Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 14:23, курсовая работа
Основные принципы рационального использования персонала требуют:
- обеспечение рациональной занятости работников;
- обеспечение стабильной и равномерной загрузки работников в течение
рабочего периода;
- обеспечение соответствия трудового потенциала работника, его
квалификации, психофизиологических данных требованиям рабочих
Введение 3
1 Теоретические аспекты аттестации персонала в организации 6
1.1 Основные понятия управления персоналом и аттестации
персонала в организации 6
1.2 Этапы аттестации персонала 12
1.3 Методы оценки качества работы аттестуемых работников 14
2 Анализ системы аттестации персонала на комбинате ОАО
«Хладокомбинат» 20
2.1 Общая характеристика ОАО «Хладокомбинат» 20
2.2 Анализ системы управления персоналом и системы аттестации
персонала на предприятии ОАО «Хладокомбинат» 20
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы аттестации
персонала ОАО «Хладокомбинат» 36
Заключение 41
В Кодексе законов о труде РФ, кроме определения термина, содержится также перечень основных категорий работников, которые подлежат обязательной периодической аттестации. Существуют специальные требования к аттестации, например создание аттестационной комиссии. По результатам аттестации выносится решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности.
Эти, явно неполные, определения отражают искусственный характер аттестационных процедур, существовавших до настоящего времени. Работники, подвергшиеся аттестации в указанный период, как правило, приобрели к ней стойкое отвращение, что мешает вводить аттестационные процедуры в практику современных российских компаний. Несмотря на это, многие крупные компании нашей страны сейчас возобновляют практику проведения аттестации, осознав важность и полезность ее для эффективности работы компании в целом.
Аттестовать можно не только человека, но и подразделение, предприятие, производственный процесс, рабочее место, продукцию, государство и вообще любой социальный объект.
Формализованная система позволяет повысить эффективность самой системы оценки. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:
- определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) – без этого аттестация не имеет смысла;
- провести диагностику персонала;
- выявить «болевые точки»;
- определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
- обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.
Роль аттестации возрастает, когда усиливается государственный и общественный контроль за соблюдением прав человека, социальных гарантий работника и, наоборот, снижается, когда государственные гарантии прав человека слабеют или они фактически игнорируются.
Результат аттестации всегда в известной мере субъективен, несет на себе отпечаток личности того, кто аттестует, иначе это была бы уже не аттестация, а просто измерение параметров.
Для получения объективной информации об уровне профессиональной подготовки, результативности деятельности сотрудников, а также для решения вопроса о присвоении работнику квалификационного разряда проводится их аттестация.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Постановлением об аттестации, Положением об аттестации и приложениями к нему.
Аттестация на предприятии призвана способствовать совершенствованию деятельности по повышению квалификации и расстановке кадров, определения уровня профессиональной подготовки и степени соответствия занимаемой должности.
Рассмотрим систему и процедуру проведения аттестации персонала на предприятии ОАО «Хладокомбинат»
Цели аттестации:
- транслировать единые корпоративные цели, стандарты и ценности;
- оценить соответствие результативности и компетенции персона целям, и требованиям комбината;
Для реализации целей аттестации персонала решаются следующие задачи:
- определяются качественные и количественные результаты деятельности работников за оцениваемый период;
- определяется уровень развития компетенций;
- проводится оценка
- определится цели и задачи деятельности работников на предстоящий период;
- формируется программа
- формируется список кадрового резерва;
- устанавливается взаимосвязь результатов аттестации с документами, регламентирующими оплату труда.
Принципы, используемые в аттестации персонала:
- Единый подход — стандартные по всему комбинату критерии и порядок аттестации.
- Непрерывность и периодичность - аттестация производится регулярно не реже одного раза в год.
- Обоснованность — информация по результатам оценки, которая ложится в основу управленческих решений, основывается на конкретных фактах из профессионально-деловой и рабочей практики работника.
- Открытость - работники обязательно информируются о целях, сроках, критериях и процедурах предстоящей аттестации, результатах, рекомендациях и принимаемых на основании аттестации решениях.
- Конфиденциальность - доступ к оценочной информации по работнику ограничен узким кругом лиц, непосредственно работающих с данной информацией.
Область применения
- Аттестация проводится не реже одного раза в год (как правило – в рамках первого квартала года).
- Аттестацию в соответствии с настоящим Положением проходят все руководители, специалисты и служащие комбината, проработавшие более полугода, за исключением беременных женщин и работников, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
- Решение об участии или неучаст
- Порядок проведения аттестации.
- Приказ о проведении аттестации в ОАО «Хладокомбинат» утверждает Управляющий директор ОАО «Хладокомбинат».
Приказ о проведении аттестации содержит:
- Сроки проведения аттестации;
- План-график проведения
- Состав Аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия формируется из числа наиболее компетентных специалистов и руководителей, проработавших на комбинате более одного года. Приказ о проведении аттестации доводится до всех работников подлежащих аттестации. Также передаются работникам необходимые бланки для оценки: «Модель компетенций руководителей, специалистов, служащих», «Бланки оценки руководителей, специалистов, служащих по компетенциям» , «Форму согласования целей и план обучения и развития руководителя, специалиста, служащего» , «Приложение к форме согласования целей и плана обучения и развития, руководителя, специалиста, служащего».
Работник проводит самооценку уровня развития компетенций, заполняя бланк «Оценки по компетенциям» в соответствии с «Моделью компетенций руководителей, специалистов, служащих».
Заполнение формы работник передаёт непосредственному руководителю;
В случае если работник подчиняется не только административному руководителю, но и руководителю по функциональному направлению то подготовка к аттестационному собеседованию работник имеет следующий характер:
1 работник передает заполненные формы и бланки функциональному руководителю;
2 руководитель по функциональному направлению знакомится с самооценкой компетенций, оценкой результативности, а так же с перечнем задач, указанных работником, и вносит свои коррективы при необходимости; визирует все бланки и формы;
3 руководитель по функциональному направлению передает бланки и формы административному руководителю работника;
4 административный руководитель работника также знакомится с самооценкой компетенций, оценкой результативности и перечнем целей и задач работника (учитывая коррективы руководителя по функциональному направлению) и проводит с ним аттестационное собеседование;
5 исключение составляют начальни
Если работник имеет двух и более непосредственных руководителей равного статуса (например, секретарь или помощник, подчиняющийся нескольким руководителям), он проходит собеседование с каждым из руководителей, обсуждая результаты по каждому участку своей работы.
Проведение аттестационного собеседования
Аттестационное собеседование проводится административным руководителем согласно срокам ,установленным графиком аттестации.
В рамках одного структурного подразделения, вышестоящий руководитель может участвовать в проведении собеседования нижестоящего руководителя с подчинёнными работниками .
Задачи аттестационного собеседования:
- Согласование оценки достижений работника и степени решения поставленных ранее задач;
- Согласование оценки навыков и компетенций работника;
- Согласование целей и задач
сотрудника на следующий
- Составления плана развития и обучения;
- Вывод о степени соответствия компетенции и результативности работника поставленным задачам;
Результаты аттестационного собеседования отражаются в согласованных документах:
- «Бланк оценки руководителей, специалистов, служащих по компетенциям»;
- «Форма согласования целей и плана обучения и развития» за предыдущий период;
- «Форма согласования целей и плана обучения и развития» на последующий период;
- «Аттестационный лист
Работник отмечает в «Аттестационном листе руководителя, специалиста, служащего» свое согласие либо несогласие с выводом руководителей и может дать свои комментарии по оценке своей деятельности руководителями и аттестационному собеседованию в целом.
В случае несогласия работника с оценкой, отраженного в «Аттестационном листе руководителя, специалиста, служащего», данная форма автоматически считается апелляцией в Аттестационную комиссию и принимается для рассмотрения и принятия окончательного решения по результатам аттестации работника.
После проведения аттестационного собеседования руководитель подразделения передает все документы по аттестации в управление по кадрам. Копии документов остаются в подразделении.
Проверка достоверности результатов аттестационного собеседования.
Для подтверждения объективности проведенной оценки, управление по кадрам осуществляет проверку результатов аттестационных собеседований, сравнивая их со стандартами аттестационной оценки.
Результаты аттестационного собеседования возвращаются руководителю подразделения в том случае, если:
- При высокой оценке
- При низкой оценке
- Количество работников, рекомендованных в кадровый резерв, превышает 15% от общей численности РСС подразделения;
- Количество работников, не соответствующих/не полностью соответствующих должности, превышает 15% общей численности РСС подразделения.
В процессе повторной работы над результатами аттестационного собеседования руководитель может:
- Пересмотреть результаты
- Подготовить основание (в свободной форме) причин расхождения результатов аттестационного собеседования со стандартами аттестационной оценки или превышения нормативов по количественному составу кадрового резерва. Обоснования предоставляются в управление по кадрам.
- Согласование результатов аттес
Управление по кадрам согласовывает результаты аттестационного собеседования, проведенного руководителем с подчиненными работниками, с вышестоящим руководителем.
Результаты собеседований, проводимых руководителями непосредственно подчиняющихся Управляющему директору, не согласовываются с вышестоящим руководителем, а сразу предоставляются управлением по кадрам на аттестационную комиссию.
Заседание Аттестационной комиссии
Управление по кадрам готовит к заседанию Аттестационной комиссии:
- списки работников, рекомендованных в кадровый резерв;
- списки работников, не вполне соответствующих должности и не соответствующих должности;
- списки работников, не согласных с оценкой руководителя;
- списки работников, оценка которых расходится со стандартом аттестационной оценки;
- списки работников, подлежащих аттестации, но по каким-либо причинам не прошедших аттестационное собеседование.
При утверждении кадрового резерва, Аттестационная комиссия может вызвать работников, рекомендованных в кадровый резерв, для проведения собеседования. При необходимости Аттестационная комиссия может поручить управлению по кадрам подготовить процедуру оценки навыков и компетенций сотрудников, рекомендованных в кадровый резерв, в срок не позднее 2-х месяцев после проведенной аттестации.
Информация о работе Аттестация персонала и ее основные виды на примере организации