Анализ управления предприятием на примере салона красоты "Татьянин день"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего курсового исследования – провести анализ особенностей управления коммерческим предприятием в России.
Задачи работы:
- проследить историю становления особенностей российского менеджмента,
- отметить особенности российского менеджмента на современном этапе на примере салона красоты «Татьянин День»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Тенденции развития российского менеджмента

1.1. Научная основа организации управления на российских предприятиях

1.2.Содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях

ГЛАВА II. Анализ управления предприятием на примере салона
красоты "Татьянин день"

2.1.Краткая характеристика предприятия

2.2.Организационно-правовая форма в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)

     Директор  салона красоты «Татьянин День»  целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности  персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда –  материальное стимулирование, обеспечение  социальными благами, поощрения  за успехи и достижения.

     Другой  стороной работы с человеческими  ресурсами в салоне красоты «Татьянин  День» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных  работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных  на них средств.

     Что касается обучения персонала, пока у  директора салона нет для этого  финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет. 
 
 
 
 
 
 

 

Анализ  существующей системы  руководства предприятием 

     Салон красоты - общедоступное предприятие, предоставляющий потребителям широкий ассортимент услуг. В салоне красоты «Татьянин День» высокий уровень обслуживания сочетается с качественным и добросовестным обслуживанием клиентов.

     Персонал  является основой салона красоты  «Татьянин День». Без людей нет  организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

     Люди, работающие в салоне, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние  как на характеристики работы и поведение  отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

     В салоне красоты «Татьянин День»  у каждого работника стоят  свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся  ситуации. Два важных момента в  работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое  для ее выполнения.

     В связи с этим директор салона красоты  строит свою работу с кадрами таким  образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения  и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять  отрицательные последствия его  действий. В отличие от машины человек  имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим  действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи  директору приходится решать ряд  чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит  успех функционирования организации.

     В силу такого положения для директора  салона красоты «Татьянин День»  люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает  систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс  совместной работы.

     Так как организационная структура  салона красоты «Татьянин День»  линейная,  то она имеет ряд  достоинств:

      -четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

      - быстрота реакции в ответ на прямые указания;

       -личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

     Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  администратором, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных. 

 

     Рис. 1. Структура управления салона красоты  «Татьянин День» 

     Во  главе салона красоты «Татьянин  День» стоит директор Щвец Д.А. решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Так же несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

     Директор  осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

     В подчинении директора находится  администратор.

     Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это  все нужно так, чтобы гости  чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

     Утром, приходя на работу, администратор  должен проверить техническое состояние  торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной  комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и  исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

     Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений  администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий  анализ и отдает распоряжения каждому  из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

     Только  после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи – встречи  клиентов. В течение целого дня  он должен держать в памяти много  важной информации, а в первую очередь  число свободных мест.

     Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

     Администратор имеет право:

-Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

-Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

-Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.

-Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

-Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

-Вносить предложения по поощрению работников салона.

     В обязанности администратора входит:

    -записывать предварительные заказы в книге учетов;

    -Приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;

    -усаживать клиентов;

    -разговаривать с гостями, которые ждут;

    -отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;

    -справляться у посетителей о качестве обслуживания;

    -организует учет поступающих денежных средств;

    -принимать жалобы со стороны посетителей;

    -объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;

    -сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;

    -cопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;

    -в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;

    -составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;

    -сообщать о происшествии в полицию;

    -следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

     По-моему  все эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Татьянин  День» и увеличивает круг посетителей  и процветание предприятия.

     Администратор также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой  парикмахеров, косметолога, мастера  маникюра и педикюра и массажиста.

     В обязанности парикмахера  входит:

    -выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;

    -осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

    -выполнение вечерних и свадебных причесок;

    -окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

    -необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

    В обязанности мастера  маникюра и педикюра входит:

    -маникюр (классический, французский, худ. маникюр)

    -наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей

    лечение и  реставрация и дизайн ногтей

    -педикюр аппаратный

    -необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты. 

    Косметолог  должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз  и предложить методы лечения. 

     В обязанности косметолога  входит:

    -восковая депиляция

    -бикини-дизайн

    -пирсинг, прокалывание ушей

    -оформление и окрашивание бровей и ресниц

    -наращивание ресниц

    -необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

    В обязанности массажиста входит:

    -интенсивный массаж талии и линии бедер

    -лечебный массаж осанки

    -массаж стоп и кистей рук

    -необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

 

     2.2 Организационно-правовая форма в организации 

     Салон красоты «Татьянин День» как  организация является частным предпринимателем

     Индивидуальные  предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (п.2 ст.11 Налогового Кодекса Российской Федерации). Предпринимательская деятельность, которая в России требует регистрации как ИП, во многих странах мира (например, в США) не требует какой-либо государственной регистрации.

     Статус  ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

     - упрощенность процессов создания  и ликвидации бизнеса

     - свободное использование собственной  выручки

     - не платится налог на имущество,  используемое в предпринимательской  деятельности

Информация о работе Анализ управления предприятием на примере салона красоты "Татьянин день"