Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:02, реферат
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Введение
1. Коммуникационные барьеры, причины их возникновения и классификация
2. Виды коммуникационных барьеров
2.1 Барьер «авторитет»
2.2 Барьер «избегание»
2.3 Барьер «непонимание»
2.3.1 Фонетический барьер
2.3.2 Семантический барьер
2.3.3 Стилистический барьер
2.3.4 Логический барьер
Заключение
Список использованной литературы
Другими словами, если стиль изложения слишком тяжелый, излишне легковесный, в общем, не соответствует содержанию, то слушающий его не понимает или отказывается, не хочет понимать.
С определенными
оговорками можно признать, что стиль
-- это отношение формы сообщения
к его содержанию. Поэтому главное
при преодолении
Существуют два основных правила структурирования информации в общении: правило рамки и правило цепи.
Правило рамки основывается на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом 3(этот закон часто называют еще «фактором ряда»). Суть его в том, что начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения, предстоящего разговора, беседы целесообразно вначале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора -- подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. Причем в первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении -- конец разговора. Во втором случае людей не так интересует, как проходили переговоры, беседа, как то, чем они закончились.
Правило цепи основано на том предположении, что содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь, «перечислено». Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, позволяет улучшить запоминание, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
Возможны следующие варианты перечисления:
1. простое перечисление - «во-первых, во-вторых, в-третьих...»;
2. ранжирование -«сначала о главном, теперь о составных элементах, наконец, менее существенное...»;
3. логическая
цепь -- «если это -- то, тогда можно
предположить, что..., а следовательно...».
Логическое построение
2.3.4 Логический барьер
Барьер логического
Однако ни для кого не секрет, что существуют разные логики: женская, детская, возрастная и т.д. Каждый человек думает, живет и действует по своей логике, но вот в общении, если только эти логики не соотнесены или если у человека нет ясного представления о логике партнера, возникает барьер логического непонимания.
Преодоление логического барьера возможно при соблюдении следующих условий:
1. учет логики
и жизненной позиции
2. правильная аргументация.
Существуют различные виды аргументации:
1. возрастающая
(когда сила аргументов к
2. убывающая
(когда сила аргументов к
3. односторонняя
(когда следуют аргументы
4. двусторонняя
(когда используются различные
-- как положительные, так и
отрицательные -- аргументы). К ней
целесообразно обращаться, когда
слушатель, собеседник
Заключение
Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.
Коммуникационные барьеры обусловлены:
1. трудностями восприятия;
2. семантическими барьерами;
3. невербальными барьерами;
4. плохой обратной связью.
Проблемы
коммуникации в организациях напрямую
связаны с характеристикой
1. искажение
сообщений (сознательно,
2. информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
3. неудовлетворительная
структура организации (
Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана -- при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.
Например, тяжело изложенная, но нужная информация не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей перечисленных барьеров и способов их преодоления.
Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:
1. регулирование
информационных потоков (
2. разработка
систем сбора предложений с
целью обеспечения более
3. совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний);
4. совершенствование систем обратной связи;
5. использование
современных информационных
6. выпуск информационных бюллетеней.
Список использованной литературы
1. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с.
2. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
4. Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. - Благовещенск, 2000. - 234 с.
5. Хабермас Ю. Моральное
сознание и коммуникативное
1 Маршал Розенберг -
2 П. Уилсон -
3 Г. Эббингауз -