Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:07, реферат
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Введение
Управление персоналом признается
одной из наиболее важных сфер жизни
предприятия, способной многократно
повысить ее эффективность, а само понятие
«управление персоналом»
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта.
Управление персоналом включает
в себя такие задачи, как отбор
кадрового резерва для
Ассессмент-менеджмент являются диагностическими методами, для использования которых требуется тонкое чутье и know-how, однако доход от них при рациональном использовании значительно превышает затраты.
В условиях рыночной экономики
в нашей стране особое значение приобретают
вопросы практического
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
1. Определение понятия «
Ассессмент-менеджмент - это
комплексные диагностические
Основная идея ассессмент-менеджмента
очень проста. Оцениваются действующие
сотрудники организации или кандидаты
на вакантные должностные позиции.
Им предлагают выполнить задания (упражнения),
соответствующие наиболее важным компонентам
профессиональной деятельности или
имитирующие важные ситуации профессиональной
деятельности. За поведением участников
при выполнении заданий наблюдают
специально подготовленные оценщики (наблюдатели).
По итогам наблюдения делаются выводы
о том, насколько поведение участников
соответствует требованиям
Этот метод весьма популярен
и часто используется в России,
на Украине и в некоторых других
странах СНГ в последние 10-15 лет.
Основой популярности являются несомненные
достоинства ассессмент-
Социальная валидность означает
приемлемость процедуры ассессмент-
Субъективное принятие процесса
и результатов оценки обеспечивается,
прежде всего, «прозрачностью» самого
хода ассессмент-менеджмента, когда
участникам понятна суть упражнений
и то, как оцениваются результаты
выполнения упражнений. В этом отношении
ассессмент-центр выгодно
Кроме того, в ходе упражнений
ассессмент-менеджмента
Наконец, в рамках оценочного центра участники, активно, вовлекаются в многостороннюю коммуникацию, ориентированную на полноценное, детальное, внимательное совместное обсуждение их успехов, сильных и слабых сторон с опорой на реальные факты поведения в выполненных ими упражнениях.
Высокая социальная валидность
ассессмент-менеджмента
Второе достоинство метода ассессмент-менеджмента -- высокая прогностическая валидность. Высокая прогностическая валидность метода означает, что оценки, выносимые в ассессмент-центре, позволяют предсказывать успехи в реальной профессиональной деятельности.
В работе рассмотрены процедуры
построения и проведения ассессмент-менеджмента
с точки зрения возможностей повышения
его прогностической
Еще более существенным моментом
является операционализация показателей
- составление списков
Эти признаки для наблюдателя
являются индикаторами наличия у
оцениваемого участника требуемой
характеристики (качества, способности,
мотива, компетенции). По существу, эти
признаки образуют схему, по которой
ведется наблюдение. Соответственно,
чем более полным и точным оказывается
этот список, тем больше шансов, что
наблюдатели сумеют точно оценить
характеристики участника. Для наблюдателей
этот список является своего рода «портретом»
эффективного сотрудника, а основой
оценки конкретного участника
Сами показатели и их индикаторы
выводятся из анализа той профессиональной
деятельности, уровень готовности к
которой оценивается в
Также существуют стандарты проведения ассессмент-центров. Сами стандарты представляют опыт менеджеров по персоналу (заказчиков, использующих результаты ассессмент-менеджмента) и могут интерпретироваться как попытки введения стандартов качества практического проведения ассессмент-менеджмента.
1. Оценка профессиональной
пригодности без анализа |
|
Перед каждым ассессмент-центром
необходимо проводить анализ специфических
для предприятия требований к
работнику , в котором для должностных
позиций с разным уровнем целей
выявляются актуальные (или важные
в будущем) ситуации, характеризующие
профессиональную пригодность, и проверяется
возможность переноса этих ситуаций
в отдельные задания |
|
2. Ориентация на поведение: Запротоколированные описания поведения являются единственным средством обнаружить и устранить расхождение между действительным поведением участников и его интерпретацией наблюдателями. |
|
В протоколах должны регистрироваться факты поведения наблюдаемого участника, а не оценочные термины, обозначающий его способности (такие как «самостоятельный» или «готовый к сотрудничеству»). |
|
Объективная истина нам не доступна. Каждый, кто выносит суждения о других, использует свой собственный субъективный опыт. |
|
3. Принцип контролируемой субъективности: Отсюда выводится трубование присутствия нескольких обученных наблюдателей (консультантов, менеджеров по персоналу, а также руководителей), которые поддерживают друг друга и контролируют. |
|
4. Принцип имитации: Поведение участников ассессмент-менеджмента рассматривается и оценивается только в контексте конкретной ситуации реальной деятельности. |
|
В ассессмент-центре поведение
наблюдается и оценивается в
ситуациях, которые имитируют те,
которые в реальной деятельности
определяют эффективность достижения
целей должностной позиции. Принцип
имитации означает также попытку
задать количество и разнообразие имитаций
в соответствии с тем, как имитируемые
ситуации встречаются в |
|
5. Принцип открытости: Тот, кто не ориентируется с ситуации ассесмент-центра, может вести себя адекватно (участник) или может не распознать адекватное поведение (наблюдатель). |
|
Все заинтересованные стороны (участники, наблюдатели, разработчики) должны быть полностью проинформированы об основных целях, процедуре и значении метода. |
|
6. Принцип индивидуальности: Знания полезны только тогда, когда знающие могут осмысленно использовать их. |
|
По окончании ассессмент- |
|
7. Системный принцип: Ассессмент-центр без включения в общую систему развития и управления персонала и организации не может соответствовать своим изначальным целям. |
|
Минимальным требованием
должно быть согласование предварительного
отбора персонала, ассессмент-менеджмента
и последующих тренинговых |
|
8. Ориентация на обучение самому методу: Без проверки валидности и надежности используемых методов ассессмент-центр становится бессмысленный ритуалом. |
|
Оценка ассессмент-менеджмента обязательна. |
|
9. Организованное управление процессом: Результаты полученные в
ходе хаотического процесса случайны;
а принудительный порядок не всегда
ведет к досоверным результатам.
Организованное управление процессом
ассессмент-менеджмента |
|
Процесс проведения процедуры Ассессмент-центр должен осуществляться под гибким руководством. Влияние ведущих проявляться только в плане управления процессом, а не в форме влияния на результат. |
|
Ключевым элементом ассессмент-
Следует отметить, что в управлении персоналом, кроме ассессмент-менеджмента, используется целый ряд других комплексных диагностических инструментов. Особенно стоит назвать такие: мультимодальное интервью, классические батареи тестов, мультимодальные системы оценки достижений, а также обратная связь на 360°.
Мулътимодальное интервью было
разработано и впервые