Анализ управленческой деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе были рассмотрены следующие разделы анализа управленческой деятельности:
1. Характеристика организации;
2. Органы управления;
3. Организационная структура филиала;
4. Взаимодействие руководства с сотрудниками;
5. Проблемы руководства и управления банком;
6. Система контроля качества работы;
7. Анализ внутренней и внешне среды банка;
8. Анализ конкурентной среды.

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть. Анализ управленческой деятельности банка

1.1 Система управления банком

1.2 Методы управления организацией

1.3 Организация работы филиалов банка

1.5 Горизонтальные связи между отделами банка и основные их недостатки

1.6 Взаимодействие руководителей и персонала банка

2 Практическая часть. Анализ управленческой деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.1 Характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.4 Организационная структура Читинского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.5 Взаимодействие руководства с сотрудниками в ОАО АКБ «РОСБАНК»

2.6 Проблемы руководства в управлении банком

2.7 Система контроля качества работы сотрудников

2.8 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «РОСБАНКА»

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик мееджмент.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 - Внутренняя среда ОАО АКБ «РОСБАНК»

Для более подробного анализа сред используют PEST – анализ и метод SWOТ.

PEST– анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Таблица 4 - PEST – анализ читинского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические

1.Ужесточение законодательства в сфере банковского обслуживания ведет к  сокращению количество банков;

2.Узкая продуктовая специализация (потребительское кредитование, ипотека, кредитование юридических лиц).

1.Нестабильность политической обстановки в стране;

2. Увеличение налогов;

3.Увеличение количества банков, предлагающих одинаковые услуги, а также укрупнение бизнеса (слияние банков);

3.Увеличение доли и значения банков с иностранным участием.

Экономические

1.Уменьшение налогов для частных предпринимателей при продаже товаров в кредит (не облагается НДС и налогом на прибыль);

2. Увеличение ВВП;

3. Развитие промышленности.

 

1.Снижение процентных ставок по кредитам из-за  постоянного роста конкуренции;

2.Рост уровня инфляции;

3.Большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.

Социальные

1. Увеличение доходов населения;

2.Увеличение социальных выплат;

3.Сокращение числа безработных.

1.Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг;

2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг.

Технологические

1.Современые системы управления банка; 

2. Программное обеспечение;

3.Модернизированное оборудование.

 

1.Уменьшение доли рынка за счет того, что конкуренты уже пользуются новым программным обеспечением;

2. Уменьшение доли клиентов из-за неоперативной работы персонала.

 

Согласно проведенному анализу и статистическим данным по забайкальскому краю Росбанк имеет хорошие ресурсы для своего развития.

Во-первых, увеличилась доля среднедушевых денежных доходов населения, это ведет к тому, что люди будут больше брать кредитов, вкладывать деньги в банк под проценты, что приводит к увеличению капитала банка;

Рисунок 10 - Среднедушевых денежных доходов населения

Во-вторых - увеличились доходы от предпринимательской деятельности, что также способствует развитию банка.

В-третьих – сократилось численность безработных на 3,2 %.

Помимо положительных сторон существуют  и угрозы.

Во-первых - многие конкуренты в связи с кризисом уменьшают кредитные ставки, увеличивают % по вкладам для привлечения клиентов;

Во-вторых  - появляются новые банки, на данный момент времени их доля рынка не значительная, но «Темные лошадки»  как правило перерастают в «Звезды»  (Далькомбанк);

В-третьих - помимо российских банков в Чите открыл свой филиал немецкий банк -  Райффайзинг банк.

Рисунок 11 - Доходы от предпринимательской деятельности

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, банк должен уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него.

Метод SWOТ позволяет совместно провести изучение внешней и внутренней среды и установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи банку, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде.

Таблица 5 -  Метод SWOТ

Сильные и слабые стороны

Возможности

 

Угрозы

1

2

3

 

1.Улучшение инвестиционного

климата;

2.Недостаточно освоенные виды обслуживания;

3.Резкий рост спроса на отдельные виды банковских услуг;

4.Разработка новых маркетинговых стратегий;

5.Более выгодные условия предоставления кредита  (комиссии, проценты);

6.Отсутствие у конкурентов многих видов кредита;

1.Сложность    возврата просроченных кредитов;

2.Постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения;

3.Изменение предпочтений клиентов;

4.Минимальное время оформления кредитов;

5.Нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства;

  6.Нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где

Продолжение таблицы 5

1

2

3

 

7.Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле;

8.Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита);

9.Наличие большой клиентской базы;

10.Мотивация персонала.

быстрее – там лучше»;

7.Большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.

Сильные стороны

1. Высокопрофессиональная система управления банком;

2. Надежность банка;

3. Концентрация на определенных продуктах и услугах;

4. Опыт привлечения и удержания клиентов;

5. Передовые информационные технологии;

6. Динамичное реагирование на рыночные изменения;

7. Высокое качество обслуживания;

8. Известность торговой марки;

9. Высокая доля рынка

 

 

1.    Передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms-сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников;

2.    Расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов;

3.    Контроль над издержками банка и рациональное их сокращение;

4.    Снижение затрат на обслуживание;

5.    Увеличение ассортимента банковских услуг привлечение долгосрочных денежных средств.

 

1.    Отслеживать предпочтения клиентов поможет внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей);

2.    Усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости брэнда выделятся на фоне других банков, тем самым, привлекая потенциальных клиентов;

3.    Недостаток капитала можно восполнить привлечением денежных средств путем эмиссии акций и облигаций;

4.    Разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала;

5.    Приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;

6.Возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую».

Слабые стороны

1. Высока конкуренция;

2. Высокие проценты по кредиту;

3. Жесткие проверки при получении кредита;

4. Небольшое число филиалов в области;

5. Частые поломки банкоматов;

6. Редко проводится маркетинговый анализ.

 

 

1.    В результате не понимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов;

2.    Недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов, низкая скорость в оформлении кредита может уменьшить число клиентов.

 

1.Появление большого количества новых банков на рынке может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг, что приведет к финансовым потерям;

2.Нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой могут привести к нерентабельности филиала.

             

2.9 Анализ конкурентной среды

Целью изучения конкурентной среды является получение разностороннего описания среды путем выявления максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке.

При анализе конкурентной среды ОАО «РОСБАНК» была собрана информация по кредитам и денежным вкладам. В результате была составлена карта продаж, в которой указаны наименование банка, минимальная сумма вложения, сроки вклада, процентные ставки в разных валютах, виды кредита, сроки, проценты, ежемесячная комиссия.

Согласно полученным данным составим матрицу конкурентоспособности, в которой показателями являются оценки за предоставление услуг:  до +3 - лучше, чем у нашего банка; 0 – такие же условия; - 3 – хуже, чем у нашего банка.

Таблица 6 - Матрица конкурентоспособности

Наименование конкурента

Качество

обслуживания

Ассортимент

услуг

% ставка

Переплаты по кредитам

Реклама

Количество

банкоматов

ОАО «Сбербанк»

0

+1

+1

+2

0

+1

ОАО «Русь Банк»

-1

0

0

-1

-1

-1

ОАО «Промсвязьбанк»

-1

-2

0

-1

0

0

ОАО «Далькомбанк»

0

-1

-1

-2

-2

-2

ОАО «АТБ»

0

0

+1

0

0

-1

ОАО «Райффайзен банк»

+1

0

-1

0

+1

-2

ОАО «ВТБ»

+1

+1

0

+1

+1

0

 

Самым главным конкурентом является Сбербанк, так как он занимает очень большую долю на рынке и зарекомендовал себя как надежный банк, также  он имеет широкий спектр услуг и занимает лидирующие позиции по размеру собственного капитала и объему активов за 2007 год.

Рисунок 12  - Крупнейшие банки по собственному капиталу

Вторым по значимости является ВТБ банк  он уступает по доли рынка Сбербанку, но при этом занимает позиции лидера по ассортименту услуг и по рекламе, что является одной из составляющей успеха.

На данных конкурентов Росбанку нужно обратить должное внимание, но не учитывать другие банки нельзя. На данный момент укрепили свои позиции на рыке  Русь Банк и  Промсвязьбанк, которые имеют достаточно широкий выбор услуг и в некоторых случаях могут составить серьезную конкуренцию, что касается Далькомбанка и Райффайзен банка пока они не имеют стабильное положение, так как вошли на рынок услуг менее чем год назад, но они являются филиалами крупных банков и при хорошей работе  могут значительно увеличить долю рынка сбыта.

Для успешного функционирования Росбанка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.

 

 

Заключение

Управленческая деятельность ОАО АКБ «РОСБАНК имеет очень высокий уровень. Управление осуществляется на основании устава, где указаны права и обязанности органов управления, корпоративного кодекса в котором прописаны нормы взаимоотношений между персоналом. Взаимосвязь между головным офисам и филиалами осуществляется посредством программы, которая была специально разработана для Росбанка.

Читинский филиал ОАО АКБ «РОСБАНК» имеет так же очень развитую структуру управления, помимо  основного офиса под его руководством находятся  четыре дополнительных -  это Восточный, Северный, Карымское, Краснокаменск.

Руководители  строят отношения со своими сотрудниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.

Нарушение моральных и деловых норм поведения является нетерпимым. В банке приняты единые стандарты общения с внешними и «внутренними» клиентами.

При проведении анализа мною были выявлены следующие минусы в управлении:

                  У работников нет достаточной мотивации для  эффективной работы;

                  Из-за недостаточной  мотивированности работников  банка  руководители вынуждены брать  на себя  дополнительные  организаторские  и контрольные  функции;

                  Персонал банка представляет собой скорее группу специалистов, нежели единый организм.

И предложены пути решения:

 Усиление мотивации эффективного труда персонала банка;

 Обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями;

 Усиление стратегических компонентов в деятельности руководства банка;

 Повышение  роли подразделений  банка  в решении  текущих, оперативных задач.

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.      Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 450 с.

2.      Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 1996. – 195 с.

3.      Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы  и статистика, 1996. – 650 с.

4.      Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 1988. – 150 с.

5.      Гамидов Г.Н. Банковское дело. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1994. – 50 с.

6.      Горчаков А.А., Половников В.А. Тенденции развития банков в России. – М.: Банковское дело,  1995. – 200 с.

7.      Данилова-Данильяна В.И. Современный  менеджмент. - М.:  НКЦП, 1992. - 232 с.

8.      Жукова Е.Ф. Банки и банковские операции. – М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 1997. – 350 с.

9.      Зигерт  В., Ланг  Л. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 1990. - 335 с.

10.  Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2001. – 120 с.

11.  Лаврушин О.И., Савинский Ю.П. Деньги, кредит, банки. – М.: Финансы  и статистика, 1998. – 287 с.

12.  Макаревич Л.Н. Российские  банки. - М.: АЦФИ, 1997. 424 с.

13.  Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 264 с.

14.  Парахина В.Н. Основы теории управления. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 300 с.

15.  Репина Е.А. Основы менеджмента. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 240 с.

16.  Спицин  И.О.,  Спицин  Я.О. Маркетинг  в банке. - М.: ЦММС "Писпайп", 1993. - 1656 с.

17.  Ушачев И.Г. Управление  персоналом в  международной  корпорации. -  М.: "Дело ЛТД", 1993. - 208 с.

18.  Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: «Интел-Синтез», 1997. – 430 с.

19.  Хартанович К.В. Основы менеджмента. – М.: Академический проект, 2006. – 272 с.

Информация о работе Анализ управленческой деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»