.

 

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

 

Экономическую характеристику ОАО «МЛВЗ» можно дать на основе расчетных показателей, приведенных в таблице 1, исходные данные которой отражены в балансе, отчете о прибылях и убытках.

Таблица  1 – Основные  технико-экономические показатели  деятельности

ОАО «Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 гг.

п/п

Показатели

Годы 

Темп роста,

руб.

Темп роста,

%

2009

2010

2011

2009/

2010

2010/

2011

2009/

2010

2010/

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Товарооборот (объем производства), тыс.руб.

1396965

3027954

3421103

1630989

3118149

216,7

112,9

2.

Стоимость основных фондов, тыс.руб.

324792

369522

377511

44730

7989

113,7

102,1

3.

Фондоотдача, тыс.руб.

4,301

8,194

9,062

3.893

0,868

190,5

110,5

4.

Капитал, тыс.руб.

583056

846244

1178731

263188

332487

145,1

139,2

5.

Среднесписочная

численность

персонала ,чел.

 

529

 

717

 

1022

 

188

 

305

 

135,5

 

142,5

6.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

302719

564893

808386

262174

243493

186,6

143,1

 

7.

Балансовая прибыль 

278136

385500

450226

107364

64726

138,6

116,7

Чистая прибыль

208268

263188

324661

54920

61473

126,3

123,3

Издержки 

обращения, тыс. руб.

 

1094246

 

2463061

 

2612417

 

1368815

 

149356

 

225,0

 

106,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8.

Рентабельность, %

14,9

8,69

9,49

-6,21

0,8

58,3

109,2

Информация о работе Анализ организационно-экономической деятельности и работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»