Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 23:02, контрольная работа
Аттестация в настоящее время является важным механизмом регулирования службы в учреждениях она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретический вопрос
Сущность аттестации персонала: объекты, показатели, органи-
зация процесса аттестации. Как организован процесс аттестации
в вашем учреждении?................................................................................... 4
Тестовые задания………………………………………………………….22
Задача………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………….24
20.способность работать длительный период времени без достаточного вознаграждения с перспективой получить награду позже;
21 .сопротивляемость стрессу
(до какого предела
22. разнообразие интересов (различные сферы деятельности и увлечения - такие, как политика, музыка, искусство, спорт);
23. энергия (как долго сотрудник может выдерживать высокий уровень нагрузки);
24. организованность и
способность к адекватному
25.готовность принимать
решения и умение их
При выборе предмета оценки следует понимать, насколько организация способна определить стандарты. Например, в здравоохранении трудно определить стандарты эффективности труда, поэтому при аттестации работника результат оценки, к сожалению, может быть поверхностным и субъективным.
Аттестация персонала учреждения здравоохранения призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации муниципальных служащих с целью обеспечения наиболее эффективной работы органов власти на местах по решению вопросов местного значения.
Аттестация персонала учреждения здравоохранения проводится для определения уровня профессиональной подготовки в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, в также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
Основными задачами аттестации являются:
• определение уровня профессиональной подготовки персонала учреждения здравоохранения;
• выявление перспективного использования потенциальных способностей персонала учреждения здравоохранения;
• определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки персонала учреждения здравоохранения;
• стимулирование самообразования персонала учреждения здравоохранения и роста его профессионального уровня;
• выявление общего кадрового потенциала;
• обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров.
Аттестация может проходить одновременно по трем направлениям: оценка деятельности, оценка квалификации, оценка личности.
1. Оценка деятельности
включает в себя выполнение
должностных обязанностей, выполнение
плана работ (сроки, качество),
достижение поставленных задач.
Аттестация проходит быстро и объективно. Надо помнить, что чем слабее организационная основа оценки деятельности, тем сложнее получить объективный результат.
2. Оценка квалификации
заключается в «экзамене»- работники
в письменной форме отвечают
на вопросы по специальности.
Возможна и устная форма
3. Оценка личности. Организация
оценивает основные
- Сравнив личностные требования,
предъявляемые к должности, с
фактическими личностными
- При наличии стрессовых
или конфликтных ситуаций
- При наличии существенных
претензий к деятельности
- Избегая субъективизма,
построить структурированное
Как организован процесс аттестации
в моём учреждении.
Согласно положению о ГБУЗ ГБ № 6 является муниципальным учреждением здравоохранения, относится к муниципальной собственности города Владимира. Учредителем больницы является администрация г. Владимира.
Специалисты, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подают в аттестационную комиссию заявление, заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год - для работников со средним профессиональным образованием, утвержденный руководителем организации, в которой работает специалист.
Согласно п.3.1 приказа Минздрава РФ от 09.08.2001 г. № 314 для проведения аттестации создаются следующие аттестационные комиссии:
• Центральная аттестационная комиссия;
• аттестационные комиссии органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации;
• аттестационные комиссии в учреждениях здравоохранения, научных и образовательных медицинских учреждениях.
Порядок создания и функционирования аттестационных комиссий определен письмом Минздрава РФ от 13.11.2001 г. № 2510/11568-01-32.
Как правило, аттестация медицинских работников осуществляется аттестационными комиссиями, созданными в самих учреждениях здравоохранения. Аттестационные комиссии более высокого уровня работают в случае недостатка в комиссиях учреждения достаточного количества необходимых специалистов соответствующего профиля, либо при возникновении споров о присвоении (подтверждении) квалификационной категории в нижестоящих комиссиях. Однако, медицинские работники вправе подавать заявления о присвоении (подтверждении, повышении) квалификационной категории в аттестационную комиссию любого уровня.
Аттестационная комиссия для аттестации среднего медицинского персонала ГБУЗ ГБ № 6 создается на основании Положения о комиссии по аттестации специалистов со средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения Владимирской области, утвержденного Приказом № 72-дк главного управления здоровья населения администрации Владимирской области от 02.09.2004 г.
Согласно данному Положению
комиссия определяет порядок, процедуры
и методы работы комиссии, создает
подкомиссии по отдельным аттестуемым
специальностям, рассматривает протоколы
заседания подкомиссии для
Квалификационные категории по врачебным специальностям присваиваются врачам за объем и качественные показатели проделанной работы за последние 3 года с учетом выявленного при аттестации уровня теоретических знаний и практических навыков по аттестуемой специальности.
При этом учитываются знания и практическое освоение новых методов диагностики и лечения больных, изделий медицинской аппаратуры и техники, эффективность использования имеющегося медицинского оборудования, знания основ его эксплуатации.
Аттестуемые врачи всех специальностей
должны знать вопросы врачебно-
Общими требованиями для
всех аттестуемых врачей являются соблюдение
врачебной этики, коллегиальности
по отношению к врачам и другим
медицинским работникам. Учитывается
комплексность совместной работы врача
со средним медицинским
При проведении аттестации
учитывается системность и
Высшая, первая и вторая квалификационные
категории могут быть присвоены
врачам по любой врачебной специальности
в соответствии с номенклатурой
врачебных специальностей, независимо
от того, в каком учреждении они
работают (стационар, поликлиника, санитарно-эпидемиологическая
станция и другие учреждения здравоохранения).
При этом учитывают специфику
работы по одной и той же специальности
в различных учреждениях
Проведение аттестации среднего медицинского персонала в ГБУЗ ГБ № 6 осуществляется на основании Положения о порядке получения квалификационных категорий специалистами со средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Владимирской области, утвержденного Приказом № 72-дк главного управления здоровья населения администрации Владимирской области от 02.09.2004 г.
В соответствии с данным Положением квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям: второй, первой, высшей. Специалист может получить квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и по совмещаемой должности. Квалификационная категория присваивается в очередности: вторая, первая, высшая в соответствии со стажем по аттестуемой специальности: вторая категория – не менее трех лет, первая категория – не менее пяти лет, высшая категория – не менее семи лет.
Аттестация на подтверждение второй и первой квалификационных категорий проводится заочно.
Для проведении аттестации средний медицинский работник ГБУЗ ГБ № 6 обязан предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:
• Заявление на имя председателя областной аттестационной комиссии, начальника отдела кадров Управления здравоохранения Администрации Владимирской области.
• Заполненный аттестационный лист установленного образца (приложение № 1 к приказу МЗ РФ № 314 от 09.09.2001 г. или приложение к приказу № 102-дк от 03.12.2001 г.).
• Аттестационную работу (отчет о работе за последний год, включающий краткую характеристику рабочего места, объем выполняемой работы, систему инфекционного контроля, качественные и количественные показатели работы за год, повышение квалификации, методы и средства гигиенического воспитания в охране здоровья населения).
• Заключение на аттестационную работу (если не заполнен пункт № 21 Аттестационного листа – «Заключение по отчету»).
• Диплом (либо его ксерокопия).
• Трудовая книжка (либо ее ксерокопия).
• Свидетельство о браке или документы, подтверждающие смену фамилии (либо их ксерокопии) – если фамилия в дипломе и в настоящее время не совпадают.
• Удостоверение или другой документ о присвоении имеющейся квалификационной категории (либо его копия).
• Свидетельства (либо их ксерокопии) о повышении квалификации (курсы усовершенствования или специализации по аттестуемой специальности).
Процедура аттестации независимо от того, на какую категорию претендует работник, проходит в два этапа.
Первый этап включает в себя разъяснительную работу о целях аттестации, принципах деятельности аттестационных комиссий, а также рассмотрение заявлений, поступивших от работников медицинского учреждения. Вместе с заявлением в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого может быть представлено приложение, которое включает перечень материалов и документов, объективно отражающих уровень профессиональной компетенции работника, его опыт научной и практической медицинской деятельности в течение последних трех лет. К ним могут относиться: экспертные оценки деятельности работника, включая его коммуникативную культуру в сфере отношений с пациентами, коллегами; диагностические материалы, свидетельствующие о результативности работы аттестуемого в динамике за последние три года; выписки из заключений ученых, специализированных, экспертных, научно-методических советов об апробации и научно-практической значимости результатов деятельности работника; научные публикации, учебные, методические и другие печатные издания, подготовленные аттестуемым; авторские, лицензионные свидетельства, подтверждающие инновационный характер разработок аттестуемого; дипломы, свидетельства, удостоверения, подтверждающие факт обучения работника в системе повышения квалификации по конкретному направлению; рефераты или отчеты о научно-практической деятельности, отражающие опыт работы и личные достижения аттестуемого; копии дипломов кандидата (доктора) наук, аттестатов доцента (профессора, старшего научного сотрудника); другие документы и материалы, выполняющие аналогичную функцию.
На первом этапе прохождения аттестации проводится углубленная работа членов комиссии с заявлениями и приложениями к ним. Она предполагает:
а) отбор заявлений, содержащих достаточно полные приложения, позволяющие членам комиссии сделать предварительное заключение об уровне квалификации претендента;
б) отбор заявлений, требующих
дополнительных диагностических сведений
для установления квалификационного
уровня. В этом случае требуется
организация независимой