Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа
Менеджмент — рациональное управление современным производством, тесно связанное с улучшением организации на основе постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производства, бизнеса. Основная цель М. — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.
Введение…………………………………………………………………..2
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22
С другой стороны мне не стоит переоценивать свои возможности. Поэтому к негативным сторонам могу прибавить недостаток опыта работы и практических навыков, не имею достаточно информации о рынке труда по своей специальности.
Для решения возможных проблем, я постараюсь еще во время обучения в университете подыскивать предприятия, на которых можно пройти производственную практику и поработать в свободное от работы время для получения трудового опыта и возможных «запасных вариантов» для трудоустройства. С такой целью буду принимать участие в ярмарках вакансий и приходить на встречи с потенциальными работодателями.
Обращусь в центр занятости для получения постоянной информации о рынке труда.
В случае если не смогу сразу найти работу по полученной специальности, прибегну к вторичной занятости (поработаю по другой, более доступной специальности) для того, чтобы собрать финансовые средства для повышения квалификации и повышения своей профессиональной привлекательности в глазах потенциальных работодателей.
При этом не буду покидать самообразования для того, чтобы не потерять профессиональные знания менеджера.
Когда же я получу свою первую работу по специальности, постараюсь сделать все возможное, чтобы быстрее адаптироваться в коллективе, освоиться с кругом своих обязанностей и преодолеть стресс.
Для этого постараюсь заранее собрать всю информацию о предприятии или организации, оговорю все, что меня беспокоит еще на стадии переговоров с работодателем, выберу наставника, если мне его не определит администратор, и буду следовать его советам, буду придерживаться правил корпоративной культуры и терпеливо реагировать на возможные временные неудобства, не сравнивать работу со студенческой жизнью и применятся к новым правилам, контролирую свои привычки.
Современный менеджмент — это специфическое
средство, специфическая функция, специфический
инструмент для производства организациями
результата. Выполнение этой сверхзадачи
требует расширить сферу
Современный менеджер во всём
мире воспринимается как эффективный,
инновационный руководитель = лидер
+ власть + стиль работы + карьера. Менеджер
должен иметь широкий кругозор и
системное нестандартное
Менеджер XXI века – это современный, компетентный, образованный человек с высоким уровнем интеллекта, эрудированный, коммуникабельный и активный, готовый к переменам и самосовершенствованию.
Для каждого менеджера важен его имидж. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности. Для имиджа менеджера важно все: и манеры, и культура речи, и одежда, и интерьер кабинета.
Поэтому современный менеджер должен хорошо разбираться в тонкостях этикета. В одежде приемлем деловой стиль и минимум украшений. Костюм должен быть опрятен, не слишком дорог и вычурен. Переодеваться желательно хотя бы раз в два дня. Прическа также должна быть сдержанной. Если менеджер женщина, то она должна делать не слишком яркий макияж. Но и полное отсутствие макияжа производит негативное впечатление.
При себе у менеджера всегда должны быть ручка или карандаш хорошего качества.
В разговоре менеджер должен быть вежлив и сдержан, удерживаться от эмоциональных восклицаний и резкой жестикуляции. Хороший менеджер должен говорить уверено, но удерживаться от нравоучений и авторитарного тона. Иногда он может пошутить для разряжения обстановки.
Если же говорить о моральных
качествах менеджера более
Организаторские качества, характеризуются
умением подбирать, расставлять
кадры, планировать работу, обеспечивать
четкий контроль. Организаторские качества
- это следствия проявления ряда
психологических свойств
Наиболее важными являются:
Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: способность к кооперации и групповой работе, поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций, социальная компетентность (сила убеждения, обаяние, дружеское отношение к организации) при реализации своих целей.
По своему образу жизни менеджер должен отличаться активностью, заботой о своем здоровье, отсутствием вредных привычек, оптимистичностью и не безразличием.
Для того, чтобы начать карьеру менеджера, необходимо иметь высшее образование, знание компьютера, а для ее успешного продолжения — специальное или второе высшее образование, как правило, экономическое, знать иностранный язык и иметь свой автомобиль.
При взаимодействии с другими людьми: коллегами, клиентами, начальством профессиональный менеджер должен проявлять гибкость, настойчивость, инициативность. Он должен уметь выслушать и пойти на компромисс, понять психологическое состояние собеседника. Современный менеджер несет в себе помимо прочего и черты психолога.
Также для менеджера важны навыки аналитика, умение оценивать ситуация и прогнозировать ход событий. Залогом успеха являются целеустремленность, работоспособность, самостоятельность и дисциплинированность.
У менеджера должна присутствовать выработанная система самомотивации, основывающаяся на стремление к успеху, решительности, доверии к себе, добросовестности, внимании, порядочности, честности, точности, признании со стороны окружающих, самоопределении, открытости, аккуратности, щепетильности.
Современный менеджер, на мой взгляд, должен также обладать стрессоустойчивостью, критичностью и самокритичностью, умением установить психологический контакт, способностью предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации, склонностью к организаторской деятельности, т. е. потребностью в ее выполнении, способностью заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
Работа менеджера - один из редких примеров, когда личные качества характера одновременно являются и профессиональными.
Практическая часть
Коммуникация - как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе.[5]
Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: авторитарный, либеральный, демократический.
Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения.
Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других ( влиянию ), некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных.
Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. [6]
Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.
Обратим внимание на следующие принципиальные моменты этого определения.
Во-первых, как и любой иной вид социальной коммуникации, межличностная коммуникация предстает как процесс обмена сообщениями, предполагающий истолкование и понимание этих сообщений участвующими в ней людьми.
Во-вторых, межличностный
характер коммуникации предполагает,
что имеет место обмен
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.[9]
Ответ на вопрос:
У деда и отца Жанны, преимущественно,
преобладал авторитарный стиль управления,
так как они оба получили образование
при старой системе, один -- торговое,
другой – политехническое. Богдан знал,
что и как он делает, был горд тем, что способен
«держать руку на пульсе» всех деталей
по покупке, рекламе и управлению магазинами.
Он часто сам правил документацию и рекламные
проспекты. Менеджеры и члены правления
встречались с ним каждые 2-е недели во
Львове, так же 2-3 дня каждой недели, Богдан
тратил на посещение своих магазинов и
работу с их менеджерами. В некоторых случаях,
у Христодара-отца, отсутствовал принцип
обратной связи со своими подчиненными:
«ему стало известно, что многие работники
компании, включая некоторых менеджеров,
знают, что пытается делать его компания,
и уверены, что, они могли делать дело лучше,
если бы имели шанс говорить непосредственно
с Богданом и его ближайшим окружением».
Некоторые его лучшие работники увольнялись
и устраивались на работу к конкурентам
так как, в компании Христодара не удовлетворялась
их потребность в личностном росте (см.
Приложения «Пирамида потребностей по
Маслоу»), «многие его менеджеры и служащие
магазинов делали свою работу без каких-либо
реальных усилий в творчестве, без изобретательности
и энтузиазма».
Форма коммуникации - это процесс взаимодействия людей, их поведения по отношению друг другу при передаче информации. Решающее значение имеет, надо полагать, содержательность коммуникации, ее насыщенность полезным для дела смыслом, поскольку в противном случае и самая эффективная ее форма не может привести к требуемым результатам. Вместе с тем и неудачно выбранная форма коммуникации способна принизить или вовсе свести на нет ее смысловую нагрузку. В этой связи в каждом конкретном случае существенно значение выбора менеджером формы коммуникации, адекватной сложившейся ситуации, особенностям собеседника или группы, способней дать наиболее хорошие результаты. Конкретные формы коммуникации менеджера с сотрудниками могут быть самыми различными в зависимости от преследуемых целей: беседы, собрания и производственные совещания, публичные выступления перед работниками, телефонные переговоры, посещение цехов, предприятий, организаций и др.[15]
Формы коммуникации, такие
как письменная, устная, визуальная
и т.п. отличаются друг от друга особыми
системами кодирования
Ответ на вопрос:
Христодар-отец, преимущественно, с подчиненными использовал устную и визуальную формы коммуникации.