Аспекты управления персоналом по организации питания в дошкольной образовательной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Системообразующий фактор педагогической системы - управление, а искусство управления - это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом. Проблема управления образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. С утверждением «Национальной доктрины образования Российской Федерации» возникла потребность в создании эффективного инструментария управления образовательным учреждением, что продиктовано жизнью, ростом запросов общества к качеству образовательных услуг.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом по организации питания в дошкольной образовательной организации…………………… 7
1.1 . Содержание и значение управления персоналом по вопросам организации питания…….…………………………………………………….7
1.2. Система управления персоналом по организации питания……...…… 10
1.3.Контроль за организацией питания детей в дошкольных организациях...14
Глава 2. Организация питания детей в МДОУ Детский сад №6 «Колокольчик» города Прокопьевска ……………………………………...17
2.1. Принципы организации питания…………………………………………..17
2.2. Деятельность Совета по питанию и совместная работа с родителями …21
2.3. Проект «За обе щёчки» ………………………………………….………....27
Глава 3. Заключение …………………………………………………………..31
Список литературы …………………………………………………………....33

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент питания от Шмыревой.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)
  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
  3. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873 «Основы государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020г».
  4. Федеральный закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
  5. Федеральный закон от 02.01.00 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  6. СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  7. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, № 5786-91, утв. Минздравом СССР;
  8. Положение о питании и медицинском обслуживании;
  9. Положение о бракеражной комиссии
  10. Положение о Совете питания
  11. Программа производственного контроля
  12. Приказы по организации питания.

В нашем детском саду примерами менеджмента питания являются :

1. Разработка целевой программы  по организации питания в детском  саду.

2. Разработка и внедрение в  практику инновационных коллективных  и индивидуальных педагогических  проектов (коллективный проект: «За обе щечки», групповые проекты: «Меню одного дня», «Здоровое питание –здоровый ребенок».

3. Создание Совета по питанию  с привлечением родительской  общественности для обеспечения  единства и преемственности в  организации питания.

4. Внедрение инновационных форм в организации питания:

4.1.информационные минутки познания  для детей «О здоровом питании»;

4.2.создание и использование  фоновой музыки психодилической  направленности для сопровождения  приема пищи воспитанниками;

    1. создание информационно - методических продуктов (пособий и разработок) для сотрудников и родителей по организации питания воспитанников, размещение информационных материалов по организации питания на сайте организации в сети Интернет; участие в виртуальных проблемных семинарах, научно-практических конференциях, Интернет - форумах;

4.4.работа творческой и проблемной  групп, проведение мастер-классов.

Основная часть воспитанников, посещающих наше дошкольное учреждение находится в нем 12 часов, поэтому от того, насколько правильно организовано питание, во многом зависит их здоровье и развитие.

Главными принципами организации питания в учреждении являются:

- максимальное разнообразие продуктов  и блюд, обеспечивающих сбалансированность  рациона;

- правильные условия хранения, технологическая и кулинарная  обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие качества блюд;

- оптимальный режим питания;

- обстановка, формирующая у детей  навыки культуры приема пищи;

- соблюдение требований к оборудованию  пищеблока, инвентарю, посуде;

- соблюдение требований к перевозке и приему пищевых продуктов;

- система контроля за фактическим  питанием и санитарно-гигиеническим  состоянием пищеблока.

Основным принципом питания дошкольников, по нашему мнению, является максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, картофеля, молока и кисломолочных напитков, сметаны, овощей и фруктов, сахара, соков, хлеба, круп, сливочного и растительного масел можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Остальные продукты, например, творог, рыбу, сыр, яйцо включаем 2-3 раза в неделю. И наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных продуктов или избыточное потребление других неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. В течение 2-х недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами. Один раз в 10 дней проводятся расчеты и оценка использования на 1 ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания.

Неотъемлемой частью в организации питания является поставка продуктов. В учреждении складывается свой подход к выбору поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку продуктов. Вначале календарного года проводится тендер среди контрагентов на поставку продуктов питания по условиям:

- качество и безопасность продуктов  питания;

- условия хранения и изготовления  продукции;

- ценовая политика;

-транспортировка пищевых продуктов, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения, доставка осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт;

-прием пищевых продуктов и  продовольственного сырья осуществляется  при наличии документов, подтверждающих  их качество и безопасность, которые сохраняются до конца их реализации.

Приемка товаров питания проводится в 2 этапа, продукты получают по количеству и качеству:

1 этап предварительный - приемка  по количеству производится по  товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам. Путем пересчета тарных мест, взвешивания.

2 этап – окончательная приемка  – проверяется вес и количество  товарных единиц со вскрытием  тары, качество продукции (органолептические), дата изготовления, сроки реализации, к транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества. Для входного контроля ведется журнал «Бракераж сырых продуктов». Хранение продуктов осуществляется согласно нормам СанПиН 2.4.1. 3049-13.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработка сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркировочных досок и ножей;

- в перечень технологического  оборудования включены 2 мясорубки  для приготовления сырых и  готовых продуктов;

- при приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»;

- при кулинарной обработке пищевых  продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические  требования к технологическим  процессам приготовления блюд.

Выдача готовой пищи осуществляется производится, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, дежурного администратора, медицинского работника. Результаты контроля заносятся в специальный «Бракеражный журнал готовой продукции». Данным составом, проверяется соответствие массы порции контрольного блюда, указанному в меню. После приготовления пищи и снятия пробы блюд, отбирается суточная проба готовой продукции в объеме: порционные блюда в полном объеме, 1 блюда, гарниры, третьи и другие не менее 100гр. Контроль за отбором и хранением суточных проб осуществляет ответственное лицо (повар). Ведется «Журнал учета суточных проб»

С целью четкой эффективности контроля по организации питания в организации составлена циклограмма проведения контроля (Приложение 1). За каждое мероприятие назначено ответственное лицо. Результаты контроля обсуждаются на заседаниях Совета по питанию, производственных совещаниях, совещаниях при заведующей. Планирование контроля дает возможность сравнить его результаты за определенные периоды времени и вовремя внести коррективы в процесс организации питания. Результаты контроля оформляются картами контроля (Приложение 2), актами.

 

2.2. Деятельность Совета  по питанию и совместная работа  с родителями

Составной частью в организации питания в учреждении является Совет по питанию, который создан с целью оказания практической помощи сотрудникам в осуществлении административно-общественного контроля организации и качества питания в дошкольном учреждении. В его состав входят: социальный педагог, повара, старшая медицинская сестра, младший воспитатель, психолог, член родительского комитета, председатель Совета – заведующий. Деятельность данного органа регламентирована Положением (Приложение3), планом работы (Приложение 4), циклограммой контроля.

Совет по питанию координирует процесс организации питания в учреждении. На заседаниях рассматриваются различные вопросы: качество приготовления и оформления блюд в детском саду и домашних условиях, необычного названия блюда, вопросы мотивации малышей на прием пищи, вопросы разработок методических материалов, например сборник речевых материалов по питанию «Минутки познания» и т.д.Разработан каталог блюд с нетрадиционными названиями.

Для благоприятного психологического микроклимата музыкальным руководителем и психологом подобрана психодилическая музыка, которая включается во время процесса приема пищи дошкольниками .

Одним из направлений в работе учреждения является сотрудничество с семьей в вопросах рационального и здорового питания дошкольников. В ходе работы нами были внедрены традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Значимость поставленной работы состоит в том, чтобы достичь грамотного подхода родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья ребенка, через организацию рационального питания в семье. Здоровье ребенка зависит от уровня осведомленности родителей в вопросах организации правильного питания в семье.

С целью определения перспектив взаимодействия учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка, организации рационального питания мы провели анкетирование, среди родителей. По результатам анкетирования выяснили, что 63% родителей отметили, отсутствие необходимых знаний, как причину мешающую уделять внимание здоровому питанию ребенка. Выявив низкий уровень знаний родителей по организации здорового питания детей, мы поставили перед собой задачу вовлечь в семью в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества с детским садом в вопросах организации питания детей.

Работа дошкольной организации может быть эффективной только при условии его сотрудничества с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими участниками в процессе ее усвоения. В одном случае, более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом – знакомство с публикациями. В ходе работы над данной проблемой нами были продуманы как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Коллективом были поставлены следующие задачи:

- повысить психолого-педагогические  знания родителей (лекции, консультации  и т.д.);

- вовлечь в воспитательно-образовательный  процесс (родительские собрания, совместные  творческие дела, реализация совместных  проектов);

- способствовать активному участию родителей в организации питания учреждения.

Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия с семьей, на усиление ее воспитательного потенциала в вопросах рационального питания. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей мы осуществляем через ознакомление их как с теоретическими знаниями, так и с практической работой. Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает различные стороны организации питания дошкольников:

- знакомство с исследованиями  ученых, погружение родителей в  среду педагогического общения;

- установка на правильную организацию  питания в домашних условиях;

- повышение педагогической грамотности;

- создание единого родительского  сообщества.

Среди форм работы существуют такие виды как:

- кулинарный практикум – интересная  форма работы, которая дает возможность  не только слушать лекции педагогов  и медиков, но изучать темы  участвовать в обсуждении (родительские гостиные);

- реализация проектов по питанию  стали одной из любимых форм  взаимодействия, в том числе в  рамках проекта «Будьте вместе  с нами» разработаны для родителей  буклеты «Ау, аппетит! Где же ты?», «Правила поведения ребенком  за столом», речевой сборник по представлению блюд детям дошкольного возраста «Повышаем аппетит!».

К сожалению, в силу своей занятости не все родители могут поучаствовать, поэтому для них ведется дистанционное общение, через буклеты, памятки на информационном стенде, на страничках газеты детского сада «Поезд детства № 205», а также размещаем информацию на страничке нашего сайта.

Родительской общественности делегированы полномочия дегустации приготавливаемых блюд 2 раза в год. В специальную тетрадь заносится оценка качества пищи. На родительских собраниях до всех родителей доводятся сведения об оценке качества, количества блюд.

 

 

2.3. Проект «За обе  щечки»

Актуальность

Одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества является обеспечение здоровья населения страны. Это нашло свое отражение на прошедшем в 2008 году форуме по теме «Законодательное обеспечение государственной политики в области здорового питания граждан Российской Федерации на период до 2020 года». Организация питания в дошкольных образовательных организациях представляет проблему большой социальной значимости, особенно в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Основное время дети находятся в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Информация о работе Аспекты управления персоналом по организации питания в дошкольной образовательной организации