Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 15:46, курсовая работа
В уже существующем магазине-салоне работает дизайнер, который помогает выбрать покупателям подходящую мебель.
С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в Советском районе г. Ростова – на - Дону. Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%, увеличение нормы прибыли до 15%.
Введение
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и
потребителей
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
1.9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги нововведения
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение
Фирма предполагает открыть новый собственный магазин-салон в Советском районе на проспекте Стачки. Это решение обосновано тем, что в собственном магазине-салоне продукция будет продаваться без торговой наценки (в среднем на 10% дешевле, чем у конкурентов). Решение также обосновано тем, что в конце 80-х - начале 90-х годов в этом районе проводилось большое строительство нового жилья. Объем строительства с 1993 года значительно уменьшился, но все таки новое жилье строят в этом районе. Новоселов можно рассматривать как потенциальных клиентов фирмы.
Выбор места объясняется тем, что данный район, в отличие от Центра, пр. Стачки и некоторых других районов, не освоен конкурентами. Также необходимо отметить, что новый магазин-салон будет располагаться на небольшом расстоянии от производственных помещений фирмы, что позволит уменьшить транспортные расходы.
В таблице 2 показан объем сбыта продукции в 1995-2004гг., а также прогноз реализации товаров в 2005-10гг.
Таблица 2
Реализация товара
Показатели |
Прогноз |
||||
1995 |
1996 |
2004 |
2005 |
2010 | |
1.Предполагаемый объем |
800 |
850 |
953 |
1200 |
1230 |
2. Предполагаемая доля на рынке, % |
1 |
1 |
3 |
5 |
5 |
3. Предполагаемая продажа, тыс. руб. |
750 |
900 |
953 |
1190 |
1230 |
1.9. Конкурентные фирмы
Информация о конкурентах взята из газет «Витрина», «Деловой Ростов» и др. и из журнала «Мебель». Информация была собрана также в ходе выставок: «Ростовский мебельный салон», «Стиль - Мебель - Интерьер».
Всего в Ростове – на – Дону производством мягкой мебели занимается более 20 фирм. Можно выделить четырех основных конкурентов:
Фирма имеет 3 магазина. Увеличение объема сбыта достигается путем открытия магазинов в разных районах города. Фирма предоставляет право выбора материала обивки, варианта комплектации. Цены выше, чем у «Ростовмебель» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует в мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект «Аквилон» - лидер по уровню продаж в мебельном магазине при «Поролоновом заводе». Бесплатной доставки мебели нет.
Фирма имеет салон на проспекте Будёновский. Фирма предоставляет право выбора материала обивки (около 60 видов тканей), варианта комплектации. Цены выше, чем у «Ростовмебель» в среднем на 5%. Фирма реализует свою продукцию через мебельные магазины. Фирма предоставляет разнообразную качественную продукцию. Бесплатная доставка мебели есть.
Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной мебели. Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция реализуется через мебельные магазины. Цены выше, чем у «Ростовмебель» в среднем на 15% (из-за торговой наценки). Выбора обивки нет, бесплатной доставки мебели нет.
Фирма имеет два магазина-салона в Первомайском и Пролетарском районах. Ассортимент продукции - небольшой. Большого выбора обивки нет. Цены выше в среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть.
Сравнительная характеристика фирмы «Ростовмебель» и фирм- конкурентов приведена в таблице 3.
Таблица 3
Сравнительная характеристика фирм
Область сравнения |
«Петромебель» |
Конкуренты |
|||
«Аквилон» |
«Альфа- мебель» |
АО «Мягкая мебель» |
«Элара» | ||
1. Реклама |
5 |
6 |
5 |
7 |
6 |
2. Размеще-ние |
4 |
7 |
4 |
8 |
4 |
3. Продук- ция |
6 |
6 |
5 |
7 |
5 |
4. Услуги |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
5. Цены |
8 |
5 |
7 |
5 |
7 |
6. Имидж |
5 |
6 |
4 |
8 |
4 |
Данная таблица показывает, что фирма опережает своих конкурентов по уровню предоставляемых услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом качество продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается от качества продукции и количества предоставляемых услуг фирм-конкурентов, поэтому увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода на новые рынки.
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
В настоящее время в Ростове – на – Дону работает более 20 фирм по производству мягкой мебели. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии. Фирмы занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%.
Советский район еще не охвачен мебельными фирмами и конкуренции там почти нет. В этом районе очень много новоселов. С конца 80-х годов Советский район расширился в двое. В этом районе большой процент населения еще не обзавелся мягкой мебелью. При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку.
2.2. Ценовая политика
Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации.
2.3. Тактика продаж
Продажу своих товаров фирма осуществляет через собственный магазин-салон и три мебельных магазина.
В 2005 году объем реализации продукции составил: 200 диван-кроватей, 200 кресел для отдыха, 200 кресел-кроватей, 150 детских кроватей, 150 диванов без спинки (тахта).
В 2006 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/3 и составит по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха; по 200 шт. детских кроватей и диванов без спинки (тахта).
Увеличение на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового магазина-салона.
2.4. Реклама
В связи с открытием нового магазина-салона фирме необходима новая рекламная стратегия Она будет заключаться в следующем:
- заказ и размещение рекламы фирмы на установке «Prizmavision» на Большой Садовой (изготовление -120$ ; прокат места - 80$ в мес.).
Реклама в газетах и журналах:
Одна публикация в неделю . Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты - 300 тыс. экземпляров.
Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты - 1 млн.
2.5. Информация о производственном плане
Предприятие «Ростовмебель» владеет заводским и административным помещением, а также владеет помещением площадь 60 кв. м, где расположен магазин-салон фирмы. На пр. Вавилова находится склад фирмы, заготовительный цех, цех сборки мебели, упаковочный цех, гараж.
Жилые массивы расположены на расстоянии 120 м от фирмы.
Поставщиками фирмы являются:
Завод поставляет проволоку. Срок работы с поставщиком - 4 года.
Организация поставляет обивочные ткани. Срок работы с поставщиком - 2 года.
Для расширения объема производства новых поставщиков сырья искать ненужно, так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем объеме).
Все поставщики -фирмы, расположенные в Ростове – на – Дону. Два основных поставщика находятся на небольшом расстоянии от фирмы, что уменьшает транспортные расходы. Транспортировка сырья осуществляется транспортом фирмы «Ростовмебель», т.е. собственными силами.
2.6. Разработка продукции
Весь ассортимент продукции: 4 комплекта мебели, 2 вида тахты, детская кровать были разработаны дизайнерами фирмы, прошедшими
обучение заграницей.
Производство организовано таким образом, что изменение ассортимента не потребует перестройки производства. В запасе фирмы есть еще 5 разработок комплектов мебели, но фирма пока не считает целесообразным изменять ассортимент.
Вся продукция фирмы изготавливается из высококачественных экологически чистых материалов: ДСП, поролона, пружин, обивочных тканей.
Фирма обеспечена сырьем, но при необходимости могут быть найдены другие поставщики.
2.7. Производственное оборудование
Для производства мебели используется следующее оборудование:
2.8. Производственные мощности
Предприятие при имеющемся оборудовании и производственном персонале может выпускать в год 300 диван-кроватей, 300 кресел для отдыха, 300 кресел кроватей, 200 диван-кроватей и 20 диванов без спинки.
Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема выпуска на 1/3: по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха, по 200 шт. детских кроватей и диванов без спинки.
Производственный процесс, применяемый на предприятии «Ростовмебель» имеет тип серийного производства, что характеризуется ограниченным ассортиментом изготавливаемых изделий, небольшим объемом выпуска. При этом производственны процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда. Производственный процесс состоит из двух стадий: заготовительной и сборки мебели. Заготовительная стадия достаточно механизирована: раскрой ткани, изготовление пружинных блоков, изготовление мебельных каркасов осуществляется с помощью машин. Стадия сборки характеризуется большой долей ручного труда.
3. Планируемые итоги нововведения
3.1. Организационно-правовая форма предприятия и его структура
Предприятие «Ростовмебель» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.
Учредители фирмы:
Уставной капитал фирмы поделен на доли: АО «Поролоновый завод» - 20%; ИЧП «Ирбис» - 40%; ИЧП «Пантера» - 40%.
Высшим органом управления ООО «Ростовмебель» является Совет учредителей. К компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного развития, утверждение планов и отчет об их выполнении.