Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследования состояния социального развития предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социального развития организации;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Характеристика российского и зарубежного опыта социального развития организации
На основании полученных данных в таблице можно сделать следующие выводы:
90% опрошенных связывают
свою работу с решением
В свою очередь 43,3 респондентов считают свой коллектив дружным 23,3- затрудняются с ответом, а оставшиеся 26,6- считают коллектив недружным.
28% опрошенных сотрудников
удовлетворены работой в
100% сотрудников не
обращают внимания на
33,3% опрошенных считают производственные условия на рабочем месте хорошими, 36,6-удовлетворительными, 16,6-плохими, оставшиеся 13,3 затрудняются с ответом.
100% опрошенных сотрудников не испытывают усталость во время работы;
66,6% сотрудников считают организацию труда хорошей, а оставшиеся 33,3% удовлетворительной.
100% сотрудников не испытывают неуверенности при работе с оборудованием, 33,3% работников содержание труда удовлетворяет,
оставшиеся 66, 6% ответили отрицательно;
Все сотрудники выступают за развитие способностей и навыков в коллективе и утверждают в возможности кратковременного отдыха на рабочем месте, подтвердили обеспечение питанием на рабочем месте;
Также 86,6% сотрудников удовлетворены темпом работы, а остальные 13,3 ответили отрицательно;
100% респондентов подтвердили
отсутствие проведения
И также 100% респондентов подтвердили отсутствие кратковременного отдыха.
86,6% опрошенных удовлетворены
политикой предприятия, 6,6%-ответили
удовлетворительно, остальные
В результате проведенного опроса можно сделать следующие выводы:
На основе анализа социально-
Это означает, что на предприятии отводят достаточного внимания социально-психологическому климату.
Исходя из данного анализа, можно сформулировать следующие проблемы на предприятии:
На основе анализа социального развития персонала ОАО «МЛВЗ», был сделан вывод, что работники адаптированы к работе, условиям труда, коллективу, и что уровень социально-психологического климата высокий.
Но существуют некоторые недоработки на предприятии, такие как:
Поэтому разработаем мероприятия по улучшению управления социальным развитием предприятия.
Основные мероприятия программы сосредоточены на следующих узловых точках развития предприятия:
1. Повышение материального благосостояния сотрудников.
2. Повышение значения
самоуправления в процессе
3. Развитие системы непрерывного
обучения с целью постоянного
совершенствования
4. Внедрение в деятельность
предприятия современных
5. Создание здоровой
среды предприятия для
Предлагаю внедрить программу
многоуровневого кадрового
Программа по работе с резервистами позволит работникам максимально реализовать свои способности, обеспечит компетентным, результативным и мотивированным на развитие работникам возможность карьерного роста на предприятии.
Кадровый резерв – это группа квалифицированных работников компании, прошедших предварительный отбор, специальную подготовку и являющихся внутренними кандидатами на замещение вакансий вышестоящих должностей. Кадровый резерв дает возможность восполнить пробелы в штате сотрудников в максимально сжатые сроки.
В кадровый резерв зачисляются сотрудники, показавшие в ходе работы потенциал руководителя и проявившие интерес к деятельности менеджера. В дальнейшем сотрудники проходят дополнительное обучение для развития управленческих навыков.
В целом, осуществление предлагаемых программных мероприятий должно привести к существенному укреплению социальной среды предприятия на основе повышения качества жизни работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены и исследованы:
1) сущность и значение
управления социальным
2) факторы, влияющие на
социальное развитие
3) социальное планирование,
как эффективный способ
4) уровень социального развития предприятия;
Также были разработаны мероприятия по улучшению управления социального развития предприятия.
Управление социальным
развитием организации - совокупность
способов, приемов, процедур, позволяющих
решать социальные проблемы на основе
научного подхода, знания закономерностей
протекания социальных процессов, точного
политического расчета и
Управление социальным развитием представляет собой организационный механизм планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, которая формируется под воздействием многообразных факторов. Таких, как:
Планирование социального развития коллектива предприятия выступает как метод управления социальными процессами в жизни коллектива.
Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.
В работе проведен анализ социально-психологического климата филиала ОАО «МЛВЗ»
Критериями социально-психологического климата могут служить отношение к производственному предприятию, организации (большая группа), отношение к малой группе, отношение к руководителю, удовлетворённость отношениями с сотрудниками. Общими показателями адаптированности являются удовлетворённость содержанием и условиями труда.
79% работников из 100% имеют
удовлетворенное отношение к
своему предприятию, 88% работников
удовлетворены отношениями в
своём коллективе, 83% работников
удовлетворены своим
Работники адаптированы к
работе, условиям труда, коллективу и
т.д. уровень социально-
Нужно поддерживать этот
высокий уровень социально-
В ходе выполнения курсовой работы были разработаны мероприятия по улучшению управления социального развития предприятия. Предложение внедрить программу многоуровневого кадрового резерва, которая будет надежным инструментом компании по эффективному распределению внутренних кадровых резервов группы.
Программа по работе с резервистами позволит работникам максимально реализовать свои способности, обеспечит компетентным, результативным и мотивированным на развитие работникам возможность карьерного роста на предприятии. Осуществление предлагаемых программных мероприятий должно привести к существенному укреплению социальной среды предприятия на основе повышения качества жизни работников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин А.Н. Управление
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы на рынке транспортных услуг / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков. — М.: ОАО Типография «НОВОСТИ», 2006. – 211 с.
3. Артеменко В.А., Ряполов Н.М.
Развитие социальных программ
– показатель стабильности
4. Аршакян Д. Особенности управления социотехническими системами / Д. Аршакян // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. – С. 10-19.
5. Бабич А.М., Митник И.Е., Попков А.А. Социальные программы предприятий и их финансовое обеспечение / А. М. Бабич, И. Е. Митник, А. А. Попков // Социология власти. – Издательство Российская академия государственной службы при Президенте РФ. – 2008. - № 3. – С. 124-130.
6. Башкатова Т. Б., Свирбутович
О. А. Стратегия внутренней
социальной политики
7. Василенко Е. Бизнес-
8. Веселова Н.Г. Социальное
9. Витковская Л.К. Социально
10. Волков Ю.Е. Социальное управление как вид деятельности / Ю. Е. Волков // Социально-политический журнал. - 2007. - № 3. - С. 65-74.
11. Ворожейкин И.Е. Управление
социальным развитием
12. Гриднева М. А. Социальная
диагностика отношений
13. Дахдуева К.Д.
14. Девяткин Е.А., Корсакова А.А. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2008. - 104 с.