Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:27, курсовая работа
Цель настоящего курсового исследования – провести анализ особенностей управления коммерческим предприятием в России.
Задачи работы:
- проследить историю становления особенностей российского менеджмента,
- отметить особенности российского менеджмента на современном этапе на примере салона красоты «Татьянин День»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Тенденции развития российского менеджмента
1.1. Научная основа организации управления на российских предприятиях
1.2.Содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях
ГЛАВА II. Анализ управления предприятием на примере салона
красоты "Татьянин день"
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.2.Организационно-правовая форма в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
упрощенный порядок ведения
-
упрощенный порядок принятия
решений (не требуется
Основные недостатки:
-
отвечает по обязательствам
- не может получать некоторые лицензии (например на розничную торговлю алкоголем)
-
согласно сложившейся практике,
некоторые крупные (и не очень)
- не подходит для совместного ведения бизнеса
-
требуется постоянное личное
участие, так как нельзя
Организация
процесса управления
Приходя в салон клиент первым делом попадает к администратору, который направляет его непосредственно к мастеру который необходим клиенту. Администратор записывает клиента на удобное ему время, а также параллельно производится анкетирование клиента для дальнейшего предоставления ему всевозможных скидок на дни рождения, годовщины свадьбы и другие значимые для клиента праздники. Это позволяет расширять членство клуба нашего салона, привязывая тем самым клиента.
Финансовый стороной дел занимается директор, который параллельно выполняет работу бухгалтера.
Парикмахер занимается стрижками и окраской волос. Стрижка в среднем занимает 1 час. Окраска волос чуть больше. Если окрашивают волосы в один цвет, то это занимает примерно 1 час, а если делается осветление волос, частичное или полностью всю голову, то эта процедура может длится до 3 часов.
Косметолог занимается чистками, массажем лица. Чистка занимает от 1 часа до 2.Массаж поменьше - минут 40.
Маникюр делает маникюрша, что занимает 30 минут, с покрытием около 50 минут.
Также клиент может посетить паровую кабину для похудения, что является инновацией нашего салона, так как в основном такая услуга предоставляется в фитнес-клубах, либо непосредственно в банях. Эта процедура длится 30 минут.
Также клиент может посетить турбо солярий новейшего поколения, максимальное количество время нахождения в нём составляет 15 минут.
Также в нашем салоне клиент может посетить паровую кабину «Кедровая Бочка».
Лечебно-оздоровительный комплекс надежен и прост в эксплуатации, не требует для установки специальных помещений, может эффективно использоваться в косметических салонах (направление spa), медицинских центрах, санаториях, фитнес-клубах, массажных салонах и прочее. Процедуры в мини-сауне оказывают благоприятное воздействие на все органы и системы организма - снимают стрессы, усиливают иммунитет и омолаживают в целом. Воздействие происходит и на внутриклеточном уровне. Изменение жизнедеятельности клеток меняет их реактивность, повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям и способствует развитию защитных и восстанавливающих механизмов.
Обязательным требованием для сотрудников нашего салона является прохождение минимальных санитарных норм, которые проводятся раз в месяц.
Стратегия
предприятия, исходя
из его миссии
Миссия предприятия
выражает смысл существования
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели. Все это декларирует миссию организации в обществе. Принципы следующие:
-Рост фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей.
-Получение прибыли благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей.
По
своему существу стратегия есть набор
правил для принятия решений, которыми
организация руководствуется в
своей деятельности.
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1. Процесс
выработки стратегии не
2. Сформулированная
стратегия должна быть
3. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события.
4. В ходе
формулирования стратегии
5. Как
только в процессе поиска
6. Поскольку
для отбора проектов
7. Наконец,
стратегия и ориентиры
Стратегия
— понятие трудноуловимое и несколько
абстрактное. Ее выработка обычно не приносит
фирме никакой непосредственной пользы.
Кроме того, она дорого обходится как по
денежным расходам, так и по затратам времени
управляющих.
В настоящее время салон красоты «Татьянин День» находится на этапе зрелости.
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.
Миссия салона красоты «Татьянин День» заключается в том, чтобы сделать красоту доступной для любого жителя города.
Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.
Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана.
Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд.
Для
того, что бы обеспечить стабильную
работу предприятия, менеджер должен располагать
такими работниками, которые способны
подходить к работе творчески
и добиваться поставленного результата.
Для салона красоты
«Татьянин День» полезно совершенствование
управления персоналом посредством создания
системы мотивации персонала. Чтобы эффективно
двигаться навстречу поставленной цели,
необходимо координировать работу и побуждать
людей её выполнять (мотивировать) .
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные тенденции развития российского менеджмента, а так же были отмечены особенности российского менеджмента на современном этапе на примере салона красоты «Татьянин День».
В настоящее время организация управление на российских предприятиях осуществляется в соответствии со следующими тенденциями.
Формирования
управленческой команды
Вклад школы научного управления в развитие научного менеджмента, используемый и в России, можно свести к следующему:
-использование
научного анализа для
-отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения и обеспечения их обучения;
-использование
материального стимулирования
-разграничение
исполнительского и
Также в России использовались и используются основные рекомендации административной или классической школы управления:
-разработка административной теории;
-научный подход к принципам управления;
-описание функций управления;
-комплексный
подход к управлению всей
В
данной работе был
В работе разобрана
производственная структура фирмы,
описаны ее основные элементы, разобраны
особенности данного
В заключении описывается миссия и стратегия салона красоты «Татьянин День».
Салон красоты «Татьянин День»- по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью.
Список
литературы
Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
Информация о работе Анализ управления предприятием на примере салона красоты "Татьянин день"