Бизнес -план: понятие, цели, задачи, составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, фи¬нансовых.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Понятие бизнес-плана………………………………………………5
2. Цели и функции ....…………………………………………………8
3. Исходная информация для составления бизнес-плана…………. 11
4. Структура бизнес – плана………………………………………….13
4.1. Резюме……………………………………………………….....13
4.2 .Цели и задачи…………………………………………………..13
4.3. Продукт (услуга)…………………………………………….....17
4.4. Конкуренция и конкурентное преимущество………………..18
4.5. Анализ рынка…………………………………………………..20
4.6. План маркетинга…………………………………………….....22
4.7. План производства………………………………………….....25
4.8. Организация управления………………………………….......26
4.9. Источники и объем требуемых средств………………….......26
4.10. Оценка риска………………………………………………....27
4.11. Финансовый план…………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..30
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

- расположение производства;

- рабочая сила, необходимая для ведения производства.

4.8. Организация управления

 

     В данном  разделе должна быть проведена  оценка имеющихся кадров (численный  состав), а также определена потребность  в привлечении специалистов.

      Далее  целесообразно охарактеризовать  организационную структуру, показывающую связи и разделение ответственности между звеньями управления. Часто в данный раздел включается разъяснения по поводу подборов необходимых кадров, их специальной подготовки, подходов к определению уровня оплаты труда. Могут быть приведены структура заработной платы, системы стимулирования и премирование работников.

       Данный раздел также непосредственно связан с финансовыми проектировками бизнес – плана, так как оценка затрат на управленческий персонал учитывается при определении себестоимости продукции.

 

4.9. Источники и объем  требуемых средств

 

   В этом разделе  предприниматель должен представить  свои соображения относительно:

  • объема требуемых средств;
  • откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам;
  • сроков возврата средств.

Практически, в этом разделе  здесь речь должна идти о том, какую  долю необходимых средств можно  и нужно получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала. Основной момент здесь состоит в том, что банкиры стараются уменьшить свой риск, полагая что нести его должны владельцы предприятия и акционеры. Поэтому финансирование через кредиты предпочтительнее для проектов, связанных с расширением действующих предприятий, когда есть материальное обеспечение этих кредитов. Для проектов же, которые связаны с созданием нового предприятия, предпочтительным является паевой или акционерный капитал. Для таких проектов привлечение кредитов просто даже опасно. Дело в том, что кредитное соглашение обязательно включает жесткую схему платежей, обеспечивающих возврат долга и процентов по кредиту в течение определенного срока. Для новых предприятий это может оказаться не под силу, т.к. доходы от реализации нарастают постепенно. В такой ситуации даже перспективные проекты, способные в будущем принести крупные прибыли, могут обанкротиться. Средства же, полученные от партнеров или акционеров, лишены этих недостатков. Новое предприятие в первые годы может вообще не платить дивиденды, и это не вызовет возражения акционеров, если прибыль не проедается, а инвестируется в развитие фирмы. Вопрос о возврате денежных средств должен быть проработан с особой тщательностью. Желательно рассмотреть несколько путей погашения долга и выплат процентов по кредиту. Например, оценить с какого месяца и какие суммы предприятие сможет выплачивать кредитору долг, с каким интервалом времени это лучше делать.

 

4.10. Оценка риска

 

Цель раздела - определить и показать пути предотвращения тех  рисков, с которыми может столкнуться предприятие в результате осуществления проекта.

Думать о возможном  риске загодя - значит хорошо подготовиться  к нему. Важно, чтобы главные рискованные  моменты, перед которыми может оказаться  бизнес, были переданы просто и объективно. Если этого не сделает руководитель фирмы, то вполне очевидно, что это сделает потенциальный инвестор.

Хорошим способом проанализировать возможные риски - это провести анализ чувствительности. Это значит - переработать финансовые прогнозы так, чтобы увидеть, например, последствия изменения того или иного фактора, влияющего на живучесть проекта.

 

 

4.11. Финансовый план 

 

Необходимо включить в бизнес-план детальный финансовый план. Он должен содержать в себе следующие компоненты:

  • прогноз объемов продаж;
  • оценки прибыли и убытков;
  • анализ движения наличности;
  • годовую балансовую ведомость.

Прогноз объемов продаж должен дать представление о той доле рынка, которую фирма предполагает завоевать  своей продукцией. Для начального периода производства (первый год осуществления проекта) неплохо иметь предварительную договоренность с клиентами о будущих продажах. Начиная со второго года прогноз продаж основан уже на предположениях.

Прогноз прибылей и убытков (отчет  о прибылях и убытках) - документ с довольно простой структурой. В него включают следующие показатели:

1. доходы от продажи,

2. издержки производства,

3. суммарную прибыль,

4. общепроизводственные  расходы,

5. чистую прибыль.

Задача этого документа - показать, как будет изменяться, и формироваться прибыль предприятия.

    Каждый элемент бюджета сообщает о разных вещах. Прибыль - это не тоже самое, что движение денежных средств. В то время как прибыль является мерой долгосрочного успеха бизнеса, фактически же оплачивает счета движение денежных средств. Фирма может быть прибыльна и все равно у нее может не хватить наличных. Эта проблема известна многим растущим фирмам.

Баланс активов и пассивов рекомендуется  составлять на конец года. Считается, что этот документ менее важен. Тем  не менее, обойтись без него в бизнес-плане нельзя. Например, его очень тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в основные средства (активы) и за счет каких источников финансирования (пассивов). Банку выгодно, чтобы его средства шли на приобретение основных средств. Если предприятие разорится, то банк возьмет в залог оборудование.

Детальный финансовый план - это только количественное выражение  маркетинговых и производственных планов. Он поможет убедиться в  том, насколько маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, анализируются главные проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяются основные способы решения этих проблем.

Разделы, рассматриваемые в бизнес-плане – это резюме (концепция бизнеса), описание предприятия и отрасли, описание продуктов и услуг, план маркетинга, исследование и анализ рынка сбыта, конкуренция и конкурентное преимущество, производственный план, организационный план, финансовый план.

Необходимость разработки бизнес – плана связана с тем, что бизнес-планирование позволяет раскрыть все аспекты хозяйственной деятельности предприятия. Бизнес – план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне её. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях изменяющейся коньюктуры рынка. Именно при помощи бизнес – плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается для накопления, а какая распределяется среди акционеров. Бизнес – план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно – правовой структуры фирмы, при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и.т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. «Финансы, деньги, кредит» / Под ред. О.В. Соколовской. – М.: Юристь, 2001 год.
  2. Шелудько В.М. „Фінансовий менеджмент”. – К.: Знання,2006 рік.
  3. „Планування діяльності підприємства” / За ред.Швайк Л.А. – Львів: Новий світ – 2000, 2006рік.
  4. «Экономика» / Под ред. А.С. Булатова. изд. 3-е перераб. и доп – М.: Юристь,2000 год.
  5. «Курс экономики» / Под ред. Б.А.Райзберг. изд. 3-е допол. И перераб.- М.: Инфра – М., 2001 год.
  6. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2000 год.
  7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000 год.

    8.   Бизнес-планирование./ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. - М.:

        Финансы и статистика, 2000.

    9. Р.Б. Ивуть, Н.Н. Пилипук “« Бизнес-план предприятия». Минск, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес -план: понятие, цели, задачи, составления