Анализ управления предприятием на примере салона красоты "Татьянин день"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего курсового исследования – провести анализ особенностей управления коммерческим предприятием в России.
Задачи работы:
- проследить историю становления особенностей российского менеджмента,
- отметить особенности российского менеджмента на современном этапе на примере салона красоты «Татьянин День»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Тенденции развития российского менеджмента

1.1. Научная основа организации управления на российских предприятиях

1.2.Содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях

ГЛАВА II. Анализ управления предприятием на примере салона
красоты "Татьянин день"

2.1.Краткая характеристика предприятия

2.2.Организационно-правовая форма в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)

     - упрощенный порядок ведения учета  результатов хозяйственной деятельности  и предоставления внешней отчетности

     - упрощенный порядок принятия  решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

     Основные  недостатки:

     - отвечает по обязательствам своим  имуществом

     - не может получать некоторые  лицензии (например на розничную торговлю алкоголем)

     - согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень)  компании отказываются работать  с ИП

     - не подходит для совместного  ведения бизнеса

     - требуется постоянное личное  участие, так как нельзя назначить  «директора» 

     Организация процесса управления 

     Приходя в салон клиент первым делом попадает к администратору, который направляет его непосредственно к мастеру который необходим клиенту. Администратор записывает клиента на удобное ему время, а также параллельно производится анкетирование клиента для дальнейшего предоставления ему всевозможных скидок на дни рождения, годовщины свадьбы и другие значимые для клиента праздники. Это позволяет расширять членство клуба нашего салона, привязывая тем самым клиента.

     Финансовый  стороной дел занимается директор, который параллельно выполняет  работу бухгалтера.

     Парикмахер  занимается стрижками и окраской волос. Стрижка в среднем занимает 1 час. Окраска волос чуть больше. Если окрашивают волосы в один цвет, то это занимает примерно 1 час, а если делается осветление волос, частичное или полностью всю голову, то эта процедура может длится до 3 часов.

     Косметолог  занимается чистками, массажем лица. Чистка занимает от 1 часа до 2.Массаж поменьше - минут 40.

     Маникюр делает маникюрша, что занимает 30 минут, с покрытием около 50 минут.

     Также клиент может посетить паровую кабину для похудения, что является инновацией нашего салона, так как в основном такая услуга предоставляется в  фитнес-клубах, либо непосредственно в банях. Эта процедура длится 30 минут.

     Также клиент может посетить турбо солярий  новейшего поколения, максимальное количество время нахождения в нём  составляет 15 минут.

     Также в нашем салоне клиент может посетить паровую кабину «Кедровая Бочка».

     Лечебно-оздоровительный  комплекс надежен и прост в  эксплуатации, не требует для установки  специальных помещений, может эффективно использоваться в косметических  салонах (направление spa), медицинских центрах, санаториях, фитнес-клубах, массажных салонах и прочее. Процедуры в мини-сауне оказывают благоприятное воздействие на все органы и системы организма - снимают стрессы, усиливают иммунитет и омолаживают в целом. Воздействие происходит и на внутриклеточном уровне. Изменение жизнедеятельности клеток меняет их реактивность, повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям и способствует развитию защитных и восстанавливающих механизмов.

     Обязательным  требованием для сотрудников  нашего салона является прохождение  минимальных санитарных норм, которые  проводятся раз в месяц.

 

Стратегия предприятия, исходя из его миссии 

Миссия предприятия  выражает смысл существования предприятия. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения  руководства, даётся определение самых  важных характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее, показывая, на что будут  направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому  в миссии не принято указывать  в качестве главной цели получение  прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль  как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития. Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к  которому в каждый момент времени  стремится организация, фиксируется  в виде ее целей.

   Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

   Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это  декларирует миссию организации  в обществе. Принципы следующие:

   -Рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей.

   -Получение прибыли благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей.

   По  своему существу стратегия есть набор  правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в  своей деятельности. 

   Стратегии имеют несколько  отличительных черт:

  1. Процесс  выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

  2. Сформулированная  стратегия должна быть использована  для разработки стратегических  проектов методом поиска. Роль  стратегии в поиске состоит  в том, чтобы, во-первых, помочь  сосредоточить внимание на определенных  участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности  как Несовместимые со стратегией.

  3. Необходимость  в стратегии отпадает, как только  реальный ход развития выведет  организацию на желательные события.

  4. В ходе  формулирования стратегии нельзя  предвидеть все возможности, которые  откроются при составлении проекта  конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

  5. Как  только в процессе поиска открываются  конкретные альтернативы, появляется  и более точная информация. Однако  она может поставить под сомнение  обоснованность первоначального  стратегического выбора. Поэтому  успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

  6. Поскольку  для отбора проектов применяются  как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия - средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся.

  7. Наконец,  стратегия и ориентиры взаимозаменяемы  как в отдельные моменты, так  и на различных уровнях организации.  Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой - станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

Стратегия понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих. 

     В настоящее время салон красоты  «Татьянин День» находится на этапе зрелости.

     Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.

     Миссия салона красоты «Татьянин День» заключается в том, чтобы сделать красоту доступной для любого жителя города.

       Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.

     Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана.

     Необходимыми  условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.

      Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер должен располагать  такими работниками, которые способны подходить к работе творчески  и добиваться поставленного результата. Для салона красоты «Татьянин День» полезно совершенствование управления персоналом посредством создания системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять (мотивировать)

    Заключение 

В данной работе были рассмотрены основные тенденции  развития российского менеджмента, а так же были отмечены особенности российского менеджмента на современном этапе на примере салона красоты «Татьянин День».

В настоящее  время организация управление на российских предприятиях осуществляется в соответствии со следующими тенденциями.

 Формирования  управленческой команды перестало  играть ключевую роль в успехе  того или иного предприятия  и является третьим по значимости  – управленческие команды на  предприятиях, как правило, сформированы. Повышение операционной эффективности  бизнеса на всех уровнях привело  к тому, что успехом «заведует»  не первое лицо, не команда  из пяти человек, а вся организация.  За счет формализации работы  процесс увольнения сотрудников  стал проще, несмотря на сохраняющийся  дефицит кадров. Теперь легче  подобрать замену любому специалисту,  отсюда и снизившаяся значимость  команд.

Вклад школы  научного управления в развитие научного менеджмента, используемый и в России, можно свести к следующему:

-использование  научного анализа для определения  лучших способов выполнения задачи;

-отбор работников, лучше всего подходящих для  выполнения и обеспечения их  обучения;

-использование  материального стимулирования для  повышения производительности труда;

-разграничение  исполнительского и управленческого  труда.

Также в России использовались и используются основные рекомендации административной или  классической школы управления:

-разработка  административной теории;

-научный подход  к принципам управления;

-описание функций  управления;

-комплексный  подход к управлению всей организацией.

     В  данной работе был проанализирован  салон красоты «Татьянин День»,  который предоставляет парикмахерские услуги.

   В работе разобрана  производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны  особенности данного производства и сферы оказания услуг. Рассмотрена  организационная структура управления салона красоты «Татьянин День»,особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.

   В заключении описывается миссия и стратегия  салона красоты «Татьянин День».

   Салон красоты «Татьянин День»- по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.

    • Миссия: салона заключается в том, чтобы сделать красоту доступной для любого жителя города
    • В состав салона красоты «Татьянин День» входят  подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.
 
 
 
 

Список  литературы 

Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008

Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

Менеджмент: Учебное  пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

Информация о работе Анализ управления предприятием на примере салона красоты "Татьянин день"