Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:40, лекция

Краткое описание

Идея бизнес-плана общеобразовательного учреждения с образованием юридического лица состоит в деятельности на рынке общеобразовательных услуг. Лицей сочетает традиционные основы преподавания и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке обучающихся в общеобразовательных областях знаний, мы представляем расширение и углубление теоретической и прикладной подготовки обучающихся по предметам естественно – научного цикла и ряд дополнительных и информационных услуг и услуг организационного характера.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения лицея.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Стартовый капитал, необходимый реализации всех выше указанных затрат  составит максимум 1,0 миллион рублей

6. Организационное  планирование

Для реализации поставленных задач  первоначально необходимо провести  разработку дизайна и описание  технического оснащения всех выше перечисленных кабинетов и помещений. Составление поэтапного планирования переоснащения учебных кабинетов, создания мультимедийного сервисного центра, реконструкции читального зала.

Приобретение методической, научно  - популярной и учебной литературы, подбор персонала (на основе анализа рынка предложения рабочей силы).

Выделение новых помещений для  кабинета  - лаборатории  INTERNET, методического кабинета, компьютерного класса и читального зала, тренажёрного зала и кабинета релаксации.

Составление сметы расходов и утверждение нового финансового плана и штатного расписания, в котором необходимо предусмотреть должность заместителя директора по информационным технологиям, лаборанта кабинета – лаборатории с мультимедийным оборудованием.

Составить перечень классов, количество проводимых занятий, список преподавателей, которые будут пользоваться вновь созданными кабинетами и помещениями.

 

 Финансовый  план и оценка риска

В случае нашего учреждения  к совокупным фиксированным издержкам (СФИ) относятся:;

* коммунальные платежи (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз мусора, услуги связи, дератизация и др.)

*  услуги вневедомственной  охраны

* организация диспансеризации  педагогических работников;

* текущий и капитальный  ремонт здания и помещений

* финансирование питания  обучающихся

* финансирование детских  оздоровительных лагерей на базе  лицея

* амортизация компьютеров  и офисного оборудования

единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование помещения, приобретение компьютеров, офисной техники и т.д.);

*  плата за пользование  услугами компаний-провайдеров INTERNET;

Остальные расходы относятся  к категории переменных издержек.

Перечень переменных издержек:

* рекламные расходы;

* налоговые платежи  и платежи во внебюджетные фонды;

* расходы на приобретение  методических и информационных  пособий, периодической печатной  продукции

* заработная плата  персонала:

* затраты на приобретение канцелярских принадлежностей

* затраты на приобретение  хозяйственных товаров и медикаментов.

* оплата командировочных  услуг (проезд)

По нашим приблизительным  подсчетам сумма фиксированных  и переменных затрат ежемесячно будет  составлять около  843500 руб.

 Анализ  риска

В процессе разработки бизнес-плана  за основу принято  отсутствие  риска  банкротства и финансовых потерь.  Расходование средств учреждения осуществляется в соответствии со сметой.  Порядок ведения бухгалтерского и статистического учёта и отчётности учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.

 При их недостаточности   субсидиарную ответственность по  его обязательствам несёт Учредитель. Учреждение и закреплённые за  ним на правах оперативного  управления объекты приватизации не принадлежат.

Однако учреждение подвержено в некоторой степени разнообразным  видам хозяйственного риска. Это  могут быть стихийные бедствия, техногенные  катастрофы, пожар, демографический  спад.

8. Перспективы  роста и развития

В соответствии с Уставом лицея  планируется введение дополнительных платных образовательных услуг, расширение профильной направленности, введение обучения на основе индивидуальных учебных планов.

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый  план реализации программы

№ п/п

Направление средств

в соответствии с программой развития

Сумма

(тыс. руб)

 

1.

Оборудование и  учебно – наглядные пособия для кабинета русского языка 

250

См Проект 6. «Профильная  школа и предпрофильная подготовка» (п. 10)

2.

Оборудование и  учебно – наглядные пособия для кабинета биологии

290

См Проект 6. «Профильная  школа и предпрофильная подготовка» (п.10)

3.

Оборудование и  учебно – наглядные пособия для кабинета физики

360

См Проект 6. «Профильная  школа и предпрофильная подготовка» (п.10)

4.

Приобретение интерактивной  доски

100

См Проект 4 «Методологическая  культура педагогов» (п.5)

 

1000

 

1 млн рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Таким образом, лицей  даёт образование повышенного уровня по сравнению с обычной массовой школой, готовит учащихся к творческому  интеллектуальному труду. Такие особенности воспитанников лицея, как высокий уровень творческих возможностей, активная познавательная потребность, способствуют успешному дальнейшему самоопределению выпускников лицея.

Отмечается также высокий  престиж лицейского образования  среди учащихся и их родителей. Кроме того, необходимо отметить, что около 20% учащихся младших классов и 30% учащихся  в среднем и старшем звене  проживают в других микрорайонах города.

Удовлетворённость участников образовательного процесса различными его сторонами  - один из показателей качества образования, один из критериев деятельности лицея. Положительная динамика показателя удовлетворенности всех возрастных групп школьников (увеличение количества учащихся с высокой степенью удовлетворённости всеми сторонами образовательного процесса, рост самой степени удовлетворенности в процентном отношении), а также положительная динамика этого показателя среди родителей свидетельствует о целенаправленной совместной работе педагогического коллектива, администрации  и родительской общественности над развитием и совершенствованием учебно – воспитательного процесса, о своевременной коррекции педагогической деятельности на основе анализа её результатов. О высоком качестве образовательного процесса в лицее свидетельствует небольшое различие между показателем удовлетворённости образовательным процессом учащихся и учителей. В этой ситуации можно достаточно уверенно говорить об ориентации педагогов как организаторов учебно – воспитательного процесса на мнение лицеистов о признании их субъективной позиции, о рефлексии учителей, нацеленных на удовлетворение потребностей тех, ради которых они и трудятся.

Лицей зарекомендовал себя как образовательное учреждение, дающее высокий уровень знаний, комфортное как для обучающихся, так и  для педагогов, со стабильным количеством медалистов, большим процентом поступающих в высшие профессиональные учебные заведения.

 

Директор лицея                               Горячева Н.В.




Информация о работе Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения