Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 16:31, курсовая работа
Системообразующий фактор педагогической системы - управление, а искусство управления - это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом. Проблема управления образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. С утверждением «Национальной доктрины образования Российской Федерации» возникла потребность в создании эффективного инструментария управления образовательным учреждением, что продиктовано жизнью, ростом запросов общества к качеству образовательных услуг.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом по организации питания в дошкольной образовательной организации…………………… 7
1.1 . Содержание и значение управления персоналом по вопросам организации питания…….…………………………………………………….7
1.2. Система управления персоналом по организации питания……...…… 10
1.3.Контроль за организацией питания детей в дошкольных организациях...14
Глава 2. Организация питания детей в МДОУ Детский сад №6 «Колокольчик» города Прокопьевска ……………………………………...17
2.1. Принципы организации питания…………………………………………..17
2.2. Деятельность Совета по питанию и совместная работа с родителями …21
2.3. Проект «За обе щёчки» ………………………………………….………....27
Глава 3. Заключение …………………………………………………………..31
Список литературы …………………………………………………………....33
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом по организации питания в дошкольной образовательной организации…………………… 7
1.3.Контроль за организацией питания детей в дошкольных организациях...14
Глава 2. Организация питания детей в МДОУ Детский сад №6 «Колокольчик» города Прокопьевска ……………………………………...17
2.1. Принципы организации питания……
2.2. Деятельность Совета по
2.3. Проект «За обе щёчки» ………………………………………….………....27
Глава 3. Заключение …………………………………………………………..31
Список литературы …………………………………………………………....33
Приложение 1…………………………………………………………………….37
Приложение 2 ……………………………………………………………………40
Приложение 3…………………………………………………………………….51
Приложение 4 ……………………………………………………………………55
Приложение 5 ……………………………………………………………………57
Введение
Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, одним из важных показателей развития страны. Во все времена ведущую роль в образовании предопределяло решение проблем охраны и укрепления здоровья детей, создание благоприятных условий для их роста и развития.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
Но в последнее время состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. Продолжительность жизни населения в России значительно ниже, чем в большинстве развитых стран. Увеличение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в определенной степени связано с питанием. У большинства населения России выявлены нарушения полноценного питания, обусловленные как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь витаминов, макро и микроэлементов, полноценных белков, так и нерациональным их соотношением. В результате отмечено год от года ухудшение состояния здоровья детей (болезни, связанные с нерациональным питанием).
Нерациональное пищевое поведение большинства детей складывается под влиянием:
Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста, сложившиеся пищевые предпочтения впоследствии могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому важно говорить о том, что модель пищевого поведения, которая впоследствии способствует появлению нарушений здоровья, как правило, формируется уже в дошкольном возрасте. Именно поэтому при организации питания в дошкольном учреждении так важно не только накормить ребенка, но и направить все усилия к тому, чтобы сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.
Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2010 г. N 1873-р «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 г»[25] и отображена в Письме Министерства образования и науки РФ от 12 апреля 2012 г. N 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников [31].
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития [31].
Вряд ли стоит кому-то сегодня доказывать, что, обеспечив правильно организованное, полноценное и сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Всё это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в дошкольной образовательной организации, представляет собой задачу огромной социальной значимости, и на практике является одной из основных забот каждого администратора. [14]
Понимание и реализация всего комплекса инновационных преобразований в организации питания на основе менеджмента является проблемой для руководителей дошкольными организациями.
Разрешение данной проблемы обусловило выбор темы выпускной работы «Менеджмент питания в дошкольной образовательной организации».
Цель выпускной работы: изучение особенностей менеджмента питания дошкольников в образовательной организации.
Объект:процесс управления питанием в дошкольной организации.
Предмет: условия, способствующие построению системы организации питания дошкольников.
Гипотезаисследования основана на том, что эффективный менеджмент питания в дошкольный организации позволит создать правильную его организацию, если будет :
- изучена научная литература по особенностям питания дошкольников, включая питание в дошкольной организации;
- выстроена система управления питания в детском саду;
- осуществляться контрольные
- предусмотрены разные формы менеджмента, ихреализация и анализкачества питания дошкольников.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующиезадачи исследования:
В ходе исследования использованы методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности образовательной организацией в области питания.
Теоретическая база исследования: Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих друг друга теоретических методов исследования: изучение и теоретический анализ литературных и архивных источников, материалов периодической печати; метод обобщения и систематизации фактического материала; анализ состояния дошкольной организации на современном этапе. Выбор конкретных методов исследования определялся логикой исследования и задачами, решаемыми на каждом отдельном этапе.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе выстроена система менеджмента питания. Результаты выпускной работы влияют на объективную оценку деятельности образовательной организации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейшем в управленческой деятельности образовательной дошкольной организацией
Структура работы: Выпускная работа состоит из введения, первой теоретической главы; главы, посвященной содержанию организации питания комплекса мероприятий по контролю и реализации проекта «За обе щечки»; заключения; списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом по организации питания в дошкольной образовательной организации
1.1.Содержание и значение управления персоналом по вопросам организации питания
Системообразующий фактор педагогической системы - управление, а искусство управления - это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом. Проблема управления образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. С утверждением «Национальной доктрины образования Российской Федерации» возникла потребность в создании эффективного инструментария управления образовательным учреждением, что продиктовано жизнью, ростом запросов общества к качеству образовательных услуг. Проблематике управления посвящены работы отечественных ученых В. Г. Афанасьева [3], Д.М.Гвишиани [6], И.Н. Герчниковой [7], В.С. Лазарева [15] .
Технологии управления разработаны в трудах, Г.И. Кузнецова, М. В.Кларина. Анализ трудов показывает, что в них раскрыты отдельные стороны проблемы управления образовательным учреждением [цит. по 34].
Менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой. Наиболее значимыми подходами в управлении организацией, как видно из анализа литературы [11, 21], является рассмотрение управления с точки зрения процессов, происходящих внутри организации, с позиции включения организации во внешнюю среду и с точки зрения осуществления самой деятельности.
Проблема менеджмента в условиях рыночной экономики актуальна для самых разных сфер современной жизни. Основными факторами, определяющими направления функционирования дошкольного образовательного учреждения сегодня, являются общественно-экономические преобразования в стране, формирование рынка образовательных услуг [35].
Соответственно, каждый администратор, как менеджер образования, для эффективного и рационального руководства современной дошкольной образовательной организацией должен владеть основами управления, современными эффективными стратегиями и методами управления, технологиями работы с коллективом, основанными на позитивном конструктивном подходе и лидерских функциях руководителя. Инновационные процессы на основе менеджмента неизбежны в современной дошкольной образовательной организации. Они имеют место в любой области управления, в том числе и в организации питания воспитанников. Как и для любой другой области, для менеджмента питания характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; планирование, определение условий и организация, управление и контроль.
Менеджмент питания в современной дошкольной образовательной организации предполагает:
В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных организаций, в том числе и дошкольных, происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательной организацией. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательной организацией.
Перед каждым современным руководителем, независимо от того, какого вида образовательное учреждение, какие образовательные, оздоровительные и т.д. программы оно реализует в своей деятельности, в том числе и по организации питания воспитанников, стоит задача создания такой системы управления, которая обеспечивала бы эффективное функционирование и развитие учреждения в ситуации возросших требований социального заказа и конкуренции на рынке образовательных услуг.
Известно, что прекрасно составленные планы и совершенная структура организации питания в организации не имеют никакого смысла, если кто-то не совсем качественно выполняет свою фактическую работу. А эффективно выполнять свою работу работники будут только в том случае, когда у них имеется внутреннее побуждение к действиям, внутренняя потребность хорошо делать свою работу. Именно поэтому система управления трудовым коллективом не может обойтись без важнейшей составляющей управленческой деятельности – мотивации труда. Наиболее полное и точное определение процесса мотивации труда дают О.С. Виханский и А. И. Наумов, рассматривая ее как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей [цит. по 4].