Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 00:00, курсовая работа
Поставленной задачей в данной работе является изучение методики проведения аттестации рабочего места по условиям труда, ознакомление с приборной базой, а также проведение аттестации заданного рабочего места по условиям труда.
Целью является закрепление и расширение теоретических и практических знаний по проведению аттестации рабочего места по условиям труда и применение этих знаний для решения конкретных научных и производственных задач на объектах промышленности.
………………………………………………..3 Введение………………………………………………………………………….4 1. Характеристика производственного объекта………………………………6
1.1. Расположение…………………………………………………………………6
1.2. Производимая продукция или виды услуг………………………………….6
1.3. Технологическое оборудование……………………………………………..6
1.4. Виды работ, штатное расписание……………………………………………7
2. Характеристика рабочего места………………………………………………..8
2.1. План размещения основного технологического оборудования……………8
2.2. Описание технологической схемы, технологического процесса…………..8
3. Составление перечня рабочих мест
Идентификация опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ) по каждой операции, их влияние на организм человека……………………………8
4. Формирование нормативной правовой базы по проведению
аттестации рабочих мест по условиям труда…………………………………….10.
5. Аттестация рабочего места по физическим факторам:
микроклимат
освещение
шум…………………………………………………………………………..23
6. Аттестация рабочих мест по химическому фактору……………………...…27
7. Аттестация рабочих мест по фактору тяжести трудового процесса………….28
8. Аттестация рабочих мест по фактору напряженности трудового процесса….31
9. Оценка травмобезопасности рабочих мест…………………………………….34
10. Аттестация рабочих мест по фактору обеспеченности средства индивидуальной защиты…………………………………………………………….38
11.Оформление результатов аттестации рабочих мест по условиям труда…..39
Заключение…………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………
Председатель аттестационной комиссии |
Гаврилов Р.В. |
|
Дата |
28.10.2011г |
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
Заключение
В данной работе рассмотрено рабочее место наладчика автоматической линии. Проведен анализ травматизма, сделаны все необходимые замеры, сформирована нормативная база, составлена документация. На основании результатов проведенной аттестации по условиям труда, по наиболее высокому классу и степени вредности, из выше определенных, рабочее место наладчика автоматической линии отнесено к классу 3.1
Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство.
1 степень 3 класса (3.1) - условия труда
характеризуются такими
В качестве рекомендации по улучшению условий труда было предложено применение шумопоглащающих материалов к источнику шума для снижения вредного воздействия и получение допустимых условий труда (2.0 класса), характеризующиеся такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха либо к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство.
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Технологический процесс сборки коробки передач
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
оп. 5 |
604.870.330 |
моечная машина |
мойка втулок, винтов, сухариков, пробок |
оп. 10 |
9003.942.330 |
стол с оснасткой |
подсобрать шток с чехлом и установить в приспособление. Установить на шток шарнир. Наживить, завернуть и затянуть винт, смазав предварительно резьбу герметиком. Установить чехол на фланец. Снять собранный узел и уложить в тару. |
оп. 15 |
3011.000.330 |
стол контрольный |
контроль согласно карте контроля |
оп. 20 |
3012.000.330 |
стол рабочий |
произвести распаковку 2х подшипников «А» и 2х подшипников «Б». Произвести распаковку и разборку внутренней и наружной обоймы подшипников «В» и «Г». |
оп. 25 |
201.928.330 |
пресс гидравлический, усилием 10Тс с двуручным управлением |
установить в оснастку пресса внутреннюю обойму подшипника – вал первичный, подшипник, запрессовать на вал подшипники. |
оп. 30 |
3011.000.330 |
стол контрольный |
контроль согласно карте контроля |
оп. 35 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
взять с конвейера картер сцепления и установить на спутник линии. Взять с конвейера картер коробки передач и установить на спутник линии. Наживить 2 шпильки, нанести на резьбу шпилек герметик. |
Продолжение прил. 2
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
оп. 40 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
подать и запрессовать в картер К.П. 4 втулки, круглых фиксаторов штоков переключения 1-2, 3-4, 5 передач и заднего хода. Подать и запрессовать в картер сцепления втулку вилки выключения сцепления. |
оп. 45 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. Предназначена для ручной запрессовки втулок при выходе из строя оп. 40 |
оп. 50 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
подать и запрессовать в картер сцепления втулку привода спидометра, втулку штока переключения передач, и патрубок сацупа. Произвести калибровку запрессованной на оп. 40 втулки для вилки выключения сцепления. |
оп. 55 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. Предназначена для ручной запрессовки втулок при выходе из строя оп. 50 |
оп. 60 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. Предназначена для ручного завинчивания шпилек при выходе из строя оп. 50. |
оп. 65 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
полуавтоматическая. Уложить вручную в загрузочные спутники и завернуть автоматически: - в картер коробки передач шпильки, крепления задней крышки; - в картер сцепления шпильку привода спидометра, шпильки, крепления картера, крепления стартера. Завернуть автоматически в картер К.П. 3 шпильки крепления. |
оп. 70 |
3012.000.303 |
стол рабочий |
распаковать сальники. |
Продолжение прил. 2
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
оп. 75 |
616.865.330 |
ванна |
уложить в тару сетчаткой вставной сальники. Выдержать сальники в масле в течение 30мин, извлечь из масла и дать стечь в течение 15 мин., но не больше 8 часов. |
оп. 80 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
снять картер сцепления со спутника и передать в рабочую зону позиции. Подать и запрессовать в картер сцепления. |
оп. 85 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. Предназначена для ручной запрессовки подшипников и сальников в картере сцепления при выходе из строя оп. 80 (выполняется вне линии) |
оп. 90 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
подать и запрессовать в картер сцепления 2 втулки для взаимного центрирования картеров. Подать и запрессовать сальник и картер К.П. Подать корпус сальника, нанести на него герметик и запрессовать в картер сцепления. Подать и запрессовать сальник. |
оп. 95 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. Предназначена для ручной запрессовки втулок корпуса сальников при выходе из строя оп. 90 (выполняется вне линии) |
оп. 100 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
автоматически считать код спутника и вывести спутник на ремонт. Произвести ремонт дефектных узлов. |
Продолжение прил. 2
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
оп. 105 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
снять картер коробки передач со спутника, повернуть его на 180гр и установить на спутник плоскостью соединения с картером сцепления вверх. Снять с дифференциала заглушку, установить дифференциал в сборе «Д» в картер сцепления. Установить на дифференциал наружное кольцо подшипников. Закодировать тип коробки передач. |
оп. 110 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
снять картер коробки передач и картер сцепления со спутника и передать их в рабочую зона. Определить толщину регулировочного кольца по разности размеров картера К.П. и картера сцепления обеспечения осевого нажима в подшипниках дифференциала и ввести в память кодирующего устройства. Передать и установить картер К.П. и сцепления на спутник. |
оп. 115 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
ручная. Смазать маслом уплотнительное колесо и валик привода спидометра в сборе, установить и запрессовать его в картер сцепления. Наживить и завернуть гайку с шайбой крепления привода спидометра. Проверить легкость вращения шестерни привода спидометра. Определить толщину регулированного кольца по разности замеров «А» картера К.П. и «В» |
Продолжение прил. 2
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
картера сцепления для обеспечения осевого натяга 0,15…0,35 мм в подшипниках дифференциала. Ввести в память кодируемого устройства размер регулируемого кольца. | |||
оп. 120 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
взять в ручную регулировочное кольцо в соответствии с показанием табло, произвести проверочный замер толщины и установить в картер К.П. Снять с дифференциала наружное кольцо подшипника и установить в запрессованное устройство. Запрессовать автоматически кольцо подшипника в картер К.П. |
оп. 125 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
установить в картер сцепления шток с шарниром и чехлом в сборе с оп. 10 предварительно смазав омыловочной жидкостью внутреннюю поверхность резинового чехла. Установить на шток рычаг. Наживить и тарировано завернуть винт, нанеся предварительно на резьбу герметик. |
оп. 130 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
определить на световом табло тип К.П. установить на картер сцепления механизм выбора передач, заведя его в зацепления с рычагом. Наживить и завернуть 2 болта и болт с шайбами крепления механизм выбора передач. Установить в картер сцепления механизм. |
Продолжение прил. 2
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
оп. 135 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
Определить на световом табло тип К.П. Установить вал первичный в сборе оп. 25 и вал вторичный в сборе «В» в картере сцепления. |
оп. 140 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
подобрать шток передач с вилкой, установить подсобранные штоки и шток пятой передачи в картер сцепления передач, заводя вилку в муфту синхронизаторов и соединяя штоки с механизмом выбора передач. Установить на картер сцепления шестерню промежуточную и ось. |
оп. 145 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
Нанести герметик на картер сцепления по плоскости установки на него картера К.П. |
оп. 150 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
предназначена для ручного нанесения герметика на картер К.П. при выходе из строя оп. 145 |
оп. 155 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
проверить качество нанесения герметика автоматической станцией и при необходимости нанести герметик вручную. Установить и наживить не К.П. болт с шайбой. Установить на шпильки крепления картера К.П. рым кронштейн крепления жгута проводов шайб и наживить 13 гаек. |
оп. 160 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. |
оп. 165 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
завернуть тарировано 13 гаек и болт для крепления картера К.П. к картеру сцепления. |
Продолжение прил. 2
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
оп. 170 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. Предназначена для ручного завинчивания 13 гаек и болта крепления картера К.П. к картеру сцепления при выходе из строя оп. 165 |
оп. 175 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
установить в картер К.П. 4 шарика 4 пружины, наживить 4 пробки с кольцом для фиксации включения заднего входа и штоков переключения передач. Наживить в картер К.П. выключатель света заднего хода. |
оп. 180 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
действующая. |
оп. 185 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
установить на подшипники вала первичного и вторичного 2 стопорных кольца. Установить на картер К.П. пластику и наживить 4 винта с шайбами. |
оп. 190 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. |
оп. 195 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
завернуть тарировано 4 винта крепления пластины, пробку, фиксации штока переключения 3-4 х передач, пробку фиксации рычага включения заднего входа и включатель света заднего хода. |
оп. 200 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
предназначена для ручного завинчивания винтов, фиксации штока переключения передач и включения света заднего хода. |
Продолжение прил. 2
номер операции |
код операции |
вид оборудования |
описание |
оп. 205 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
установить на первичный вал шестерню 5й передачи. Установить на вторичный вал подшипник «П», кольцо «К», шестерню 5й передачи «Ш», вилку дистанционную. Подсобрать синхронизатор 5й передачи с вилкой и установить на вал вторичный и шток 5й передачи. Наживить и завернуть болт с шайбой крепления вилки. |
оп. 210 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
установить на вал вторичный шайбу. Наживить на валы первичны и вторичный гайки. Включить 3ю передачу. |
оп. 215 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
завернуть тарировано 2 гайки вала первичного и вторичного и 2 пробки фиксации штоков 1, 2 и 5й передач. |
оп. 220 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
автоматическое считывание кода спутника и вывод спутника на ремонт. Произвести ремонт дефектных узлов. |
оп. 225 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
произвести чеканку гайки на вторичном и первичном валах. |
оп. 230 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
нанести герметик на картер К.П. по плоскости установки задней крышки. |
оп. 235 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
резервная. Предназначена для герметика при выходе из строя оп. 230 |
оп. 240 |
613.726.330 |
автоматическая сборочная линия «Краузе» |
установить на картер коробки передач крышку заднюю, кронштейн, опоры двигателя. Установить на |
Информация о работе Аттестации рабочего места по условиям труда