Анализ социальной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:
совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, в том числе регулирование численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня;
улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников;

Содержание

Введение 5
Глава 1. 8
Краткая характеристика предприятия 8
Глава 2. 9
Характеристика персонала. 9
Глава 3. 10
Анализ деятельности по управлению социальным развитием персонала. 10
Глава 4. 13
Квалификационные требования к специалистам по осуществлению социальной деятельности 13
Глава 5. 15
Главная задача и функции по управлению социальным развитием 15
Заключение 19
Список используемой литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

орегенал.doc

— 126.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Пермский  государственный технический университет

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  Управлению социальным развитием организации

на  тему: «Анализ социальной деятельности организации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы УП-07С

                                                                                     Кудрявцева Екатерина Владимировна

 

                                                                                  Проверила: Якупова Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

г. Пермь, 2010г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Социальное управление по своему назначению ориентируется  исключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Управление социальным развитием организации – это  совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.

Непременный объект управления персоналом – развитие социальной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Социальная среда органически  взаимосвязана с технической  и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает изменения  к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности. Соответственно этому социальное развитие в первую очередь должно направляться на:

  • совершенствование социальной структуры персонала, его демографического и профессионально-квалификационного состава, в том числе регулирование численности работников, повышение их общеобразовательного и культурно-технического уровня;
  • улучшение эргономических, санитарно-гигиенических и иных условий работы, охраны труда и обеспечения безопасности работников;
  • стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда, инициативного и творческого отношения к делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности;
  • создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом;
  • обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав;
  • рост жизненного уровня работников и членов их семей, удовлетворение потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, промышленных товарах и разнообразных услугах, полноценное использование досуга.

Управление социальным развитием должно быть подчинено  нормальному функционированию и рациональному использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей. Только та организация, в которой большее внимание уделяют персоналу и удовлетворению их потребности, а не направлена на получение прибыли любым способом, экономя на человеческих ресурсах и удовлетворения их потребностей, будет считаться перспективной и преуспевающей. Так как персонал необходим для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Краткая характеристика предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «Стройпромкомплект»  было зарегистрировано 12 августа 2002 года. Сокращенное фирменное наименование ООО «СПК».

общество создалось  с целью извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской  деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых  Обществом  товарах и услугах.

Предметом деятельности Общества являются:

- Производство  общестроительных работ по прокладке  магистральных трубопроводов, линий  связи и линий электропередачи;

- Производство  земляных работ;

- Монтаж металлических  строительных конструкций;

- Производство  изоляционных работ;

- Оптовая и  розничная торговля строительными  и отделочными материалами;

- Производство  пиломатериалов

- Производство  прочих изделий из дерева.

Глава 2.

Характеристика персонала.

На сегодняшний  день в организации работают 128 человек, 30 из них составляет инженерно - технический персонал. Возраст сотрудников от 20 до 60 лет. Большая часть сотрудников имеет среднее специальное образование. Поэтому необходимо проводить специальное обучение персонала, для повышения уровня их квалификации и для поддержания высокой конкурентоспособности на рынке.

Рассмотрим  профессиональный состав рабочих основных профессий ООО «Стройпромкомплект»  на сегодняшний день (табл. 1)

Профессиональный  состав

Таблица 1

Профессия

Разряды

Класс

Всего

2

3

4

5

6

1

2

3

1

Электрогазосварщик 

 

5

1

5

15

     

26

4

Монтажник по монтажу  стальных и ж/б конструкций

     

6

       

6

5

Монтажник технологических  трубопроводов

     

8

       

8

6

Изолировщик

 

7

           

7

7

Стропальщик

 

7

           

7

8

Подсобный рабочий

7

             

7

9

Машинист экскаватора

     

5

6

     

11

 

Машинист бульдозера

       

10

     

10

 

Машинист трубоукладчика

     

4

       

4

10

Водитель автомобиля

         

5

5

2

12

 

Всего:

               

98


 

Глава 3.

Анализ деятельности по управлению социальным развитием  персонала.

В нашей организации  социальным развитием персонала  занимаются три отдела:

- инспектор  отдел кадров

- инспектор  по промышленной безопасности  и охраны труда отдела охраны труда

- бухгалтерия.

Каждый отдел  выполняет свою определенную функцию  социальной деятельности организации.

Отдел кадров выполняет:

1.Социально-психологическую функцию, в которую входят:

  • регулирование производственных, социальных, межличностных отношений в организации;
  • урегулирование конфликтов, возникающих в процессе: производственных взаимодействий между отдельными работниками или подразделениями; отношений персонала и администрации; личностных взаимоотношений;
  • формирование условий комфортной социально-психологической атмосферы в коллективе;
  • организация корпоративных мероприятий для коллектива работников (и, возможно, их семей);
  • обеспечение социально-психологической основы корпоративного управления, или подготовка ответственных должностных лиц организации к взаимодействию с представителями партнеров, клиентов, собственников, органов власти и т.д.;
  • социологические, психологические и маркетинговые исследования персонала организации и рынка труда;

2.Функцию кадровой  службы, которая осуществляет учет и контроль выполнения производственных функций работниками организации, основанную на четком регламенте ведения документации в соответствии с законодательством и включающую в себя прием, увольнение, фиксацию служебных перемещений, квалификационных изменений, наказаний и поощрений; главным направлением деятельности кадровой службы является четкое ведение документации и фиксация кадровых изменений;

3. Функцию службы управления профессиональным развитием персонала, которая управляет процессом профессионального развития персонала и отвечает, прежде всего, за соответствие реальной профессионально-квалификационной структуры необходимой структуре для решения задач организации, а также выполняет следующие функции:

  • подбор и расстановку работников в соответствии с их квалификационным уровнем и задачами организации;
  • профессиональную адаптацию работников;
  • разработку программ (включающих в себя систему принципов и критериев) профессионального и служебного роста работников в различных подразделениях организации (или программ управления карьерой);
  • выработку мотивационных программ — системы компенсаций и стимулов (поощрений и наказаний — денежных, административных и психологических), направленных на побуждение работников к самореализации в профессиональной деятельности для подразделений организации — в соответствии с задачами организации, нормами законности и традиционными принципами справедливости, сложившимися в социокультурной среде;
  • создание и реализацию программ обучения, подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников;

4. Функцию службы социальной  защиты, которая обеспечивает систему мероприятий, направленных на соблюдение норм действующего в стране трудового законодательства, прав и социальных гарантий сотрудников;

Отдел охраны труда выполняет:

  1. Функцию службы безопасности трудовой деятельности, которая выполняет следующие функции:
  • совершенствование условий труда (техническое и эргономичное оснащение рабочих мест; сокращение тяжелых и вредных для здоровья работ; преодоление отрицательных последствий монотонности труда за счет меняющегося ритма работы, производственной гимнастики, рационального использования регламентированных перерывов в течение рабочего дня для отдыха и питания; комфорт социально-бытовых помещений);
  • обеспечение мероприятий по охране труда (комплекс организационных, технических, санитарно-гигиенических, охранных мероприятий и средств, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, предотвращение угрозы здоровью и самой жизни работников);

Бухгалтерия выполняет  функции службы экономики труда и заработной платы, осуществляющей:

  • организацию технического нормирования труда; изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации; нормативы времени;
  • экономический учет трудовой деятельности в соответствии с законодательством и нормативами организации; расчет и выплату заработной платы, компенсаций, денежных поощрений;

Глава 4.

Квалификационные требования к специалистам по осуществлению социальной деятельности

Для осуществления социальной деятельности требуются специалисты, имеющие комплекс необходимых знаний, умений и навыков, соответствующих квалификационным требованиям профессии, т.е. обладающие определенной профессиональной компетентностью. Специалист организации, выполняющий функции социального развития, должен иметь подготовку к участию в профессиональной организационно-управленческой, экономической, научно-технической, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в службе управления персоналом; обладать достаточными навыками для осуществления следующих видов деятельности:

  • организаторской;
  • управленческой;
  • правовой;
  • учетно-документационной;
  • воспитательно-педагогической;
  • социально-бытовой;
  • психологической и социологической.

Информация о работе Анализ социальной деятельности организации