Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 23:02, контрольная работа
Аттестация в настоящее время является важным механизмом регулирования службы в учреждениях она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсуждение результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.
Введение…………………………………………………………………….3
Теоретический вопрос
Сущность аттестации персонала: объекты, показатели, органи-
зация процесса аттестации. Как организован процесс аттестации
в вашем учреждении?................................................................................... 4
Тестовые задания………………………………………………………….22
Задача………………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………….24
Первому этапу предшествует
самодиагностика
Экспертная комиссия для установления соответствия работника требованиям квалификационной категории кроме анализа представленных материалов может использовать различные методы, включая посещение аттестуемого во время работы с пациентами, анализ специально подготовленной аттестуемым лекции, демонстрации, проведение социологического опроса в медицинском учреждении среди пациентов и коллег аттестуемого и др.
Для заключения по параметру “уровень профессиональной компетентности” эксперты должны сделать вывод о степени соответствия профессионализма работника каждому из требований, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках.
По итогам своей работы экспертная комиссия выносит заключение для аттестационной комиссии, содержащее рекомендацию о присвоении квалификационной категории. При этом на каждого аттестуемого заполняется аттестационная карта с краткой мотивировкой выводов, сделанных комиссией по всем трем направлениям, с обязательным указанием методов оценки.
Окончательное решение выносит аттестационная комиссия. В случае отказа в присвоении заявленной квалификации могут быть даны рекомендации по совершенствованию квалификации.
Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации. При обжаловании решения аттестационной комиссии образовательного учреждения вопрос может быть рассмотрен Главной аттестационной комиссией.
В соответствии с выше описанным порядком аттестации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации, осуществляются и затраты на указанные мероприятия.
Результатом аттестации медицинских
работников является присвоение (подтверждение)
или отказ в присвоении (снятие)
квалификационных категорий (второй, первой
или высшей), получение которых
регламентировано Положением о порядке
получения квалификационных категорий
специалистами, работающими в системе
здравоохранения Российской Федерации,
утвержденным приказом Минздрава РФ
от 09.08.2001 г. № 314. В соответствии с
этим нормативным документом квалификационные
категории специалистами с
При этом полученные категории
подтверждаются указанными медицинскими
работниками путем
Тестовые задания
1. Наличие у руководства
обоснованных прогнозов
ации при недостатке средств для влияния на персонал характеризует
... тип кадровой политики:
а) открытый;
б) закрытый;
в) реактивный;
г) активный;
д) превентивный.
Превентивная кадровая политика — характеризуется наличием у руководства обоснованных прогнозов развития ситуации и одновременно недостатком средств для оказания влияния на нее.
2. Деловые игры используются при оценке:
а) организаторских способностей;
б) мотивации;
в) эрудиции;
г) личностных качеств.
Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости
Задача
Среднесписочная численность работающих на транспортном пред-
приятии – 1650 чел. В течение года уволено по разным причинам
220 чел., в том числе по личному желанию и за нарушения – 125 чел.
Принято на работу 210 чел. Р а с сч и т а й т е коэффициенты оборота:
по приему, увольнению, коэффициент текучести.
Ко=210/1650=0,1273
Коэффициент оборота по приему - это число принятых на работу деленное на среднесписочную численность рабочих за данный период.
Коб по ув=220/1650=0,133
Коэффициент оборота по увольнению это число уволенных с работы, деленное на среднесписочную численность рабочих за данный период.
Кпол.об=220+210/1650=0,261
Коэффициент полного оборота это число принятых плюс число уволенных деленное на среднесписочную численность рабочих за данный период.
Ктек.раб.с=125/1650=0,076
Коэффициент текучести рабочей силы это число уволенных по собственному желанию, а также за нарушения трудовой дисциплины за данный период деленное на среднесписочную численность рабочих за данный период.
Список использованной литературы и информации
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Приказ Минздрава РФ от 1 октября 2002 г. N 297 "О работе отделений Центральной аттестационной комиссии"
3. Приказ Минздрава РФ от 9 августа 2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 сентября 2001 г. N 36
4. Приказ Минздрава СССР от 25 сентября 1991 г. N 271 "Об утверждении профессиональных требований на квалификационные категории врачей-специалистов"
5. Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами со средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Владимирской области, утвержденного Приказом № 72-дк главного управления здоровья населения администрации Владимирской области от 02.09.2004 г.
6. Аксенова Е. Технологические аспекты аттестации// Управление персоналом. – 1999. - № 2 (32).
7. Бруснецов Ю. Оценка труда сотрудников//Кадры.- 1999.- №1.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.- М.,1998
9. Дорошева М. Новые методы оценки персонала// Управление персоналом. – 1998. - № 9.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов: 3-е издание.- Н.-Новгород: НИМБ, 2001г.- 720 с.