Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 21:19, курсовая работа
Для оптимизации кадрового менеджмента предприятия необходимо создать концепцию кадровой политики, определяющую основные положения деятельности предприятия по работе с персоналом: - создание единых принципов управления;
- интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
- внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;
- проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда;
- разработка экономических стимулов и социальных гарантий;
- защита прав и гарантий работников, работа с представителями трудового коллектива;
- исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; - подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Введение………………………………………………………………………......5
1. Теоретические основы кадровой политики в организации………………….9
1.1 Понятие и сущность кадрового потенциала…….…………………….…7
1.2 Формирование кадрового потенциала 12
1.3 Организация эффективного подбора кадров 14
2. Анализ формирования кадрового потенциала в организации на примере ООО «Инженерная группа БСБ»…………………...…………………………..7
2.1 Краткая характеристика ООО «БСБ» …………………..…....................16
2.2 Анализ формирования кадровой политики в «БСБ»……………..........19
2.3 Проектирование рекомендаций по совершенствованию формирования кадровой политики в ООО «Инженерная группа БСБ».....…………………...23
Заключение……………………..………………………………………………..26
Библиографический список………
5 Отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией
2. Ориентация на долговременное планирование.
3. Значимость роли кадров.
4. Круг взаимосвязанных функций и процедур по работе с кадрами.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную рабочую силу.
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
. производственный;
. финансово- экономический;
. социальный (кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
-поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Повседневная реализация кадровой стратегии, а также одновременно оказание помощи руководству, при выполнении ими задач управления предприятием, лежат в оперативной области управления кадрами.
1.3 Организация эффективного подбора кадров
Для наиболее эффективного проведения подбора кадров, обычно проводятся следующие мероприятия.
Усиливается системность в подборе кадров и охватывается этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника. Улучшается процедура выдвижения: информация о вакансиях, кандидатах, ответственность рекомендующих регламентация права выдвигать кандидатов, процедуры обсуждения, назначения и введения в должность. Если брать каждый из этих моментов порознь, то они кажутся не очень существенными. Но в совокупности они позволяют поднять на новую ступень всю работу по подбору кадров.
В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия.
В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРУППА «БСБ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Инженерная группа «БСБ»
Договор о прохождении практики был составлен с ООО «Инженерная группа «БСБ»
Общество с ограниченной ответственностью «Инженерная группа «БСБ», именуемая в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной Ответственностью»
Юридический адрес фирмы: Российская Федерация, г. Оренбург, пр. Победы,д.13 «д».
Фирменное наименование ООО «Инженерная группа «БСБ»,наименование общества на английском языке: «BSB».
Состав участников общества:
-Бочаров Олег Владимирович
-Букланов Виталий Валерьевич
-Сатюков Антон Борисович
Состав учредителей ООО «БСБ» обозначен в учредительном документе – Уставе .Также было получено свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
Общество создается в целях извлечения прибыли за счет осуществления коммерческой деятельности. Основными целями Общества являются:
1.Обеспечение предприятия и населения Оренбургской области продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, продуктами литания, сельскохозяйственными продуктами.
2.Осуществление оптовой и розничной торговли, коммерческой, торгово-закупочной, посреднической деятельности, оказание различных услуг.
3.Получение прибыли от своей деятельности.
Предметом деятельности Общества являются:
1)Коммерческая,торгово-
2) Организация торговли (оптовой, мелкооптовой, розничной, аукционной, комиссионной).
3) Организация и эксплуатация магазинов.
4) Производство и реализация продуктов питания, товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, строительных материалов.
5) Организация общественного питания (кафе, бары, рестораны).
5) Снабженческо-сбытовая деятельность.
6) Оказание бытовых услуг населению.
7) Маркетинговые и брокерские услуги, товарообменные и бартерные операции.
8) Оказание консультационных и информационных услуг.
9) Рыборазведение, промышленное рыболовство в части добычи рыбы, других водных животных и растений, переработка, хранение, транспортировка,реализация,
10) Заготовка, переработка, перевозка и производство сельскохозяйственной продукции и сырья животноводства. Сбор, переработка и реализация дикоросов.
11) Операции по купле-продаже недвижимости; риэлтерская деятельность.
12) Транспортно-экспедиторская деятельность, перевозка пассажиров и грузов;автосервисные услуги; организация и эксплуатация автомагазинов, платных автостоянок.
13) Сдача в наем (аренду) движимого и недвижимого имущества.
14) Организация туризма, в том числе международного, формирование туристических групп.
15)Добыча, переработка и реализация различных видов сырья, природных ископаемых.
Весь ассортимент отмечен в прайс-листе ООО «Инженерная группа «БСБ».
Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться не «просто так», а с ориентацией на решение конкретных проблем, стоящих в данный момент перед организацией.
Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. Иными словами, действия, из которых он состоит, располагаются в строго определенном порядке, как в пространстве, так и во времени. Поскольку саморегулирование осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого принципа, как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это создает благоприятный морально-психологический климат в организации и принятие взвешенных решений, которые будут надлежащим образом исполняться.
В современных условиях управленческий процесс не может быть по настоящему результативным без соблюдения такого принципа как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, причем уже на самых ранних его стадиях . Можно сделать вывод, что при реализации новых принципов управления на пути руководства фирмы не возникает существенных препятствий. В фирме «БСБ» коллектив с энтузиазмом относится к различного рода нововведениям и умеет быстро приспосабливаться к сложным ситуациям и находить правильный выход и качественное решение.
2.2 Анализ формирования кадровой политики в «БСБ»
Персоналом (кадрами) предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства. На предприятии различают промышленно-производственный персонал и непромышленный персонал. К промышленно-производственному персоналу относится работники, занятые в производстве продукции. Это работники основных, вспомогательных и подсобных подразделений предприятия, а также всех служб и хозяйств, обслуживающих эти подразделения и оказывающих персоналу промышленного производства услуги, связанные с производственной работой. Персонал непромышленной группы состоит из работников, непосредственно не связанных с производством продукции. Это работники жилищно-коммунальных хозяйств, общественного питания, детских, культурных, оздоровительных учреждений. В зависимости от выполняемых функций в составе промышленно- производственного персонала выделяют следующие категории:
— рабочие;
— специалисты (инженерно-технические работники);
— служащие;
— младший обслуживающий персонал (МОП);
— ученики;
—охрана, Каждая категория персонала состоит из работников разных профессий, в рамках которых они разделяются по специальностям. Профессия характеризует определенный вид работы, требующий особого комплекса знаний и практических навыков, необходимых для ее выполнения. Внутри профессии различают специальности, требующие дополнительных знаний и навыков для выполнения работы на определенном участке данной отрасли производства. Под квалификацией понимается совокупность знаний и умение выполнять работы разной сложности на отдельных участках производства. Обязательным элементом квалификации является общеобразовательная и общетехническая подготовка работника наряду с получением производственных навыков по определенной специальности.
К категории рабочих относится работники, непосредственно участвующие в создании продукции, и лица, обеспечивающие нормальное течение производстве иного процесса. Рабочие, создающие продукцию, — это основные рабочие. Рабочие, создающие условия для протекания основного производственного процесса, — это вспомогательные рабочие.
К инженерно-техническим работникам (специалистам) относятся работники, осуществляющие организацию и управление производством, — руководители предприятий, цехов, установок, работники функциональных отделов, групп, диспетчерской службы и др.
К служащим относятся работники, выполняющие учетную, отчетную, канцелярскую и хозяйственные работы (бухгалтеры, финансовые работники, работники отдела кадров, статистики, чертежники, машинистки и т. п.) Младший обслуживающий персонал — это работники, осуществляющие уборку дворов и служебных помещений предприятия.
Учениками считаются лица, обучающиеся на предприятии в ходе производственного процесса в порядке индивидуального и бригадного обучения. В состав охраны включаются работники военизированной, вахтерской, сторожевой и пожарной охраны. В основу классификации кадров положен принцип участия отдельных групп, занятых производственной деятельностью и характер выполняемых ими работ. Для каждой отрасли народного хозяйства в связи с ее особенностями характерен свой состав работников по категориям. В связи с разделением труда, появлением новых видов производства, техническим прогрессом возникают новые профессии, а внутри них — новые специальности. Ликвидируются профессии малоквалифицированного труда, не требующие особой подготовки работников, и возникают новые профессии и специальности, предъявляющие все большие требования к квалификации работающих. Значительное влияние на профессиональный состав кадров оказывает переход экономики на рыночные отношения. Вошли в практику профессии менеджера, брокера, дилера, работника консалтинговой службы, аудита и т. п. Большие изменения происходят в использовании производственного персонала.