Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:40, лекция
Идея бизнес-плана общеобразовательного учреждения с образованием юридического лица состоит в деятельности на рынке общеобразовательных услуг. Лицей сочетает традиционные основы преподавания и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке обучающихся в общеобразовательных областях знаний, мы представляем расширение и углубление теоретической и прикладной подготовки обучающихся по предметам естественно – научного цикла и ряд дополнительных и информационных услуг и услуг организационного характера.
Стартовый капитал, необходимый реализации всех выше указанных затрат составит максимум 1,0 миллион рублей
6. Организационное планирование
Для реализации поставленных задач первоначально необходимо провести разработку дизайна и описание технического оснащения всех выше перечисленных кабинетов и помещений. Составление поэтапного планирования переоснащения учебных кабинетов, создания мультимедийного сервисного центра, реконструкции читального зала.
Приобретение методической, научно - популярной и учебной литературы, подбор персонала (на основе анализа рынка предложения рабочей силы).
Выделение новых помещений для кабинета - лаборатории INTERNET, методического кабинета, компьютерного класса и читального зала, тренажёрного зала и кабинета релаксации.
Составление сметы расходов и утверждение нового финансового плана и штатного расписания, в котором необходимо предусмотреть должность заместителя директора по информационным технологиям, лаборанта кабинета – лаборатории с мультимедийным оборудованием.
Составить перечень классов, количество проводимых занятий, список преподавателей, которые будут пользоваться вновь созданными кабинетами и помещениями.
Финансовый план и оценка риска
В случае нашего учреждения к совокупным фиксированным издержкам (СФИ) относятся:;
* коммунальные платежи (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз мусора, услуги связи, дератизация и др.)
* услуги вневедомственной охраны
* организация диспансеризации педагогических работников;
* текущий и капитальный ремонт здания и помещений
* финансирование питания обучающихся
* финансирование детских
оздоровительных лагерей на
* амортизация компьютеров и офисного оборудования
единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование помещения, приобретение компьютеров, офисной техники и т.д.);
* плата за пользование
услугами компаний-провайдеров
Остальные расходы относятся к категории переменных издержек.
Перечень переменных издержек:
* рекламные расходы;
* налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;
* расходы на приобретение
методических и информационных
пособий, периодической
* заработная плата персонала:
* затраты на приобретение канцелярских принадлежностей
* затраты на приобретение
хозяйственных товаров и
* оплата командировочных услуг (проезд)
По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменных затрат ежемесячно будет составлять около 843500 руб.
Анализ риска
В процессе разработки бизнес-плана за основу принято отсутствие риска банкротства и финансовых потерь. Расходование средств учреждения осуществляется в соответствии со сметой. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчётности учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности
субсидиарную ответственность
Однако учреждение подвержено
в некоторой степени
8. Перспективы роста и развития
В соответствии с Уставом лицея планируется введение дополнительных платных образовательных услуг, расширение профильной направленности, введение обучения на основе индивидуальных учебных планов.
Финансовый план реализации программы
№ п/п |
Направление средств в соответствии с программой развития |
Сумма (тыс. руб) |
||
1. |
Оборудование и учебно
– наглядные пособия для |
250 |
См Проект 6. «Профильная школа и предпрофильная подготовка» (п. 10) | |
2. |
Оборудование и учебно
– наглядные пособия для кабине |
290 |
См Проект 6. «Профильная школа и предпрофильная подготовка» (п.10) | |
3. |
Оборудование и учебно
– наглядные пособия для |
360 |
См Проект 6. «Профильная школа и предпрофильная подготовка» (п.10) | |
4. |
Приобретение интерактивной доски |
100 |
См Проект 4 «Методологическая культура педагогов» (п.5) | |
1000 |
||||
1 млн рублей |
Заключение
Таким образом, лицей даёт образование повышенного уровня по сравнению с обычной массовой школой, готовит учащихся к творческому интеллектуальному труду. Такие особенности воспитанников лицея, как высокий уровень творческих возможностей, активная познавательная потребность, способствуют успешному дальнейшему самоопределению выпускников лицея.
Отмечается также высокий престиж лицейского образования среди учащихся и их родителей. Кроме того, необходимо отметить, что около 20% учащихся младших классов и 30% учащихся в среднем и старшем звене проживают в других микрорайонах города.
Удовлетворённость участников образовательного процесса различными его сторонами - один из показателей качества образования, один из критериев деятельности лицея. Положительная динамика показателя удовлетворенности всех возрастных групп школьников (увеличение количества учащихся с высокой степенью удовлетворённости всеми сторонами образовательного процесса, рост самой степени удовлетворенности в процентном отношении), а также положительная динамика этого показателя среди родителей свидетельствует о целенаправленной совместной работе педагогического коллектива, администрации и родительской общественности над развитием и совершенствованием учебно – воспитательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе анализа её результатов. О высоком качестве образовательного процесса в лицее свидетельствует небольшое различие между показателем удовлетворённости образовательным процессом учащихся и учителей. В этой ситуации можно достаточно уверенно говорить об ориентации педагогов как организаторов учебно – воспитательного процесса на мнение лицеистов о признании их субъективной позиции, о рефлексии учителей, нацеленных на удовлетворение потребностей тех, ради которых они и трудятся.
Лицей зарекомендовал себя
как образовательное
Директор лицея
Информация о работе Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения