Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследования состояния социального развития предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социального развития организации;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Характеристика российского и зарубежного опыта социального развития организации
- обеспечения сотрудникам
- социальное обеспечение
- создание у сотрудников
- развитие корпоративной
Суммы, выделяемые на конкретные программы для каждого сотрудника, различаются в зависимости от его уровня управления и стажа работы в компании
Политика управления персоналом нацелена
на повышение эффективности
- мотивирует каждого работника
к достижению целей,
- способна объективно оценить
степень достижения
- справедливо вознаграждает и поощряет за их достижения.
Рассмотрим содержание социальных программ в зарубежных компаниях.
Эти предприятия различаются
по своим размерам и подходам
к осуществлению социальной
Однако общим является понимание их сущности, сформулированной руководством департамента социального обеспечения — социальные выплаты и услуги предприятия — это все выплаты и услуги, оформляемые предприятием, которые предоставляются трудящимся сверх регулярной заработной платы с целью положительно влиять на их трудовой вклад.
С этой позиции к социальным выплатам в относят все затраты на персонал, кроме оплаты за отработанное время, включая премии и вознаграждения, расходы на оплату неотработанного времени, в том числе времени отпуска и праздничных дней, и т.п.
Другим источником финансирования социальных расходов на промышленных предприятиях являются добровольные затраты предприятий на социальные нужды сотрудников. Размер таких расходов зависит от возможности предприятий, уровня рентабельности и размеров самих предприятий.
Следует отметить, что на
предприятиях действует еще одна
значительная общегосударственная
социальная программа, связанная с
завершением трудовой деятельности
работников. Суть ее заключается в
том, что за 7 лет до достижения пенсионного
возраста любой штатный сотрудник
может перейти на режим неполного
рабочего времени. При этом ему предоставляется
возможность выбрать из двух вариантов
режимов: либо трудиться половину рабочей
недели в течение всего года, либо
работать ежедневно, но 6 месяцев в
год (не считая оплаченного отпуска,
который в Германии составляет 30
рабочих дней). В любом случае
работнику сохраняется 85% получаемого
им заработка, из которых 60% выплачивается
за счет государства, а 25% — работодателем.
Реализация данной программы преследует
тройственную цель: во-первых обеспечение
постепенной адаптации
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод:
Социальное развитие организации – это изменение к лучшему в ее социальной среде, достижение желаемых перемен в условиях труда, быта и досуга работников.
Факторами социального развития являются факторы, влияющие на социальную и квалификационную структура коллектива, на его культурно-технического уровень, условия труда, материальное положение и жилищные условия.
Опыт зарубежных и отечественных организаций подтверждает, что внимание к людям, забота об улучшении условий и охраны их труда приносят заметную отдачу, повышают деловой настрой. Средства, потраченные на производственную эстетику, благоустройство рабочего быта, создание комфортных условий для отдыха в перерывах во время трудового дня, окупаются с лихвой ростом производительности труда и качества работы.
Социальная защищенность работников также является фактором социального развития. Социальную защиту работников организации составляют мероприятия по социальному страхованию и соблюдению других социальных гарантий, установленных действующим законодательством, коллективным договором, трудовыми соглашениями и иными правовыми актами.
2.1 Общая характеристика предприятия
Акционерное общество «Мариинский ликеро- водочный завод», в дальнейшем именуемое «Общество» является открытым акционерным обществом.
Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава Общества и законодательства Российской Федерации, в том числе на основании закона « Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26.12.1995г.
Целью Общества является извлечение прибыли, несет права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Основным видом деятельности Общества является:
- производство, хранение, поставки
произведенных спиртных
- оптовая и розничная
реализация произведенной
- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;
- осуществление строительства, реконструкции, модернизации и внедрение новых технологий на производство продукции;
- строительные, монтажные, пуско-наладочные, ремонтно-строительные и отделочные работы;
- перевозка грузов на
всех видах транспорта, в том
числе междугородным
Общество имеет в
Открытое акционерное общество «Мариинский ликероводочный завод», расположенный в Кемеровской области, является одним из ведущих ликероводочных предприятий Кузбасса и России с 1900 года.
В 2006 году завод вошёл в состав холдинга «Синергии». Данное предприятие, как и остальные заводы группы, отличает мощная производственная база и современные технологии.
Завод также выполняет функции производственной и дистрибуционной базы, обеспечивающей присутствие федеральных и региональных водочных брендов компании в Сибири.
Продукция Открытого акционерного общества «Мариинский ликеро-водочный завод» выпускается на современном оборудовании производства Италии, России и Чехии. Оборудование включает в себя 9 угольных колонок, 5 линий по производству ликероводочной продукции и 1 линию по выпуску безалкогольной и слабоалкогольной продукции.
Продукция завода подлежит обязательной сертификации, осуществляемой по системе сертификации ГОСТ Р.
Открытое акционерное общество «Мариинский ликеро-водочный завод» - единственное предприятие в Кузбассе, обладающее «Паспортом предприятия высокого качества», выданным Федеральной службой по техническому контролю и метрологии России.
В последние годы завод участвовал в выставках- ярмарках в Красноярске, Новокузнецке, Томске, Кемерово, Новосибирске и везде получал награды и дипломы. Но настоящим триумфом для Мариинского ЛВЗ стала международная выставка «Всероссийская марка (3-е тысячелетие), «Знак качества 21 века». Предприятие получило 10 медалей, из них 8 золотых, и почетный диплом участника выставки.
Заводом было выпущено
70 наименований алкогольной
В настоящий момент завод производит следующие виды водок:«Ice», «XXI Bек», «Снежная карусель», «Беленькая Серебряная», «Беленькая Золотая» и тд.
Следующие виды коньяков:«Золотой резерв»,«Магия старины»
Потребителями продукции ОАО «Мариинского ЛВЗ» являются:
1. Розничные покупатели.
2. Оптовые покупатели
К розничным покупателям относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным или случайным.
К крупным оптовым покупателям
относятся такие, как сеть магазинов
«Винная лавка». Они, как правило,
относятся к категории
К мелким оптовым покупателям
относятся различные
Если сравнивать объем закупок оптовых и розничных покупателей, то можно заметить, что оптовые покупатели займут первое место.
Поэтому именно с оптовыми покупателями ОАО «Мариинский ЛВЗ» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.
ОАО «Мариинский ЛВЗ» так же ежегодно участвует в различных ярмарках. Это проводится для расширения рынков сбыта, поиска новых клиентов.
В целом можно сказать, что предприятие зависит от покупателя, а не наоборот.
Поставщиками сырья для ОАО «МЛВЗ» являются:
1. Поставщики сырья:
- Уральский завод по
- Завод «Нижегородские ручьи»
2. Поставщики оборудования и тарных материалов.
- Итальянская компания «
- Нижневартовский стекольный
Нижневартовский стекольный завод поставляет стеклотару и тару из пластика. Другие два поставщика занимаются поставками оборудования, специальной техники, и т. п. В связи с существующей между ними высокой степени конкуренции ОАО «Мариинского ЛВЗ» периодически получает скидки на приобретаемое оборудование.
Конкурентами ОАО «МЛВЗ» являются:
1.ОАО «Сибирская водочная компания»;
2.ОАО «Новокузнецкий ЛВЗ»;
3.ОАО «ЛВЗ Кузбасс»;
4.ОАО «Мариинский Спиртовый Комбинат»;
Производственный процесс в ОАО «Мариинский ЛВЗ» осуществляется в соответствии с поставленными целями и законодательной базой, регламентирующей деятельность предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции.
Сырьем для производства
некоторых видов продукции
В основные цеха производства
сырье поступает по специальной
заявке от начальника цеха. В цехе все
компоненты смешиваются в определенных
пропорциях, затем готовый раствор
в специальных цистернах
Там продукция разливается бутылки (тара может быть стеклянной, пластиковой). Затем далее по конвейеру бутылки упаковываются (закручиваются пробками) и приобретают этикетки, акцизные марки.
Задача рабочего, стоящего у конвейера - поправлять бутылки, убирать с конвейерной линии брак, устранять неполадки. Затем продукция уже в коробках отправляется на склад.
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Экономическую характеристику ОАО «МЛВЗ» можно дать на основе расчетных показателей, приведенных в таблице 1, исходные данные которой отражены в балансе, отчете о прибылях и убытках.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности
ОАО «Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 гг.
№ п/п |
Показатели |
Годы |
Темп роста, руб. |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009/ 2010 |
2010/ 2011 |
2009/ 2010 |
2010/ 2011 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Товарооборот (объем производства), тыс.руб. |
1396965 |
3027954 |
3421103 |
1630989 |
3118149 |
216,7 |
112,9 |
2. |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
324792 |
369522 |
377511 |
44730 |
7989 |
113,7 |
102,1 |
3. |
Фондоотдача, тыс.руб. |
4,301 |
8,194 |
9,062 |
3.893 |
0,868 |
190,5 |
110,5 |
4. |
Капитал, тыс.руб. |
583056 |
846244 |
1178731 |
263188 |
332487 |
145,1 |
139,2 |
5. |
Среднесписочная численность персонала ,чел. |
529 |
717 |
1022 |
188 |
305 |
135,5 |
142,5 |
6. |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
302719 |
564893 |
808386 |
262174 |
243493 |
186,6 |
143,1 |
|
Балансовая прибыль |
278136 |
385500 |
450226 |
107364 |
64726 |
138,6 |
116,7 |
Чистая прибыль |
208268 |
263188 |
324661 |
54920 |
61473 |
126,3 |
123,3 | |
Издержки обращения, тыс. руб. |
1094246 |
2463061 |
2612417 |
1368815 |
149356 |
225,0 |
106,0 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8. |
Рентабельность, % |
14,9 |
8,69 |
9,49 |
-6,21 |
0,8 |
58,3 |
109,2 |